В преддверии Russian Design Cup 2014 мы предлагаем вспомнить и проанализировать задачи и решения прошлогоднего чемпионата. В частности, мы расскажем о самых интересных работах и их авторах.
Сила Хабра в том, что его сообщество состоит из множества различных специалистов: дизайнеров и верстальщиков, фронтэнд- и бекенд-программистов. Мы предлагаем вам обсудить лучшие решения задач вместе с участниками RDC. Дизайнеры расскажут о своих находках и том, как они к ним пришли, о сложностях, с которыми они сталкивались. Мы пройдемся по трем самым интересным задачам Кубка, и сегодня начнем c задачи о часах.
«Крупные компании представили новые устройства, так называемые «умные» часы. Они взаимодействуют со смартфонами через Bluetooth LE. Также известно, что многие покупатели уже возвращают их обратно, не находя им применения. Представьте концепт приложения любой социальной сети для таких часов, чтобы люди не захотели их возвращать. Какие функции и возможности вы вынесете на часы? Ок, про уведомления о новых сообщениях мы уже в курсе».
1. Айрат Гафиятуллин, топ 10 участников.
Это было простое задание. С учетом того, что я достаточно скептически отношусь к использованию часов для чего-то еще помимо показывания времени, отбросить неуместные сервисы и социальные сети было не трудно. Вконтактики и фейсбуки сразу полетели в топку, была мысль по поводу Инстаграма, но я представил, насколько глупо было бы строить кадр глядя в часы, и отказался от этой идеи, хотя видел, что некоторые ребята действительно в это верят. Остановился на чекинах Foursquare, как на самом простом и подходящем функционале для часов. В довесок сделал Badu, для демонстрации окружающим «состояния души». Если бы выполнял задание сейчас, то выкинул бы второе решение про Badu и оставил только Foursquare. Главное, что я хотел заложить в приложение — простоту, адекватность и реализуемость.
Из работ конкурентов понравилось решение Юли Матюниной.
2. Алексей Антонов, 2-е место
В первую очередь идея была, опираясь на ограничения, накладываемые устройством и учитывая функционал выбранной социальной сети, предоставить пользователям простой способ для совершения действий, для которых подходят «умные» часы: писать комментарии — нет, а вот постить фото — пожалуйста; просматривать ленту с текстом и фото — не очень удобно на таком экране, а совершать звонки внутри «ОК» или сменить музыку — легко.
Второй идеей было добавить приложению функции, использующие уникальные возможности и форм-фактор устройства, и которые, в то же время, могут заинтересовать часть аудитории социальной сети (по большей части, оправдают целесообразность совершенной покупки в глазах владельцев «умных» часов первого поколения). Здесь расчет был на гиков, которые составят значительную часть аудитории приложения.
Важным условием является достаточное количество устройств у пользователей выбранной соцсети, чтобы разработка приложения была оправданной. С его помощью можно было бы занять нишу прогрессивного бренда, продвигающего технологические новинки, изучать аудиторию приложения, анализировать поведение пользователей с целью правильного планирования разработки под «умные» часы приложений для других проектов компании (вести базу знаний и делиться ими в тематических статьях на Хабре). Важным фактором является и получение еще одного экрана, на котором пользователь видит узнаваемый бренд (и на котором не было бы на тот момент приложений конкурентов). Приложение решало бы задачи пользователя соцсети и помогало в достижении его личных целей — все в соответствии с условиями конкурсного задания и, в то же время, решало мои задачи в рамках конкурса.
Если бы делал сейчас, то попробовал бы другую идею: приложение для «Инстаграмма», киллер-фичей которого был бы режим калейдоскопа — потряс часы, получил новое изображение из кусочков того, что увидела камера. Добавил бы возможность выбрать готовые калейдоскоп-эффекты и возможность постить все это в один тап: запустил, потряс, «тапнул» — все сохранилось и опубликовалось (настройки приложения переносятся на смартфон). Свайпом вниз осуществляется выход из приложения без публикации.
Из конкурентов хочу отметить Сергея Киселева, у него получился продуманный и завершенный концепт.
3. Александр Котов, mrkotov, топ 10 участников.
Я старался мыслить максимально приближенно к реальности, ориентировался на существующие модели часов. От идеи создавать новую социальную сеть отказался сразу, у часов попросту нет уникальных функций, которые могли бы лечь в ее основу и привлечь достаточное количество пользователей. Поэтому я выбрал сеть, с которой лучше всего знаком — Вконтакте, и старался придумать сценарии, которые было бы удобно выполнять с помощью приложения для часов. Проблемой оказалось то, что их немного, некоторые включил в свое решение с натяжкой. Просмотр уведомлений, например, будет непопулярной функцией, отвечать ведь все равно придется с компьютера или телефона. Уведомления на телефоне и так раздражают, когда ты возле компьютера, а тут еще часы будут вибрировать.
Больше всего мне понравилась фича с удаленным управлением спуском камеры, чтобы фотографировать себя со стороны и делать групповые снимки, это действительно удобно и востребовано. Как и управление аудиозаписями: листать треки с часов при беге или езде на велосипеде, например, удобнее, чем с телефона.
Если бы решал задачу сейчас, то сделал бы добавление в друзья через прикосновение двух часов, очень понравилась эта идея у Ольги Коноваловой. Еще мне у нее понравилась функция «Паспорт», благодаря которой владельцы заведений видят, кто к ним приходит. Очень грамотное применение NFC в первом случае и Bluetooth LE во втором. А у Александра Павлова прикольный HIGH5 с точки зрения брендинга и рекламы.
4. Сергей Киселев, топ 10 участников
Первое, что пришлось сделать, это изучить рынок умных часов, перебрать существующие модели, понять принцип работы и оценить полезность в повседневной жизни. После этого стало ясно, что в большинстве случаев ничего нового данный гаджет в жизнь не привносит, а лишь копирует (даже не дополняет) смартфон, который, скорее всего, находится у вас под рукой. А нам надо было вызвать интерес у пользователя и показать, что гаджет может быть полезен, поэтому был выбран фаворит (на тот момент), который выделялся на фоне остальных благодаря встроенной камере.
Если бы решал сейчас, то постарался бы найти применение приложению и на умных часах без камеры (удаленное управление, например).
Понравилась идея про майнинг биткоинов у Ивана Корзуна. Очевидно, что вряд ли бы приложение было реализовано, но сам процесс геймификации (выполни задание — получи монету) можно было бы адаптировать под что-нибудь полезное.
Антон Тюленев, 1-е место
Прежде всего, хотелось максимально упросить взаимодействие человека с гаджетом. Часы — это мобильность, движение. Мимолетом взглянул, считал информацию и бежишь дальше. Все, что требует вдумчивого взаимодействия, внимания, — на телефоне, там больше экран, больше возможностей.
Поэтому хотелось что-то простое и знакомое, но слегка подзабытое. Например, компас. Выбрал направление, сверился по стрелке и идешь. Ну и хотелось помочь сомневающимся ребятам снять груз ответственности с плеч. Доверился случаю, нажал всего одну кнопку и часы ведут тебя к мечте. Легкое дуновение хаоса в размеренной жизни никому не повредит. Основой моего решения стала простота и прямолинейность сценария. Кликнул-пришел-зачекинился, ошибиться или запутаться невозможно.
Лучшее из того, что делали другие участники, на мой взгляд, у Сергея Киселева и Ольги Коноваловой.
На следующей неделе мы продолжим «погружение в мозги» лучших дизайнеров конкурса и разберем другую задачу. А как вы считаете, кто из участников лучше справился с решением предложенной задачи и почему?
P. S. Сейчас мы активно работаем над организацией конкурса RDC 2014. Уже определились с призами — они будут гораздо интереснее, чем в прошлом году. Чего только стоит новый цилиндрический Mac Pro. Вместе с участниками конкурса и жюри мы также составили список лучших книг по дизайну, которые хотим подарить тем, кто пройдет во второй тур этого года. Также мы планируем сделать в этом году совершенно фееричный оффлайн-финал и многое другое, о чем вы можете узнать из нашего твиттера.
Автор: media_magnit