Как все мы знаем банальную истину, Электронный Документооборот — это движение и хранение документов внутри компании. Помимо самой системы, ядром, так сказать — сердцем СЭД, является карточка документа (фактически центральный узел взаимосвязей документа с функционалом и рабочие процессы, в соответствии с которыми документ осуществляет свое движение).
Рабочие процессы вещь отдельная. Сегодня немного рассмотрим именно карточку документа, которая в сколь удобноваримом виде в Sharepoint отсутствует, но конечно является краеугольным камнем для любой приличной СЭД.
Карточка документа — это некий синтез функционала необходимого для удобного управления документом, его последующего хранения и оперативного доступа к атрибутам.
В упрощенно-кастомизированном виде она выглядит как набор блоков каждый из которых выполняет свою задачу. И в принципе — в своем исполнении они на первый взгляд обычно не сильно друг от друга отличаются у разных разработчиков. Другой вопрос — какой подкожный функционал и потенциальные возможности в них заложены.
Пример полностью кастомизированной карточки документа — в которой присутствует — такая замечательная вещь как «связь со списками:
Увеличенная картинка — доступна здесь
Если обратить внимание на блок „дополнительные поля“, то можно увидеть там поля которые свойственны именно этой карточке для конкретного типа документа. В каждом типе документа, правый блок карточки обладает уникальными полями которые присваиваются только для документов конкретной библиотеки — допустим „Договоры“.
Реализуются необходимые поля, категорически шустро:
1. Создается необходимый список с требуемыми элементами — допустим 'контрагенты», в котором указываются все необходимые значения для данного списка «наименование, адрес, контакт, ФИО, и т.д). Ну в общем Юристу виднее.
2. Поскольку в данном решении СЭД для Sharepoint 2013 — реализована замечательнейшая вещь функционала „Cвязь со списками“, то в правом блоке заводится поле конрагенты с указанием на созданный список и возможность поиска по нему или выбора контролом.
3.В карточке появляется дополнительное функциональное поле „Контрагенты“ которое теперь является неотъемлимым атрибутом и с помощью которого можно привязывать конкретных конрагентов в данному документу.
4. Сделать можно любое количество разных полей и связей с любыми списками — зависит только от потребновтей в рамках типа (библиотеки) документа.
На всю операцию уходит несколько минут. Я писал дольше чем это делается:)
Автор: anigillator