Я не луддит. Я понимаю, что AJAX даёт возможность более быстро просмотреть большее количество контента экономя трафик и время. Но у автоподгрузки с моей точки зрения есть ряд существенных недостатков.
В этом посте речь пойдёт в основном не о социальных сетях, а об обычных сайтах, которые можно просмотреть без регистрации и которые используют автоподгрузку новостей, обзоров, рецензий.
Я не люблю автоподгрузку новых элементов на страницу потому что:
1) Она не даёт понимания о количестве страниц сайта.
Примитивная манипуляция, чтобы человек смотрел и смотрел, не зная сколько ему ещё предстоит потратить на это времени. Как только ты досмотрел страницу и готов заняться другим делом, псевдодружелюбный сайт подгружает новую страницу.
Без автоподгрузки я всегда знаю сколько страниц я просмотрел, сколько хочу просмотреть и сколько их всего, а тут меня держат за осла перед которым привязана морковка. Передо мной неизвестность. Она создаёт ощущение, что просматривание этого сайта никогда не кончится. А я не настолько люблю сайты, чтобы смотреть их сутками. Даже социальные сети.
2) Нет никакой гарантии, что ссылки и новости доступные через автоподгрузку проиндексируются в поисковиках. В перерыв между заходами робота страница может полностью измениться 2 раза и тогда многое не проиндексируется. Если ваш сайт не твиттер и не имеет специального договора с гуглом, то рассчитывать на 100%-ю индексацию не стоит. Некоторое увеличение шансов индексации даёт наличие RSS.
3) Если у сайта есть страницы, то кроме того, что дать прямую ссылку, я всегда могу сказать кому-то: ты там на N-странице, на M-месте. А если автоподгрузка: ты крути страницу и гляди внимательнее. Видимо поэтому в поисковой выдаче AJAX-автоподгрузка используется редко.
Итог: не стоит использовать технологию везде только потому что она модная. А если использовать, то лучше с активного одобрения пользователя, чтобы он видел сколько страниц он просмотрел и сколько их всего.
P.S. Для публикации в хабе «Я негодую» не хватило кармы.
Автор: inetstar