Читаю книгу Джефа Раскина «Интерфейс» и хочется обсудить идеи, которые приходят во время чтения.
Первая идея об анимации на сайтах.
Анимация нужна всем элементам, которые что-то делают. Ссылка меняет цвет при наведении, а фотография, которую можно увеличить по клику, даёт знать о себе иконкой, фоном или текстом, в общем анимацией.
Анимированный логотип Дропбокса
Обратная связь
Анимация помогает понять, что можно нажать, а что нет.
Лого сайта, всегда ведёт на главную страницу — это все признали, но кто делает анимацию этому жесту? А ведь он один из самых важных. Пользователи постоянно кликают на логотип.
Научно: Во время того, как пользователь ведёт курсор к логотипу, в его локусе внимания логотип, не курсор. А как пользователю даётся понять: нажми и попади домой? Курсор меняет свою форму из стрелочки в руку. То есть, только сменив локус, мы можем понять, что что-то изменилось. Люди не хотят менять локус, и это в любом случаи стоит энергии, которую человеческий организм пытается расходовать экономно.
При пристальном сосредоточении внимания все события вне локуса могут игнорироваться или просто оставаться незамеченными.
Анимация должна быть направлена на логотип. Пусть он немного пошевелится, немного изменит себя и даст понять пользователю: «Кликай, я что-то могу!»
Полезные ссылки:
Что такое локус внимания?
Рекомендации по проектированию пользовательских интерфейсов (по книге Раскина «Интерфейс»). Часть 1
Автор: Frankfurt