Лучшие идеи двух недель Telegram-канала TheDesignTimes.
Ключевые навыки арт-директора
Арт-директор - не старший дизайнер.
Старшему дизайнеру нужно выдавать качественный дизайн, когда как арт-директору, для развития в профессии, требуется куда больше навыков.
Вот несколько очень важных:
Знание гайдлайнов, дизайн-систем и интерфейсных паттернов
Проектируя и исследуя популярные сервисы и материалы, арт-директор собирает десятки интерфейсных паттернов, понимание которых играет ключевую роль в его развитии.
Понимание бизнеса
Главная задача арт-директора - корректировать направление коллег, чтобы дизайн решал задачи бизнеса, а не удовлетворял дизайнерское эго. Не понимая задач бизнеса, создать качественный дизайн не получится.
Понимание разработки
Понимая фундаментальные правила разработки, арт-директор может выбирать оптимальные дизайн-решения, ориентируясь не только на удобство для пользователей, но и скорость разработки.
Коммуникативность
Поскольку арт-директору требуется регулярно общаться с дизайнерами и заказчиками, умение находить общий язык с разными людьми для него является ключевым навыком.
Понимание пользователей
Дизайнер должен понимать целевую аудиторию сервиса, так как она влияет на большинство принимаемых решений.
У каждой аудитории свои потребности. Приведу пример AirBnB. Путешественникам важно ощутить местный колорит и жить в чистом помещении, а собственникам хочется видеть у себя приличных постояльцев и получать быструю оплату.
Чтобы понимать пользователей, нужно собирать обратную связь и общаться со специалистами из отрасли.
В первом вам поможет служба поддержки (если есть), письма в открытый ящик и комментарии в соцсетях.
Во втором - личные встречи. Причем, не только с пользователями, но и людьми, которые в данный момент ваш сервис не используют, но в теории могут. Поняв их точку зрения, вы сможете выявить слабые места и улучшить продукт.
Профессиональные контакты
Я знаю дизайнера из региона, который вел таблицу с ведущими арт-директорами и по приезду в Москву писал им с просьбой встретиться. Благодаря этому, он налаживал отношения и узнавал о последних новостях отрасли.
Спустя несколько месяцев, когда открылась вакансия в большой студии, он получил хорошее предложение о работе. Не потому, что был лучше других, а потому, что о нем просто знали (прошло еще полтора года и он сменил одну студию на другую, заняв место партнера).
Профессиональные контакты – это не блат, а возможность реализовать свои умения, привлечь перспективные инициативы и ускорить свое развитие, используя ресурсы других людей.
Поэтому любому дизайнеру не стоит пренебрегать общением с профессионалами. Причем не только из дизайна, но и других областей.
Customer Journey Map
CJM представляет собой таблицу, по вертикали (столбцы) которой̆ располагаются шаги, которые необходимо пройти пользователю до цели. Например, при покупке билетов на сайте авиакомпании столбцы вашей таблицы выглядели бы примерно так: сайт, заполнение формы (откуда, куда, кто и когда), поиск подходящего рейса, просмотр подробностей, оплата.
По горизонтали (строки) располагается следующее:
Цель пользователя
В данном случае, под целью пользователя имеется не глобальная цель (купить билеты), а локальная на данном этапе, например, заполнить форму или подобрать подходящий рейс.
Ключевое действие
Исходя из цели, можно определить ключевое действие. На этапе заполнение формы это будет переход к списку рейсов по выбранным параметрам.
Настроение
Здесь нужно определить, что чувствует пользователь на каждом этапе и постараться избежать недовольства или замешательства. Если несколько этапов подряд идут негативные эмоции, высока вероятность, что пользователь не продолжит работать с сервисом.
Возможные проблемы
Чрезвычайно важный этап, над которым стоит хорошо подумать. Он может включать в себя, как ошибки от невнимательности, так и непонимание интерфейса.
Решения
Этот этап тесно связан с предыдущим. На каждую проблему нужно найти 1–2 решения. Обычно, после выявления возможных проблем, решения становятся очевидными. Именно поэтому CJM сильно помогает в проектировании интерфейсов.
Многие думают, что успех проекта решает только опыт, поэтому недооценивают важность процесса. Использование CJM помогает минимизировать недостаток опыта за счет продуманной последовательности действий.
Составление CJM отнимает достаточно времени, но не нужно забывать, что это тоже дизайн. Возможно, это даже больше дизайн, чем то, что мы делаем в графическом редакторе.
Мудборд
Мудборд - это визуальная подборка элементов, которая должна натолкнуть дизайнера на определенное настроение, которое поможет выбрать правильный стиль для проекта.
Стиль может быть модным, скучным, футуристичным или любым другим, это вообще не важно. Важно лишь, чтобы он пробуждал нужные бизнесу эмоции.
Мудборд проще всего собрать, используя Pinterest. Помимо него вы можете использовать Buckets на Dribbble, Moodboard в InVision и любой другой способ (хоть папку на рабочем столе), который вам покажется удобным.
Чтобы избежать прямого копирования, выделяйте у каждого добавленного элемента интересные детали и думайте, как использовать их в вашем проекте. Возможно, они натолкнут вас на абсолютно новые идеи. Периодически полезно закрывать мудборд, чтобы постараться создать что-то абсолютно новое.
Помимо интерфейсов, мудборд может содержать фотографии природы, архитектуры, промышленного дизайна (техника, авто, интерьер), одежды и многого другого. Не так важно, что у вас будет в подборке. Важно лишь, чтобы эти элементы соответствовали посылу создаваемого проекта.
Автор: iskros