Дайджест собирает свежие статьи по дизайну интерфейсов, а также инструменты, паттерны, кейсы и исторические рассказы с 2009 года. Я тщательно фильтрую большой поток подписок, чтобы вы могли прокачать свои профессиональные навыки и лучше решить рабочие задачи. Предыдущие выпуски: апрель 2010-март 2018.
Паттерны и лучшие практики
Scrolling and Attention
Свежие выкладки Therese Fessenden из Nielsen/Norman Group о том, насколько пользователи готовы прокручивать страницы. Хотя основная часть всё ещё не опускается ниже первого экрана, эта цифра упала с 80% в 2010 году до 57% сейчас.
Banner Blindness Revisited — Users Dodge Ads on Mobile and Desktop
Kara Pernice из Nielsen/Norman Group описывает знакомые и свежие выкладки из исследований, посвящённых «баннерной слепоте».
Mobbin — Latest Mobile Design Patterns
Ещё одна библиотека паттернов мобильных интерфейсов.
Introducing Boosts — an all-new way to show your support in Basecamp
Jonas Downey из Basecamp рассуждает о плюсах, минусах и подводных камнях использования лайков в productivity-сервисе. Они сначала внедрили их в более-менее базовом виде, а потом пересмотрели в сторону графичных мини-комментариев.
Top 10 Design Mistakes in the Unsubscribe Experience
Kim Flaherty из Nielsen/Norman Group приводит рекомендации по интерфейсу отписки от рассылки. Многие компании стараются удержать пользователя на этому пути, но в итоге делают отношение пользователя к себе ещё хуже.
Seven principles of effective digital navigation
Gerry McGovern рассказывает о своих принципах хорошей навигации в вебе.
Исследования Baymard Institute
- Рекомендация форматировать описание продуктов с выделением ключевых функций и особенностей.
- Важность гибких фильтров.
Тёмные паттерны
What You Need To Know To Increase Mobile Checkout Conversions
Серия советов по оптимизации мобильных интернет-магазинов от Suzanne Scacca.
Дизайн-системы и гайдлайны
Дизайн Альфа-Банка
Альфа-Банк оформил свою дизайн-систему в отдельный сайт (до этого была просто библиотека на GitHub). Есть как компоненты в коде, так и описание принципов дизайна, а также шаблоны в Sketch ― один из лучших примеров на нашем рынке, да ещё и удачно сопровождённый их новым стилем иллюстраций.
Книги о дизайн-системах
Актуализировал прошлогоднюю заметку про книги о дизайн-системах. Мне было интересно разобраться в первоисточниках, поэтому в прошлом году я засел за чтение всего, что выходило на тему паттернов, компонентов и модульности. Идеальной книги нет, но часть из них показывает очень правильные точки зрения.
Creating Themeable Design Systems
Brad Frost описывает принцип создания тем оформления в дизайн-системах по всем модным канонам ― токены, единая архитектура элементов интерфейса.
Yesenia Perez-Cruz @ An Event Apart — Scenario-Driven Design Systems
Yesenia Perez-Cruz из Vox Media рассказывает о подходе команды к развитию дизайн-системы — они ориентируются в первую очередь на сценарии использования, а не просто паттерны.
Storybook Tutorial
Онлайн-курс по работе с живыми гайдлайнами для компонентов дизайн-системы Storybook. Анонс.
Building the Clarity Date Picker — Achievements and Challenges
Aditya Bhandari из команды дизайн-системы VMWare Clarity рассказывает о создании поля для выбора даты, которое поддерживает локализацию. Также вышла вторая часть рассказа команды дизайн-системы Clarity о создании тёмной темы оформления.
Cards and Composability in Design Systems
Nathan Curtis разбирает структуру популярного паттерна «карточка».
Дизайн-система. Определение понятия
Дизайн-системы стали одной из главных тем в дизайне продуктов за последние годы — наконец-то нашлось работающее решение для поддержки нескольких продуктов в унифицированном виде. Коллекция styleguides.io собрала огромное количество примеров, публикаций и книг на тему выше крыши. И всё равно на конференциях и в обсуждениях в интернетах встречаем непонимание самой сути явления. Два главных заблуждения: «да это же то же самое, что классические руководства по стилю» и «у нас дизайн-система в Sketch». Мой коллега Андрей Сундиев на пальцах рассказал, что такое дизайн-система и почему так много компаний считает их серебряной пулей.
Фреймворки
- CSS Blocks, фреймворк для дизайн-систем от LinkedIn.
- Генератор статических сайтов на базе фреймворка Vue.js.
Microsoft Fluent Design System
- Глава дизайн-системы Microsoft Fluent Joey Pitt рассказывает о принципах работы её команды. Как строится цикл обновлений, как они завязаны на версии Windows.
- Mike Jacobs из Microsoft рассказывает о принципах интерфейсного «материала» акрил в дизайн-системе Fluent.
Понимание пользователя
Our Exact Customer Research Process for Userlist.io
Отличнейший кейс исследования по методике Jobs to Be Done для запуска сервиса Userlist от Claire Suellentrop. Неплохо пошагово рассказано о процессе исследования и сделанных выводах по функциональности и интерфейсу продукта.
Accessibility
- В блоге компании Altexsoft пишут о разнице между терминами «универсальный дизайн», «инклюзивный дизайн» и accessibility. В дополнение к этому идёт памятка по улучшению доступности интерфейсов для пользователей с ограниченными возможностями.
- Валерия Курмак из Сбербанка рассказывает об инициативах компании по обеспечению доступности. В том числе они планируют выпустить приложение-чеклист для дизайнеров.
Проектирование и дизайн экранов интерфейса
Figma
- Figma выпустили свой конвертер макетов в код для React на GitHub. Karl Jiang рассказывает, как это устроено и что он умеет. Это важный шаг по связке инструментов дизайна и технологических фреймворков, но без связки с основной библиотекой компонентов это всё ещё игрушка, а это самая сложная задача.
- Carmel DeAmicis приводит примеры свежих экспериментов по использованию API Figma. Экосистема стремительно развивается и это выглядит более правильной и надёжной версией плагинов Sketch.
- Jon Rohan из GitHub рассказывает о том, как устроен экспорт библиотеки иконок из Figma в продукт с помощью нового API инструмента.
- Pagedraw, Ещё одна попытка конвертировать макеты Sketch и Figma в код на React.
Sketch
Студия Icons8 продолжает эксперименты с просмотрщиками макетов в Sketch — новый онлайн-сервис Sketch the Ripper позволяет разобрать их.
Stackswell, ещё один плагин для адаптивных макетов в Sketch. Правда, пример Anima AutoLayout показывает, что это очень нестабильные решения, которые оставляют много мусора за собой. Анонс.
Matthew Talebi описывает более-менее здоровый процесс работы с шаблонами в Sketch и перечисляет разные способы его распространения.
InVision
- InVision купили Wake, который показывает текущие макеты дизайнеров в команде. А ещё у них были крутейшие интервью с дизайн-командами, так что и Design Genome Project перепадёт.
Framer
- Появилась работа с 3D-объектами и их анимация. Это востребованный визуальный стиль, который делает продукты бодрее.
Flawless
- Появилась возможность сравнивать макеты с реализацией приложения на iOS (в эмуляторе).
Studio
- Инструмент вышел из беты.
Sketchize — Free Wireframing Sheets
Очередные шаблоны для скетчей мобильных интерфейсов.
Инструменты паблишинга
- Lonely Page, ещё один конструктор одностраничников.
- Sheet2Site, генератор простых сайтов из таблиц в Google Sheets.
Пользовательские исследования и тестирование, аналитика
How to Assess Brand Affinity & Sentiment
Jeff Sauro показывает, как измерить отношение пользователей к бренду. Он приводит пример оценки для пары десятков известных компаний.
UX research findings ― Distinguishing base hits from home runs
Отличная статья Paul McInerney из IBM о том, как и в каких ситуациях пользовательские исследования корректируют планы продуктовых команд.
Quantitative User-Research Methodologies: An Overview
Сравнительная таблица методов качественных пользовательских исследований от Kate Meyer из Nielsen/Norman Group.
5 Techniques to Make your UX Research More Effective
Хорошая сводная памятка Jeff Sauro о том, как сделать пользовательские исследования более эффективными.
Why you don’t need a representative sample in your user research
David Travis из UserFocus показывает, как итеративный подход к разработке продукта может сократить количество респондентов для каждого пользовательского исследования.
Finding UX Research Participants
Victor Yocco сравнивает разные способы поиска респондентов для пользовательских исследований и рассказывает о своём опыте по каждому из них.
You can’t research without context
Dylan Blanchard рассказывает о принципах работы команды пользовательских исследований в Shopify.
Визуальное программирование и дизайн в браузере
Visual Inspector — Free Chrome extension for live website feedback and fixing design bugs
Плагин для Chrome позволяет ковырять стиль сайтов в более наглядном виде, чем стандартный инспектор кода. Изменения можно обсуждать с коллегами.
Solis
Приложение для Mac облегчает вёрстку адаптивных сайтов. Его можно подключить к любому редактору кода и получить гибкий и мгновенный предпросмотр даже для изменений в файлах препроцессоров.
Новые скрипты
- Скрипт реализует необычные эффекты наведения на WebGL.
- Интересный подход к отображению добротности пароля — декоративное изображение постепенно улучшает качество.
- Фреймворк для интерфейсной анимации на React. Анонс.
- Реализация и анимация градиентных лучей.
- Крутейшие визуальные эффекты нажатия на кнопки.
- Коллекция шизоидных экспериментов с графикой на CSS.
Письма рассылки
Работа с цветом в вебе
Метрики и ROI
The User Experience of News Websites
Сравнительное пользовательское исследование крупных новостных сайтов от Jeff Sauro со значениями NPS (упал с 21% в 2012 до -9%) и SUPR-Q.
UX-стратегия и менеджмент
How we structure (some) UX teams at Shopify
Alaine Mackenzie из Shopify рассказывает о текущей структуре дизайн-команд в компании и том, почему она изменилась за последние годы. Ещё немного об их команде:
- Elyse Viotto о том, как становилась дизайн-менеджером и как нашла новую пользу от себя в команде.
Emotional Intelligence Has 12 Elements. Which Do You Need to Work On?
Daniel Goleman и Richard E. Boyatzis предлагают отличную модель для описания эмоционального интеллекта по 12 характеристикам: самоанализ, самоконтроль, социальный анализ и управление взаимоотношениями. На основе неё удобно оценивать базовые навыки специалиста в команде.
Hardening the «soft» skills
Lia Garvin из Google даёт советы по прокачке soft skills в команде. В продолжение темы:
- Hardik Pandya сравнительно недавно попал в Google и описал свой опыт интеграции в неё. Получилась хорошая памятка по профессиональной гигиене и командному взаимодействию для любого специалиста.
Designed Space — The culture of design studios
Инициатива исследует офисы и рабочие пространства дизайн-студий и продуктовых команд.
Командное взаимодействие
Abstract
- Вышло обновление 0.70.
Plant
Продуктовый менеджмент и аналитика
Go Practice! Симулятор — Курс управления продуктом на основе аналитики
Онлайн-курс Олега Якубенкова по управлению продуктами в виде обучающей игры. Анонс.
Кейсы
The Inside Story of Reddit’s Redesign
Рассказ о редизайне Reddit, который не менялся с 2008 года. В такой ситуации опасно делать резкие шаги ― важно начать процесс обновления, а после этого сделать его непрерывным. Официальный анонс (выкатываться он будет постепенно). На очереди Craigslist.
Как мы разрабатывали стиль корпоративной иллюстрации «Лаборатории Касперского»
Хороший рассказ студии Мыслеформа о создании гайдлайнов иллюстраций для Лаборатории Касперского. Разбор стилеобразующих элементов и вариаций по исполнению.
How we designed page previews for Wikipedia — and what could be done with them in the future
Nirzar Pangarkar из Wikimedia Foundation рассказывает об особенностях и нюансах внедрения всплывающих превью для ссылок. Кросс-ссылки отвечают за 28% трафика Википедии, каждую минуту на них наводят курсор 2 миллиона раз.
Другие кейсы
- Студия Under Glass рассказывает о работе над интерфейсом переводчика Gengo.
- Cecilia Yang из Airbnb о том, как интерфейс помогает владельцам домов оправдывать ожидания жильцов.
- Дизайнеры UX Studio рассказывают о проектировании стриминговой платформы для HBO.
- Brian Donohue рассказывает об обновлении мессенджера Intercom — продукт теперь решает задачи по поддержке пользователей в более широком ключе.
- Рассказ Zack Hargett о дизайне мобильного приложения GYANT Health.
- Gaby Izarra из Creative Market о редизайне карьерной страницы. Очень крутой пример того, как она фокусируется на культуре и движущих силах в компании, а не просто списке вакансий.
- Vibha Bamba рассказывает о том, как команда Airbnb обнаружила потребность пользователей в инструкциях для жильцов и реализовала её в продукте.
Тренды
Статистика рынка (I квартал 2018)
-21%
падение продаж смартфонов в Китае
0/-1,4%
10%
рост продаж ноутбуков в России
Алгоритмический дизайн
AI UX: 7 Principles of Designing Good AI Products
Dávid Pásztor из UX Studio описывает важные аспекты проектирования интерфейсов продуктов, использующих алгоритмический дизайн.
Perception Engines
Tom White научился генерировать человекоподобные абстрактные иллюстрации с помощью алгоритма — он скармливает ему обучающую выборку, а затем подбирает относительно узнаваемое исполнение. Проект сделан в рамках инициативы Google Artists and Machine Learning (её блог).
New AI Imaging Technique Reconstructs Photos with Realistic Results
Экспериментальное решение NVIDIA восстанавливает отсутствующие элементы на фотографиях.
Умные часы и браслеты
- Instagram отказался от приложения для Apple Watch. Это очередное приложение из первой волны, которое оказалось бесполезным в таком контексте.
Helvetica Is Now An Encryption Device
Занятный эксперимент по шифрованию информации с помощью слегка изменённых популярных шрифтов ― человеческому глазу они будут незаметны.
Для общего и профессионального развития
In Defense of Design Thinking, Which Is Terrible
Отличнейший здоровый взгляд Khoi Vinh на никак не умолкающую дискуссию о том, полезен ли для профессии лейбл «дизайн-мышление» или это пустой маркетинговый баззворд. Даже если кто-то использует его неправильно, это мощный инструмент для того, чтобы сделать дизайн более массовым явлением (пусть даже кто-то поначалу будет делать это неправильно).
То же самое сейчас происходит с программированием — огромное количество курсов для детей и просто начинающих наверняка породит массу дрянного кода, но это решаемая проблема. Он также полемизирует с Natasha Jen из Pentagram, чьё одиозное выступление в прошлом году — чистейший кликбейт и непонимание роли дизайнера в современных продуктах и мире в целом.
Richard Banfield — ещё один дизайнер, которого утомил кликбейт Natasha Jen. Он разбирает её псевдо-критику.
Академия AIC
AIC запустили академию для начинающих дизайнеров с бесплатной стажировкой. В свежей статье Сергей Попков сравнивает плюсы и минусы найма сильного дизайнера и прокачки начинающего с нуля. Он рассказывает о системе развития стажёров в AIC и Skillbox.
Новые книги
- Ещё одна выдержка из книги Peter Morville «Planning for Everything» ― A List Apart публикует кусок главы 7.
Люди и компании в отрасли
Объединение AIC и Лаборатории Артёма Геллера
Знаковое объединение двух сильных дизайн-агентств. Они сфокусируются на работе над государственными сайтами. Обе команды участвуют в инициативе Дизайн государственных систем и работают над Дизайн-системой России, так что можно ждать их усиления. Дополнительная фактура у РБК.
Envoy Design — Stories and ideas from designers that challenge the workplace status quo
Блог дизайн-команды Envoy.
Материалы конференций
DSCONF 2018
Конференция по дизайн-системам DSCONF прошла 14-15 марта в Хельсинки. Опубликованы видео выступлений с неё.
Подпишитесь на дайджест в Facebook, ВКонтакте, Телеграме или по почте ― там свежие ссылки появляются каждую неделю. Спасибо всем, кто делится ссылками в группе, особенно Геннадию Драгуну, Павлу Скрипкину, Дмитрию Подлужному, Антону Артемову, Денису Ефремову, Алексею Копылову, Тарасу Бризицкому, Евгению Соколову и Антону Олейнику.
Автор: jvetrau