Сталкивались ли вы с ситуацией, когда не смогли вспомнить пароль для входа в интернет-магазин? Часто ли вас утомляла необходимость заполнять не нужные, на ваш взгляд, поля? Раздражали звонки оператора, который звонит не вовремя или наоборот, страх пропустить звонок? Меня вот часто.
Это привело меня к мысли, что формы регистрации в онлайн-магазинах и дальнейшее взаимодействие с ними, это зло в чистом виде. Я решила придумать способ, который, как мне кажется, намного облегчил бы жизнь интернет-шопера.
Мое мини-исследование и рацпредложения, посвященные этой теме, подкатом.
Предистория
Был обычный вечер пятницы. Уставшая, после плодотворной рабочей недели, решила посвятить время онлайн-шопингу. Самое сложное было уже позади: выбран интернет-магазин и товар. «Осталась легкотня» — подумала я, переходя к оформлению заказа — «Сейчас быстренько оплачу и спать». А вот не тут то было.
Итак. Вот он товар, вот оно оформление. Поехали, как говорится.
Первое же поле «Электронная почта» оказалось преградой.
Оказывается, на этом сайте я уже когда-то заказывала. Когда это было не помню. Про пароль и говорить не стоит.
Чувствую себя хакером, ломающим Пентагон, подбираю варианты возможных паролей. Не получается. Восстанавливаю пароль, что еще остается. Ввожу данные, тыкаю буковки с капчи, отправляю.
Терзаю обновлениями ящик, в ожидании пароля. Письмо пришло не сразу, пришлось подождать. Немного, но в условиях, когда устала и хочу спать, а товар оплатить надо, ожидание кажется вечностью.
Наконец письмо с паролем, тыкаю на кнопку «Перейти к покупкам». Опять оказываюсь на главной, перехожу к своим покупкам, в корзину т.е.
Ввожу данные для оплаты и опять просят пароль! Да что ж такое-то сегодня! Ах, ну да… сначала же вход, потом покупки. Написали бы «Вернуться на сайт» или «Завершить вход», мелькает мысль. Лезу в почту, смотрю пароль. Начинаю вводить данные заново.
Кажется, что такого, не мешки же ворочать в конце-концов. Но в условиях когда устал, мало времени и прочие преграды, которые может подкинуть нам жизнь, хочется более простого и быстрого способа оплаты. Чтобы без танцев с бубнами и тщетными попытками вспомнить, какие данные ты когда-то вводил на сайте.
Исследования
Если учесть, что каждый интернет-магазин считает своим долгом спросить мое имя, телефон, электронную почту, заставляет придумать пароль, который я не всегда могу вспомнить, потому что давно не заходила на сайт, то дело это становится утомительным.
Согласно данным глобального исследования взаимовлияния онлайн- и офлайн-торговли Nielsen 53% россиян покупают онлайн одежду и аксессуары, 38% — книги и музыку, столько же — электронику. 34% — заказывали через интернет билеты на различные мероприятия, 33% — косметику и средства для ухода за собой, 30% брали путевки и оплачивали отели и билеты.
Если говорить о частоте покупки, возьмем самый крупный поток одежда и аксессуары, то: 44% приобретают одежду в интернете 2-3 раза в год, а 33% – почти каждый месяц. (исследования Google «Покупатели одежды в интернете: кто они и каковы их потребительские привычки»)
Еще, если верить Исследованиям Яндекс «Развитие розничной онлайн-торговли в России» в 2016 году 64% российских интернет-покупателей совершили хотя бы одну незапланированную покупку. Женщины оформляли заказы спонтанно чаще мужчин: 70% против 58%. Респонденты говорят, что к импульсивным покупкам их подталкивали скидки и акции магазинов.
Бывают ситуации, когда при поиске товара мы открываем несколько сайтов, сравниваем цены и прочую информацию, совершаем покупку и благополучно забываем о ресурсе на некоторое время.
Это все значит, что люди имеют право забыть пароль, который когда-то выманил хитрый ресурс.
Вишенкой на торте идут операторы, которые звонят не вовремя, если покупка совершалась поздно вечером и операторы уже спали. Когда ты с двумя сумками под дождем идешь домой. Утрирую конечно, но правда, не всегда их звонки «Здравствуйте… вы у нас заказали...» бывают в удобные моменты. Все вот это начинает раздражать понемногу.
Расследования
Дабы не быть голословной, проанализировала несколько интернет-магазинов. Забегая вперед скажу, что результаты оказались одинаковы. Никто не желал облегчать мою жизнь. Все требовали заполнять поля, которые заполнять, собственно, я не очень-то и хотела. Дать посмотреть пароль, который я ввожу, тоже никто не обеспокоился. Тайна вкладов!
М.Видео
Приятно, что не нападают на тебя сразу с требованием о регистрации, но при оформлении товара ты все таки должен ввести и имя, и почту и телефон. Позже либо почта, либо телефон станут твоим логином. Ну а пароль нужно придумать после совершения покупки. Обязательно требование 8 знаков, и чтобы там была как минимум 1 цифра 1 буква и 1 строчная буква. Спасибо, что все же объясняют мне преимущество регистрации, а не молча требуют, практически прижав к стенке.
Озон
Требует те же сведения, что и М.Видео. Регистрирует автоматом. Сложнозапоминаемый пароль приходит на почту, изменить на что-то более приятное можно в личном кабинете. Забыл изменить? Сам виноват. Жестких требований к паролю я не обнаружила, кроме того, что он не должен быть короче 6 символов
"
Lamoda
Все так же предсказуемо. Но пароль на почту, как в Озоне мне так и не пришел. Пришлось для повторного входа просить восстановление пароля. Ограничения по количеству символов. Не меньше 6.
Wildberries
Хорошо, хоть паспортные данные не спросили. А так и почту напиши, и пароль придумай, и телефон и код проверочный. Еще и «наорали» ни за что. Низки поклон, вообщем и отдельная благодарность за потраченное время.
МИФ
Все строго. При клике «Добавить в корзину» тут же потребовали почту. Отказался — остался без книжки. Твои проблемы. Разрешение на вход приходит на почту, оттуда и начинается твой пусть к покупкам.
Возможно, это и есть тот самый желанный путь к покупкам без пароля. Не могу сказать уверенно, т. к. не пользуюсь сайтом постоянно и не выработала привычки к такому поведению. Но меня, пользователя без подготовки, такое требование отпугнуло сразу. Исключительно любопытство заставило продолжить путь.
А еще о том, что пользователю часто лень читать многобукв после заголовка, тоже не вспомнили. Получается, ленивый пользователь прочитает только «Дай почту» и увидит поле ввода.
Из неожиданного еще, отсутствие привычной кнопки входа. Зависла при мысли, как посмотреть свой лист желаний если вышла, потом поняла, что вход осуществляется так же, как и добавление товара в корзину: клик — ввод почты — переход на сайт через ссылку в почте
Подводя итог мини-исследованию скажу, что вся эта ситуация напомнила мне ситуацию с офлайн-магазинами, где при покупке на определенную сумму тебе вручают накопительную (бонусную) карту. После этого, каждый раз, когда хочешь скидку, должен предъявлять эту карту.
Со временем карт становится много. Кто-то носит их в кошельке, кто-то в визитнице, кто-то достает из дна сумки (кармана). Но это время. Пока найдешь, пока достанешь. А забыл дома, и при этом номер телефона не привязан, вообще беда: не получишь ты своих честно заработанных бонусов.
Офлайн, кстати, в этом плане шагнул дальше и сделал более удобный путь. Уже несколько магазинов, вместо того, чтобы торжественно вручать мне очередной пластик, просто привязывают все скидки к номеру телефона. Пришел — назвал номер телефона — на твой счет записались баллы. Простенько и со вкусом.
Что делать
Подумав над всей этой ситуацией, решила придумать более щадящий способ оформления заказа.
Сказать свое твердое НЕТ не только лишним полям, но и насилию над своей памятью.
1) Убрать поле «Имя»
Об ненужности этого поля хорошо написал в своей заметке Илья Бирман
ilyabirman.ru/meanwhile/all/ask-for-name Добавить тут нечего.
2)Убрать поле «Электронный адрес»
Я конечно понимаю, что маркетинг уже готовит для меня персональный котел в аду. Однако, не раз слышала гневные высказывания, что после покупки тебя начинают заваливать письмами об акциях, скидках и пр., когда вообще этого не просил. А попробуй докажи. Потому что чекбокс «Хочу получать...» по умолчанию активен и хитро спрятан так, чтобы не сразу нашелся. Получается, что ты сам, батенька, подписался. Вот теперь разгребай.
3) Оставить только номер телефона
Вводишь номер телефона — тебе приходит проверочный код. Интернет-гипермаркет «Утконос», я считаю, правильно сделал. Вот бы имя еще убрал и совсем благодать бы была.
В заключение
Какие плюсы в таком подходе я вижу:
Для пользователя:
— Меньшее количество полей и телодвижений;
— Не нужно отвечать на звонки оператора или дергаться, что пропустил звонок;
— Не требуется прилагать усилия, чтобы вспомнить какую почту и пароль вводил;
— Понимаешь, зачем это нужно
Для бизнеса: уменьшается поток «левых» заказов, т.к. для завершения покупки нужно ввести проверочный код, а для этого нужен реальный номер телефона.
Таким образом совершение покупки (регистрация) сводится к полю с телефоном и проверочным кодом из смс.
Убираем разделение на Войти и Зарегистрироваться, оставляем только Войти. В поле вводим номер телефона и проверочный код. Можно оставить вход по паролю, если пользователю кажется, что так проще и привычней.
Мне кажется, что такой подход облегчает не только процесс покупки, но и вход на сайт в целом, т.к. некоторые сайты требуют с тебя регистрацию при попытке более подробного ознакомления с товаром. Не считаю это правильным, но сейчас не об этом. В такие моменты начинается все по кругу: был ли ты на этом сайте? А какую почту вводил, а пароль? Утомительно же.
А как же рассылка, спросите вы?
Особенно, ели пользователь хочет ее получать. А я отвечу:
Просить адрес почты, рассказав зачем это нужно, когда пользователь завершил процесс оплаты. Еще спасибо скажет, что интересуются его мнением, а не заваливают кучей рассылок о новинках и пр, когда не просил. И почту не нужно вычищать от этой вакханалии, практически ежедневной.
К слову, всплыла в памяти недавно прочитанная где-то информация: по статистике Mail.ru, только 5% отправителей пока ещё не сталкивались с проблемой занесения в блэклист.
Вот вся идея, которую хотелось рассказать. Еще больше хочется услышать мнения на этот счет. Почему такого нет или я просто не встречала? Насколько жизнеспособна, на ваш взгляд, идея?
Спасибо всем, кто оставит комментарии и мнения на этот счет.
Автор: annakanunikova