Взаимодействующий landing или как взорвать конверсию с помощью мессенджеров

в 14:13, , рубрики: messenger, smooch, telegram, usability, веб-дизайн, интерфейсы, конверсия сайтов, лендинги, мессенджеры, метки:

image

Привет! Сегодня я хочу поделиться интересным кейсом. Если вы разрабатываете сайты, лендинги или что-то продаете через интернет, то это будет хорошим опытом. Суть статьи – показать, как простота в структуре сайта, в сочетании с использованием трендовых технологий и мессенджеров, может давать потрясающие результаты.

Я занимаюсь интернет-рекламой, у меня много клиентов из разных стран в различных областях бизнеса. Однажды со мной связался старый клиент и выдвинул претензию. Он занимается оформлением виз в в большое количество различных стран мира. Суть его претензии была в том, что его бизнес практически перестал приносить прибыль. То есть затраты на рекламу, которую я ему делаю, почти стали равны показателям чистой прибыли. Я заранее знал, что этот клиент рано или поздно ко мне обратиться с этой претензией. Потому что его сайт оставлял желать лучшего. Это был старомодной дизайн, который был разработан много лет назад. Мало того, что сам дизайн был очень плох, сам сайт содержал очень много текста, разных ужасных минусов. Например там был такой счетчик акций который отображал обратный отсчет времени и побуждал оформить визу прямо сейчас с большой скидкой. Различные зачеркнутые цены и слова АКЦИЯ большим шрифтом, разбросанные по всему сайту. Про нормальное отображение на мобильных устройствах я вообще промолчу. В общем это был типичный лендинг, который можно встретить на сайтах, которые обещают iPhone по цене в 6999 рублей со скидкой и подарками, только сегодня. Это давно не работает, если вообще когда-то работало.

Взаимодействующий landing или как взорвать конверсию с помощью мессенджеров - 2

Я объяснил клиенту, что время не стоит на месте. Конкуренты делают отличные сайты, посоветовал ему просто сделать несколько запросов в Google, связанных с его бизнесом и убедиться в этом. Благо клиент понимающий, и сразу мне ответил, что в принципе согласен с моими доводами. Так как мы занимаемся рекламой, у нас есть партнеры в разных областях, в том числе партнеры, которые занимаются разработкой сайтов. Я предложил их услуги и клиент решил выделить бюджет. Я пообещал, что конверсия вырастет в несколько раз. По моими грубым расчетам она должны была вырасти как минимум в 2-4 раза.

Мы разработали отличный новый сайт. Дизайн был современным, содержал мало текста, адаптивность позволяла отображать его так же отлично на смартфонах и планшетах, как и на ПК. Сделали потрясающую форму оформления заявок online. Внедрили систему коммуникаций с посетителями Intercom (live чат на сайте). В общем это была хорошая работа. Я был доволен, клиент тоже. Мы изменили логику и переработали все рекламные объявления в системах контекстной рекламы, учитывая новые изменения на сайте. Прошло несколько дней, я просмотрел статистику конверсий. И как же я был удивлен, когда увидел цифры. Количество заявок с сайта не увеличилось и в два раза. Рост был, но не таким как ожидалось. Клиент не связывался со мной, но я решил сделать это сам, отчитаться о провале и предложить какую-либо компенсацию, так как не сдержал обещания. Но к моему удивлению, клиент не был зол. Он сказал, что может заявки с сайта и не выросли, но очень сильно выросло количество обращение в их службу поддержки и в live чат. А там уже менеджеры вежливо отвечали на вопросы и доводили множество запросов до оформления виз. Получилось так, что сокращение текста на сайте, побудило клиентов задавать много вопросов и уточнений.

Я вообще люблю технологии. Мне очень нравится идея чат ботов и вообще я много взаимодействую с своими клиентам через мессенджеры. Считаю, что за этим будущее. Например если взять Китай или другие азиатские страны, там огромный процент товаров и услуг продается через мессенджеры Line, WeChat и тп. И у меня родилась идея эксперимента для моего клиента. Я предложил создать простой лендинг, даже не лендинг а “одноэкранную” страничка. Которая содержала бы немного красивой графики, текст о том, чем занимается компания и несколько кнопок, которые позволили бы сразу связаться с компанией через различные мессенджеры + live чат, который активно предлагает ввязаться в переписку с менеджером. Логика в том, что клиент желает услугу и ему проще сразу задать вопрос, а не искать информацию. С потенциальным покупателем сразу нужно начать взаимодействовать. И при правильном и вежливом общение его можно побудить купить товар/услугу.

Мы быстро разработали простую, но красивую страницу, которая помещалась на экран стандартного ноутбука или ПК без прокрутки. Написали, чем занимается компании, поставили флаги стран, в которые оформляем визы и по центру разместили несколько кнопок. Одна кнопка открывала live чат и позволяла начать переписываться с менеджером. Вторая кнопка перебрасывала клиента на Telegram бота клиента, это был не совсем бот, он не умел автоматически отвечать, а все сообщения отправлялись к менеджерам. Третья кнопка, по аналогии со второй, но это был Facebook Messenger. Четвертая Viber. Мы решили пойти дальше и написали простое приложение под iOS и Android, которое позволяло писать менеджерам из приложения. Пятая и шестая кнопка предлагала скачать приложение. Все это организовать очень просто, сейчас есть платформы, которые специализируются на этом. Мы все делали через Smooch. Сообщения со всех каналов приходили в один веб-интерфейс. В нашем случае это был HipChat, в вашем может быть Slack, Zendesk, Help Scout или просто емайл.

image

Результат оказался просто поразительным. Конечно, заявок с сайта больше не было. Но было очень, очень много запросов через различные каналы по разным вопросам, связанным с оформлениями виз. Мы предварительно опять переработали рекламные объявления в системах контекстной рекламы. Кстати говоря, в качестве дополнительных ссылок в Google Adwords и Яндекс.Директ вы можете указать прямую ссылку на ваших ботов в Telegram и Facebook Messenger. Что позволит потенциальным клиентам сразу кликать по объявлению и писать вам. Если сравнивать количество оформленных сделок первого (старого) сайта, с новым “взаимодействующим” лендингом. То при тех же затратах на рекламу, клиент получил в 6 раз больше сделок. Все были счастливы от таких результатов.

Как использовать эту информацию – решать вам. Лично я заканчиваю проект в области интернет-рекламы, основанный на этой идеи. Но совершенно точно за этим будущее. Людям очень удобно покупать товары/услуги через сообщения. К тому же это глобальный тренд. Возьмите стартапы, которые появляются на этой почве: Operator.com, Pana.com и так далее. Возьмите информационный фон, который поддерживает чат боты, мессенджеры. Пользуйтесь этим!

Надеюсь было интересно и познавательно. Всего хорошего!

Автор: Bubniv

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js