Уже шесть лет я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-март 2016.
Паттерны и Best Practices
How to run a user-centred photoshoot
James Chudley описывает, как студия CXPartners ставила задание фотографу для подготовки иллюстраций к сайту с адаптивным дизайном. Правильная постановка облегчает кадрирование для использования в разных размерах на разных устройствах.
The Cruelest Opt-Out Forms
Коллекция форм отписки от рассылок, которые слезливо и с юмором убеждают пользователя остаться.
Illustration in Product Design — Calculated, not cute
Meg Robichaud из Shopify рассказывает о возрастающей роли иллюстрации в современных цифровых продуктах. Они позволяют лучше рассказать о бренде и передать его ценности.
Email Toolbox
Jason Rodriguez из Litmus собрал свою коллекцию полезных материалов по рассылкам. Статьи, инструменты, примеры и т.п. В продолжение темы:
Hollywood Mockuuups
Отличный первоапрельский спец.проект от Mockuuups — шаблоны телефонов из известных фильмов. Можно показать на промо-сайте, что твоим сервисом пользуется Железный человек, например.
И про неудачные первоапрельские шутки. Gmail добавил в основной интерфейс вторую кнопку отправки письма, которая отправляла всем адресатам гифки и прятала все ответы от них из входящих! Вышел неслабый поток жалоб в службу поддержки и пасхалку откатили.
Windows Phone 8.1 UI Kit (Sketch)
Шаблон дизайна под Windows Phone 8.1 для Sketch. Учитывая умирание платформы вряд ли актуален, но до кучи полезен.
Понимание пользователя
Evolution of Insight
Отличнейшая интерактивная хронология появления важных научных теорий и экспериментов, повлиявших на маркетинговые, а позже и пользовательские исследования.
OOUX — A Foundation for Interaction Design
Полгода назад вышла статья про объектно-ориентированный UX, почему-то наделавшая шуму, хотя в ней говорилось о стандартной практике анализа требований к сущностям, которую просто подзабыли в современном lean-мире. Sophia Voychehovski написала продолжение, лучше раскрывающее мысль. Правда, автор зачем-то противопоставляет свой подход сценарному, хотя это просто дело вкуса и привычки.
Platforma — большой комплект шаблонов для прототипирования промо-сайтов и корпоративных сайтов. Шаблоны для Sketch, Photoshop и Illustrator, адаптированные для Bootstrap.
UsabilitySquare
Сервис UsabilitySquare позволяет получать обратную связь по своим прототипам и макетам от других специалистов по интерфейсам. Загружаете картинку, задаете вопрос, получаете мнения коллег по цеху. Пока активность не очень большая, но формат интересный.
Updraft — Feedback tool for Web iOS Android apps
Сервис Updraft интегрируется в мобильные сайты и приложения и позволяет собирать обратную связь от бета-пользователей и тестировщиков. Пока доступны версии для веба и iOS.
Framer Auto-Code
Новый Framer делает работу более визуальной. Теперь с блоками интерфейса можно работать прямо на экране устройства справа от кода. Благодаря этому можно грубо набросать прототип, а потом уже в коде тюнинговать взаимодействия и экспериментировать. Кроме того, есть наглядная панель свойств как промежуточный инструмент, где параметры можно менять как в типичных графических редакторах. Это здорово снижает порог входа и приближает Framer к заветам Брета Виктора, одного из главных апологетов визуального программирования. Анонс на русском.
Origami Studio
На конференции F8 дизайн-команда Facebook показала Origami Studio, новое поколение своего инструмента Origami (его создатель Brandon Walkin недавно покинул компанию). Он стал полностью самостоятельным — его отвязали от Quartz Composer, хотя принцип работы остался. Облегчается работа с однородными списками и матрицами элементов, использующими реальные данные, можно использовать компоненты Android и iOS, доступен предпросмотр на устройстве без подключения по проводу, изменения отражаются в прототипе без перезапуска.
На этой неделе совершили качественный скачок сразу два инструмента для визуального программирования, так что Bret Victor должен быть доволен. Публично доступен он станет позже, но уже сейчас Facebook хвалится, что его используют 200 дизайнеров компании. Видео анонса с F8.
Sympli
Инструмент для передачи дизайна от дизайнеров разработчикам вышел из беты. Основное его отличие от аналогов в поддержке Photoshop и Sketch, а также расширениях для IDE (Android Studio и XCode), помимо работы с вебом.
Protein Dynamics
Новая система прототипирования со смешанным окружением. Импорт из Sketch в вектор, работа с артбордами как с экранам приложения, полное соответствие структуры макета в векторе структуре в HTML, создание переиспользуемых компонентов в интерфейсе приложения (HTML, React, SVG, XJST, поддержка последнего стандарта ES2015, Babel и CoffeeScript для описания логики и многое другое.
Новые скрипты
Библиотека Modaal для реализации попапов в самых разных вариациях, которые соответствуют требованиям к доступности WCAG 2.0 уровня AA.
Юрий Ветров — Дизайн с выхлопом
Пятая презентация в серии о UX-стратегии на практике про аналитику и исследования в работе дизайнеров. Дизайнеры слишком увлекаются узкопрофессиональным языком и ценностями, которые непонятны менеджерам продуктов. Лучше перевести боль пользователей на язык бизнеса, ведь проблемы пользователей — это то, с чем работают и продуктологи, они должны быть общей заботой. Тогда и внедрять изменения станет проще, и выхлоп от них будет мощнее.
Презентация говорит о трёх слоях погружения дизайнеров в мир продукта — лучшая интеграция во все этапы продуктовой работы, понимание целей и задач бизнеса, способствование инновациям. В ближайшие недели буду подкручивать её по результатам обратной связи, а летом она выйдет в виде статьи, но уже сейчас достаточно целостно. В продолжение темы:
Design Maturity Survey
Artefact Group сделали отличнейший опросник на тему зрелости дизайна в компании. Он позволяет оценить организацию по 5 параметрам — эмпатия, мастерство, характер, производительность и влияние дизайна. Fast Co Design сделали обзор ключевых выводов из ответов 300 компаний, уже прошедших опрос.
Encryption is not Binary
На примере возрастающего спроса на защиту данных, Scott Sehlhorst показывает, как важно детально изучать запросы пользователей. Вполне возможно, что они имеют в виду под этим что-то более простое и базовое, чем технические специалисты.
Break This Safe
Неплохой рассказ о работе над игрой Break this Safe для Apple Watch. Как ограничения платформы влияли на игровую механику и дизайн интерфейса.
Непрошенные редизайны
На удивление вменяемый концепт iOS 10 от Federico Viticci и Sam Beckett. Они разбирают реальные проблемы в использовании iPhone и iPad и предлагаю улучшения для их решения, в том числе для улучшения планшетов как устройств для реальной работы. Не всё здраво, но сам подход очень правильный.
The Future of Design — When you come to a fork in the road, take it
Donald Norman силён в профессиональной философии дизайна. Он описывает два возможных пути развития профессии — как ремесло и как способ мышления. Хотя они связаны между собой, действительно глубокое погружение в каждое из направлений требует разных навыков.
Bloomberg срывает покровы у виртуальных ассистентов. И раньше говорилось, что им иногда помогают люди в тюнинге ответов, но, судя по статье, сейчас почти везде используется рутинный и утомительный ручной труд.
6/ THIS is what a WeChat transaction actually looks like (ordering McDonalds); not a chat but an app-within-an-app. pic.twitter.com/bEKCBnpuHW— Connie Chan (@conniechan) 1 апреля 2016 г.
Designing For The Internet Of Emotional Things
Отличнейшая статья Pamela Pavliscak о том, как продукты могут анализировать эмоции пользователя и учитывать их при построении интерфейса. Примеры продуктов и решений, советы по процессу, книги и статьи по теме.
Data USA: Designers
Cesar Hidalgo из MIT Media Lab запустил при помощи Deloitte и Datawheel шикарнейший сайт Data USA с открытыми данными по профессиям и отраслям в США. Здесь есть в том числе очень подробный профиль дизайнера. Отечественный рынок становится всё более зрелым и хотя бы более простой версии такого анализа не хватает.
Юрий Ветров — Дайджест продуктового дизайна, выпуск 2
Для онлайн-конференции UX-Марафон собрал дайджест продуктового дизайна за первый квартал 2016 в виде презентации. Прошлый в таком формате оказался востребованным.
iA Dictionary
Компания iA опубликовала свой внутренний словарь для общения с клиентами. В нём как серьёзные описания по делу, так и шутки из внутренней культуры.
Design Facts
Сайт Design Facts собирает исторические факты и актуальные сейчас цифры, касающиеся разных сфер дизайна. Отличный материал для тех, кто хочет организовать сеанс «Своей игры» на тему.
Онлайн курсы Studyboom
Образовательная площадка для дизайнеров интерфейсов — курсы от профессиональных дизайнеров для начинающих специалистов. Готовятся программы более сложных уровней и из смежных областей. Авторы могут сами создавать полноценный курс для дальнейшей продажи.
AMA: Дизайн-команда Avito
На вопросы о дизайне в Avito отвечают Иван Волков, Лев Гончаренко, Евгений Беляев, Олег Ващуков, Иван Белобородов, Олег Фролов, Андрей Ткаченко, Илья Карпов и Кирилл Половников. Это один из крупнейших продуктов в рунете, который работает над изменением дизайна флагманского сервиса и расширяет линейку продуктов. Интересно узнать, кто стоит за этими улучшениями и как дизайн-команда видит будущее Avito.