19 января в офисе Mail.Ru Group прошла очередная, четвёртая UX-конференция Русской школы сервисного дизайна. Её основной темой был обмен опытом в сфере проектирования сервисов и услуг с учётом клиентоориентированности. На конференции прозвучало немало интересных и полезных докладов. И если вам не удалось побывать ней лично, то здесь вы можете ознакомиться с видеозаписями выступлений и презентациями докладчиков. Подробности — под катом.
Роман Черных, руководитель РШСД
«Обучение в Русской школе сервисного дизайна»
Доклад был посвящён тому, с чем сталкивается современный UX-специалист в своей профессиональной деятельности и чему он должен учиться, чтобы преодолевать возникающие препятствия. Также Роман рассказал про возможности образования в рамках учебных проектов Школы.
Вера Борисова, Роман Каржонков, Саша Благочевский
«Социальный шопинг»
Спикеры обсудили клиентоориентированность как технологию и базис для проектирования продуктов и сервисов, диджитал как ключевую среду взаимодействия клиентов и сервисов, клиентоориентированную организацию процессов компании, современные тенденции сервисного дизайна и многие другие темы.
Дмитрий Андронов, менеджер продукта, интернет-банк для юридических лиц «Альфа-Бизнес Онлайн»
«User Experience для B2B»
Дмитрий рассказал об особенностях применения UX-технологий для корпоративного продуктового сегмента на примере продукта «Альфа-Бизнес Онлайн». Также была поднята тема, как удовлетворить потребности разных пользователей с помощью универсального решения и преодоления возникающих трудностей.
Презентация:
Дмитрий Кулаковский, директор по маркетингу МГТС
«Простые решения для клиентов непростых компаний»
На примере ряда реализованных проектов Дмитрий поделился своим видением того, как конечный сервис и usability связаны с бизнес-процессами и архитектурой компании.
Презентация:
Дмитрий Сатин, заместитель гендиректора «Национального центра информатизации», основатель компании UsabilityLab, президент российского отделения UPA, ответственный редактор User Experience Magazine по странам СНГ и Восточной Европе
«Этические и личностные выборы нашей профессии»
Это выступление — своеобразная философская рефлексия, которая будет интересна уже опытным специалистам, стоявшим перед выбором, заниматься ли им дальше этой профессией, как найти для себя новый источник мотивации.
Игорь Нечаев, ВымпелКом
«Функционально-процессное проектирование»
Доклад Игоря был посвящён введению в функционально-процессный дизайн, а также опыту его внедрения в компаниях.
Искандер Мирмахмадов, специалист по аналитике данных в компании AIC
«UX-аналитика: определение аналитики в рамках пользовательского опыта»
Искандер рассказал о том, зачем дизайн-студии вообще нужна UX-аналитика и как она осуществляется в его компании, как выстроены соответствующие процессы.
Презентация:
Евгений Овчаренко, заместитель руководителя отдела проектирования интерфейсов банка «ВТБ 24»
«Юзабилити-лаборатория ВТБ24 — как это работает?»
Евгений в своём выступлении описал устройство и бизнес-процессы, принятые в юзабилити-лаборатории его компании. И на этом примере он предлагает оценить, как постепенно меняется ландшафт принятия решения о том, каким должен быть конечный продукт.
Ксения Стернина, руководитель UX-лаборатории Mail.Ru Group
«Дизайн-решения. Проверено экспериментом»
В своём выступлении Ксения рассказала о поиске и обобщении закономерностей в исследуемой работоспособности наборов традиционных решений.
Презентация:
Павел Манахов, доцент НИУ ВШЭ, руководитель отдела проектирования и аналитики компании UsabilityLab
«Поиск причин юзабилити-проблем»
Прежде чем решать, как искать проблемы в продукте, нужно понимать, что нужно искать. В своём докладе Павел рассказал о формулировании конкретных задач и недостатков, а также о практических методиках выявления проблем в продукте.
Презентация:
Александр Ненашев, партнер Wonderfull, преподаватель БВШД, ведущий тренингов по дизайн-мышлению
«Бизнес-анализ как ключ сервисного проектирования»
Какие форматы и организации труда должны быть внутри компании? То есть как должны быть организованы бизнес-процессы, позволяющие гибко взаимодействовать с огромным количеством людей, незнакомых с вашей корпоративной культурой? Ответить на этот вопрос поможет внутренний бизнес-анализ существующей системы.
Презентация:
Автор: Mail.Ru Group