Хабра, привет!
Следуя традиции, в моем первом, публичном обращении к Хаброязычному сообществу (верных служителей культа ценностей, которые и делают сообщество Хабр уникальным, с момента его основания), мне предстоит начать свой пост с предыстории и хронологии собственных впечатлений, полученных на личном опыте.
Во-второй части, я постараюсь содержательно донести до вас миссию своего будущего продукта, который, как я надеюсь, может послужить предметом для обсуждения в комментариях к данному посту. Где ваша поддержка, совет и рекомендация, помогут мне своевременно увидеть и укрепить слабые стороны, если таковые имеют место быть в концепции будущего сервиса.
Итак, для начала, немного предыстории:
С момента самостоятельно принятого решения об уходе из Альма-матер, (в команде которой, мне довелось потрудиться несколько лет), я руководствуюсь собственной целью создания в ближайшее время именно того продукта, на воплощение которого, мы с партнером направили наши усилия.
Снимок, предположительно сделан НЛО в 2007 году.
На фоне легкой конструкции с нанесенным по центру логотипом и столь же характерным по содержанию названием, которое, как я полагал тогда, могло происходить из двух неопознанных аббревиатур произносимых одним и темже внутренним голосом. Но вскоре, я слышал уже два разных, внутренних голоса, находясь уже в новом офисе, куда и был впоследствии приглашен одним из них поработать.
Наш опыт, наш враг:
Работая в различных тематических интернет-проектах, мы поняли для себя следующее:
для того, чтобы проекты обретали форму и развивались наиболее быстрыми темпами, нам всегда приходилось находиться в постоянном поиске новых возможностей и успешных путей развития, закрепляя те, или иные идеи экспериментами, мы не останавливались на конкретном приеме или технологии, а всегда учитывали вероятный риск того, что полученный опыт в процессе работы над одним проектом, может оказаться бесполезным для другого проекта: «наш опыт, мог оказаться и нашим врагом». Мы намерены применить не только полученный опыт, но и действовать оригинально, с учетом индивидуальных особенностей продукта.
В основу сервиса Anyflat, я закладываю не инновацию и не находчивость, а последовательный и дальновидный фреймворк в основе которого, лежит комплексное решение проблем как наших пользователей, так и многочисленных пользователей западных аналогов (airbnb и др.), что в конечном счете сделает наш продукт конкурентным и позволит занять нам достойную нишу на рынке.
На данном этапе, наша цель:
создать рекомендательный сервис, которым, будет просто и удобно пользоваться наиболее активной аудитории. Внимательно изучая поведенческую активность аудитории, мы сможем последовательно расширять функционал UI.
Как все начиналось:
В конце июля 2011 года, как идейный вдохновитель и основатель, я предложил хорошо знакомым коллегам принять участие в создании проекта, миссию которого, и попытался донести до всех участников встречи, имея свое видение будущего сервиса. На тот момент, из шести хорошо знакомых мне людей, среди которых ведущие специалисты близких мне по роду деятельности: интернет-технологий, электронной коммерции и платежных систем, меня поддержал лишь один разработчик, коллеги предложили брать в основу уже успешно зарекомендовавшую себя на западном рынке американскую модель Airbnb и адаптировать похожую модель для русскоязычных пользователей глобального интернета. Но создавать очередного русскоязычного клона, пусть и успешной модели для меня не представляет никакого интереса, поскольку мои интересы и практика, предполагют идти путем неизведанным, индивидуальным от остальных. Поэтому, руководствуясь принципом: лидер не знает куда вести, значит все пойдут туда и так, как им удобно, принял решение взять таймаут и отправился отдохнуть в индоамерику.
Спустя три месяца, после моего travel experience, я вернулся в Москву. Со свежими силами и впечатлениями, принялся анализировать все существующие западные аналоги. Тестирование сервисов позволило нам получить сравнительный анализ и определить все имеющиеся недостатки и преимущества западных конкурентов. После чего, я принял окончательное решение не отступать от замысла и насколько будет возможным, постараться улучшить уже существующие модели США и Европы.
Итак, позвольте перейти к ценностям продукта:
Ценности проекта AnyFlat:
1. Даст людям возможность добавлять свои обьекты, рекомендовать другие и зарабатывать, используя не только те ресурсы, которые у них есть (свободная комната, квартира, дача, домик в деревне...), но и сторонние, проверенные предложения. Даже тем людям, которые ранее и не задумывались об этой возможности, поскольку не имели представления как это сделать и не имели возможности это делать.
2. Даст людям хорошую альтернативу гостиницам или вообще дает возможность поселиться там, где гостиниц нет (и никогда не будет). По сути сервис создает инфраструктуру для поездок и путешествий. Сервис дает людям возможность комфортного размещения в нужном им месте, в том числе для тех, которые до этого не могли себе этого позволить в виду ограниченности доходов.
3. Для зарубежных поездок сервис даст возможность посмотреть на место, куда ты приезжаешь с другой стороны, в какой-то степени со стороны его местного жителя (ты живешь в жилом доме, ходишь в те же магазины в округе, общаешься с местными жителями).
4. Даст возможность почувствовать себя полезным другим людям и свою сопричастность с другими людьми.
Как нам кажется — это основа, вокруг которой и должен строиться сервис. Основа, для реализации которой можно использовать различные инструменты и механизмы.
Социальная составляющая (отзывы, рекомендации, комментарии, группы...), — это важная и неотъемлемая часть сервиса.
Если ценности — это скелет сервиса, то социальные связи — это то, что превращает скелет в живую плоть.
Считаю важным, что в основе сервиса должно быть решение проблем людей: без проблем сдать свое жилье и заработать на этом, найти комфортабельное и относительно недорогое место для проживания или наоборот дорогое и необычное, получить положительные эмоции от встреч с разными людьми. Социальная составляющая сервиса должна дополнить и помочь людям в решении их проблем: у кого снять жилье, кого принять к себе на проживание, в каком проверенном месте можно остановиться.
Само по себе сообщество без тех ценностей, которые я назвал, будет не так интересно российским активным пользователям и турлидерам.
Возможности: API — интерфейса и SDK откроют широкие партнерские возможности:
1. Хостам — производить скоростную, единовременную заливку предложений об аренде на все основные конкурентные сервисы по аренде жилья:
airbnb.com,
roomorama.com,
istopover.com
9flats.com,
wimdu.com,
onefinestay.com,
apartator.ru,
travelrent.ru,
tvil.ru и др.
2. Пользователю сервиса — рекомендовать предложения об аренде других пользователей, в том числе, и проверенных предложений сторонними сервисами-аналогами. Возможность регулярно получать комиссионные отчисления с каждой сделки, последующей успешной рекомендации жилья. Расширение пользовательских сервисов для деятельного участия активной аудитории (travel community), позволит нам в течение первого года наполнить сайт предложениями и обработать максимальное количество запросов. Мотивация пользователей тур-лидерами проекта к поведенческой активности приведет к значительному росту предложений от Anyflat.
Инвесторам:
При наличии своевременной инвестиционной поддержке, у меня есть все шансы ускорить работы над проектом, обеспечив себя и свою команду производственным ресурсом, необходимым для завершения и запуска beta-версии не позднее Q4 2012 года. Таким образом, финальную (боевую) версию продукта все увидят не позднее Q1 2013 года.
По завершению финальной версии, период с Q2 по Q4 2013 года наши усилия будут направлены на то, чтобы не оставить никаких шансов начинающим российским игрокам: travelrent.ru, tvil.ru, pogostim.ru и украинскому kudarom.ru, представляющим клоны американского аналога и лидера рынка AirBnb.com, который, с недавнего времени начал активную экспансию на рынках: России, Украины и СНГ.
Автор: davekeinz