И снова добрый день. Вчера я опубликовал статью по разработке игры на Kotlin и вполне ожидаемо первый блин вышел комом. Ну да ничего страшного, любая ошибка это опыт. Главное сделать правильные выводы и двигаться дальше. Что было неправильно вчера и что я рассчитываю исправить сегодня. Не стоит мешать в кучу разные материалы, это первое. И второе — имеет смысл сдобрить статью иллюстрациями и ссылками на внешние источники. Итак, погнали.
Графика, это первое что бросается в глаза пользователю, запустившему ваше приложение. И хотя в Google Play есть несколько игр чисто текстовых, это исключение из правил. И в разработке подобных игр без сомнения полно своих подводных камней. Что же следует сделать инди-разработчику, чтобы не провалить то самое первое впечатление? В первую очередь следует на первых этапах разработки определиться с основным интерфейсом. Есть несколько практик как сделать это быстро и дешево:
- Нарисовать в тетрадке, или лучше на маркерной доске
- Вырезать бумажные элементы из бумаги и разрисовать их карандашами/маркерами
Причем интересное наблюдение, эти простые и дешевые варианты дают лучший результат чем навороченные программы. Это связано с тем, что бумага и маркеры дают гораздо больше свободы чем такие приложения как Adobe Experience Design. И при помощи простого карандаша вы можете на довольно высоком уровне абстракции в несколько штрихов обозначить идею и потыкать в нее пальцами.
Страшненько конечно, но быстро и для работы вполне себе подойдет.
За основу были взяты ресурсы здесь: www.gamedevmarket.net/asset/stone-cartoon-gui-pack-8506, фрагменты www.gamedevmarket.net/asset/creepy-userinterface-7396, полосы прогресса www.gamedevmarket.net/asset/40-progress-bars-incredible-progress-8610 (отсутствуют на скрине). Согласитесь, выглядит вырвиглазно. Это связано с тем, что разные стили очень трудно комбинировать чтобы получилась целостная картинка.
Вообще сайт www.gamedevmarket.net оказался для меня самым лучшим в плане цен и разнообразия элементов. К примеру Вера, автор темы «Каменный Век», продает аналогичные ресурсы на сайте graphicriver.net по цене 8$ и 45$ в зависимости от того, разрешено ли вам брать деньги с пользователей.
В финальной версии я использовал один UI-Kit www.gamedevmarket.net/asset/mmorpg-ui-kit-7623 и на мой взгляд это пошло на пользу. Автор Дмитрий, студия Семилистник. Кроме UI-Kit'a я использовал набор иконок www.gamedevmarket.net/member/rexard Сергея. Потрясающий ассортимент.
Это здорово, когда нашел что нужно, и когда ресурсы подходят друг-другу по стилю. Но самая большая проблема это как раз найти. К примеру вы ищете изометрические здания. И на одном сайте они маленькие, на другом не подходят по эпохе, на третьем все отлично, но их всего 5 штук что не устраивает вас по разнообразию. А при работе на заказ я уже приводил — 25$ в час. Вот к примеру один из художников www.behance.net/pashkadex
Чтобы было представление сколько времени занимает создание одного рисунка www.behance.net/gallery/10511409/Vector-style И поверьте, по времени это скорее оценка снизу. По крайней мере оценки Пашки по трудоемкости были самыми малыми.
Так вот, чтобы найти ресурсы надо искать ресурсы (ваш КО). Один из лучших обзорных сайтов это ru.pinterest.com Можно искать по названию, можно по переходам на похожие картинки и доски пользователей. Сайт индексирует картинки невзирая на лицензионность и предоставляет ссылки на первоисточники. В этом разнообразии очень легко утонуть на много часов. Сайт довольно спамерский, каждый день норовит прислать письмо с подборкой материалов по интересующим темам. И это даже здорово, потому что каждый день по чуть-чуть накапливается информация. Вы лучше представляете что можно и что нельзя хотеть за разумную цену.
Также нельзя пройти мимо маркетов для Unity www.assetstore.unity3d.com и Unreal Engine www.unrealengine.com/marketplace Но сразу предупреждаю, по крайней мере Unity
делает все возможное чтобы их ресурсы было трудно использовать вне Unity. Мне пришлось ставить среду разработки, открывать ресурсы в ней и из кэша вытаскивать png картинки. Я почти уже решил что 20 баксов слиты в никуда. К тому же, многие авторы публикуют свои работы на разных сайтах и цены на них могут существенно отличаться. Если вы нашли картинку которая вас устраивает, может быть неплохой идеей сделать повторный поиск через images.google.com поиск по картинке.
В заключение приведу еще несколько ссылок на бесплатные ресурсы
free-game-assets.itch.io/free-2d-orcs-sprite-sheets
www.gameart2d.com/freebies.html
Ну и конечно же рекомендую собирать свою библиотеку ресурсов, ссылок на понравившееся работы. Даже если не собираетесь покупать сейчас, возможно пригодится в будущем. У меня кстати уже ушло порядка 100-120$ на разные покупки. Я считаю что очень дешево отделался, ведь это даже не полный рабочий день хорошего художника :)
Автор: TerraV