В будущем «Алиса» научится говорить не только на русском, но и на иностранных языках. Это вполне логичная экспансия «голосового помощника» на зарубежные рынки. Впрочем, прямой конкуренции с Amazon и Google пока не планируется, потому что в первую очередь «Алиса» освоит не английский, а украинский, белорусский и казахский языки, сказал сотрудник «Яндекса» в комментарии «Ведомостям».
Поисковая система «Яндекс» не выходит на мировой рынок, а работает только в регионах, где может составить конкуренцию Google. Для «Алисы» выбрали ту же стратегию. По словам источника, поддержка первых иностранных языков может появиться уже в 2019 году.
«Яндекс» значительно уступает Google по доле поискового рынка на мобильных устройствах во всех постсоветских странах, кроме России (на диаграмме статистика Statcounter за август 2018 года). Если устройства с «Алисой» получат такую же популярность, как Android-устройства с Google, то «Яндекс» сможет изменить ситуацию.
Украинские показатели «Яндекса» особенно скромные, потому что официально в этой стране сервисы «Яндекса» не работают. В мае 2017 г. украинские власти предписали операторам блокировать их наряду с сервисами Mail.ru Group. Интересно, будут ли заблокированы на территории Украины сервисы «Алисы» и все устройства с этим SDK, в том числе других производителей? «Яндекс» надеется, что до этого не дойдёт.
Эксперт-политолог Алексей Макаркин в интервью «Ведомостям» сделал далекоидущие выводы, что «Яндекс» готовится к изменению языковых предпочтений аудитории в постсоветских странах. По его словам, Украина сейчас активно пропагандирует украинизацию, Беларусь занимается продвижением белорусского языка, власти Казахстана тоже озабочены развитием казахского языка.
По мнению аналитиков, Украина, Беларусь и Казахстан — это большой рынок, но даже в совокупности он примерно в 2,5 раза уступает российскому. В России сейчас насчитывается около 67 млн пользователей мобильного интернета. Соответственно, в трёх названных странах вместе около 27 млн пользователей мобильного интернета.
Автор: alizar