Основатель Instagram: — «Люди всегда были визуалами — наш
Как всегда что-то на фоне чего-то
Сапиенсы из когорты “экономисты” сделали товаром большинство материй нашей вселенной. От территории, нефти, угля, растений, насыщенной водородом воды, высоты (колесо обозрения — это просто продажа высоты) до прогнозов, лекций, мощей святых, ощущений, веры (акции, акции – это степень веры в компанию). Оставалось всего две сущности, которые экономисты не могли перевести в категорию экономического продукта. Это вакуум и внимание. До вакуума пока не дошли, но с вниманием, вроде, разобрались! Вот каким боком здесь биология. Маленький познавательный экскурс:
1) Ключевые сенсорные модальности сапиенса — зрение (наиболее развита) и слух (вторая по значимости). Под этим подразумевается то, что
Информация из разных сенсорных систем, обрабатывается с разной скоростью. Зрительная информация весит больше, чем слуховая и поэтому обрабатывается дольше. Но подается вся информация одновременно и синхронно. Если хочешь в этом убедиться, то просто хлопни сейчас в ладоши, одновременны картинка и звук? парадокс, да?
2) Роль дофамина! Тут поможет Роберт Сапольски (всем рекомендую его книги: «Почему у зебр не бывает язв» и «Биология добра и зла»). В очень упрощенном виде дофамин помогает вам чувствовать себя счастливым и мотивированным. Многие люди думают, что дофамин высвобождается, когда
Когда ты предложил быть вместе, а она сказала «может быть»
3) Как работают наркотики. Наркотические вещества в основном оказывают влияние на дофаминовую систему. Если ты постоянно стимулируешь дофаминовую систему для выработки дофамина через наркотические вещества (кофе, никотин, Наруто, Путин), то со временем
4) Как наркотики влияют на поведение. Наркотическое вещество очень редко создает полностью новое поведение, обычно оно усиливает существующее. Никогда не замечали, что организм на алкоголь реагирует из раза в раз по новому? Популярный миф о том, что алкоголь вызывает агрессию — ложь. Алкоголь не вызывает агрессивное поведение, он лишь усиливает ту тенденцию, что уже существует. Сядешь пить веселым и после трех рюмок будешь шутить еще больше, а если был грустный, то вероятнее всего будут слезы. Естественно, есть исключения, но в большинстве случаев, наркотические вещества лишь усиливают то, что реально существует!
Минутка биологии закончена! Выводы такие, зрение и слух решают, дофамин нас вдохновляет (может быть), наркотики лишь усиливают, но не создают! Посмотрим, что происходит с социальными медиа и цифровым пространством!
Зачем спасать белорусскую деревню, если можно дать ей умереть?
Вчера вышел доклад Мэри Микер, который описывает положение вещей в цифровой вселенной, там очень интересны следующие цифры: Китай и его 817 млн мобильных интернет-пользователей — модель для развития многих рынков. Китайцы каждый день смотрят видосиков на 600 млн часов, это их основной контент (зрение и любовь к картинкам у нас видимо в ДНК). Сапиенсы, уходят в интернет все больше, американцы проводят 6,3 часа в цифровых устройствах, 3,6 часа за смартфоном (это же картинки прямо с куска пластмассы, жаль, что напрямую в
В мобильники втыкают больше, чем в тв (226 минут против 216). Больше всех растут инстаграм и ютьюб. Второй по росту сегмент — это подкасты (слуху, наверное обидно, он даже здесь в роли догоняющего, но скоро мы все станем слепыми и он отыграется). В США за 4 года аудитория выросла в два раза и стала равной 70 млн. Зачем нужны подкасты, когда есть радио, я так и не смог понять. Голосовые помощники и подкасты растут быстрее, чем потребление и ввод текста.
Тренд такой, что сапиенсы переходят на картинки и звуки, что вполне логично из нашей биологии. А еще круто, что мы просто поехавший на социальности вид, возможно мы круче муравьев, а это значит, что у нас развиты ролевые игры и мы любим играть! Что и подтвердил доклад. 2,4 млрд сапиенсов играет или потребляет интерактивные развлечения в цифровых пространствах. Инфоперегруз огромная проблема, 28% взрослых американцев «почти постоянно» (там не сказано, сколько это в минутах) находились в сети. У возрастной группы 18–29 лет тот же показатель составил 39%. Тот самый эффект уменьшения пользы от доз по мере потребления работает так, что нужно потреблять каждый раз больше, что бы выйти хотя бы на тот же уровень удовольствия. Теперь вернемся к основателю инстаграма и его словам! Подумаем, что все это значит!
Когда решил заморочиться и скачать эротичный видосик на смартфон
Каждые три минуты человек дотрагивается до смартфона. Каждые шесть минут он открывает какое-либо приложение. За день это +-360 касаний. В поисках уникальных, а следовательно, наиболее ценных ресурсов, компании не раз за всю историю капитализма, демонстрировали свою находчивость. От промышленной революции, которая была основана на химических и физических достижениях науки, до интернета вещей, где объекты из реального мира становятся участниками динамических систем коммуникации вкупе с сапиенсом. Именно информация становится главным участником и двигателем четвертой технологической революции и киберпанка. Кибернетика и информатика находятся на пике, но что же будет дальше? Как далеко зайдут компании? Или они уже зашли? Они нащупали самый ценный ресурс, который существует в данных условиях внешнего мира. Этот ресурс — наше внимание.
Играть с биологией поведения человека и его поведенческими зависимостями — это то, что сейчас делают многие компании. Заходя в какое-либо приложение, можно увидеть несколько уведомлений, а можно и не увидеть. Неопределенности всегда привлекали особей вида, затягивая их в игру. Переменные вознаграждения в виде социальных одобрений «мне нравится» увлекают. А есть еще этот эффект «может быть». Сапиенс проводит «внутри» сети все больше времени, а если и пока он там, можно крутить рекламу и монетизировать его внимание. За вовлечением в коммуникации online стоят именно монетки, как и в любом бизнесе. Стремление к повышению прибыли – нормальное поведение коммерческой структуры. Но важно понимать цену, которую каждый human и общество в целом платит за прибыль компаний. Играть с биологией и подсаживать его на информационный наркотик, используя для этого его слабые стороны (любовь к картинкам и песням славы кпсс)? Я против!
Как компании манипулируют вниманием и заставляют людей проводить все больше времени online? Все, по описанной выше биологии. Давка на визуал и слух, весь контент сейчас направлен на это. Давка на социальную природу и боязнь остаться одному (все мы одни, иначе Жан Поль Сартр ничего не понимает). Давка на игры и ролевой азарт. Скука в современном обществе — явная проблема и компании ее решают. В одном психологическом эксперименте, люди предпочитали бить себя током, только бы не сидеть 20 мин в одиночестве со своими мыслями. В этом плане знакомство с контентом или переписка — более приятный досуг, нежели ток.
Все это подкрепляется возможностью преследовать числовые цели. Разумные, постоянно бросают вызов сами себе. Сделать на 100 приседаний больше, заработать на 2000 у.е. больше, чем мой товарищ. Приложения, дают возможность численно измерять микро-цели, значит, дают возможность и для микро-побед. В этот раз фотография в профиле «Фейсбук» собрала 40 лайков, а это на 5 больше, чем предыдущая. Следующая должна быть еще круче. И вот он уже поглощен процессом. Он находится внутри паутины, а если станет скучно, достаточно просто перейти в другое приложение и повторить процесс. Самое удивительное, что когда надоедает и это, то можно предложить сапиенсу стать генератором контента и заставить радеть за свой собственный проект (микро-победы (дофамин) и неопределенности от «может быть» сразу тут как тут), удерживая его внутри!
Создатели приложений, контента и рекламодатели в эти моменты похожи на утку, купающуюся в золотых монетках. Но по факту — они все поставщики зависимостей. Причем те, кто продают зависимости сегодня, когда-то, на старте продаж были уверены, что совершают бравое дело. От торговцев наркотиками, никотином и алкоголем до продавцов микро-побед, развлечений и ожиданий. Нового ничего!
Автор: Артём