Возможно, заголовок звучит немного желтовато, но в моей голове сейчас вертится именно эта мысль, и вот что привело меня к ней:
Прочитав, не так давно, очередной пост на Хабре с упоминанием этой биржи фриланса я решил посмотреть, что там к чему. Зарегистрировался и начал просматривать предложения в поисках чего-то интересного. Спустя несколько дней подвернулся заказчик, с которым мы договорились и начали работать. Обьём работ быль довольно большим, оплата была хорошей. Так как и я, и заказчик не имели никаких отзывов на Elance, то для подстраховки нас обоих начали работу частями с оплатой через Elance Escrow. Заказчик переводит часть суммы елансу, который удерживает её до тех пор, пока я не выполню оговорённую часть работы. Как только заказчик доволен данным этапом он «отпускает» деньги и они попадают на мой счёт на Elance и мы приступаем к следующему пункту по той же схеме.
Получив первый транш я, конечно же, захотел сразу вывести деньги, но перед этим Elance запросил подтверждения номера телефона, для чего на телефон звонит робот и ему нужно продиктовать или набрать на клавиатуре телефона номер, указанный на странице вашего профиля. С первой попыткой что-то не получилось, мне никто не позвонил, а на странице на два дня повисло сообщение «Ждите звонка». После обращения в службу поддержки мне снова стал доступен запрос звонка, и со второй попытки всё прошло гладко. Спустя ещё несколько дней первая часть денег уже была на моём счету, а я думал, что всё самое сложное уже позади.
Поработав ещё немного и получив на свой аккаунт ещё немного денег я решил снова их вывести. На этот раз, решив воспользоваться другим способом вывода. При добавлении нового способа вам предстоит подождать несколько дней, пока он станет доступен. Ничего страшного, я же никуда не спешу, 3 дня и вывод доступен. Я инициировал вывод ещё части денег и в ожидании продолжал работу. Но, вместо денег я получил письмо от службы поддержки Elance о том, что для получения этих денег мне нужно пройти ещё одну проверку и сообщить им в ответном письме, когда она будет пройдена. Ну хорошо, скрывать мне нечего, тем более что выбора они мне не оставили, без этой проверки вывод денег приостановлен. Суть её в том, что нужно загрузить скан паспорта или другого документа с фотографией подтверждающего вашу личность, после чего по скайпу к вам перезвонят и проверят, точно ли это вы на паспорте. Так как произошло это в конце недели, а по выходным они не работают, то проверка затянулась на несколько дней. За время пока всё это длилось, мы закончили оговорённую с заказчиком работу и вся сумма уже лежала на моём Elance аккаунте.
Для проверочного звонка по скайпу можно выбрать подходящее для вас время из предложенных вариантов. Я выбрал промежуток с 17,00 до 18,00 вторника. Жена с ребёнком ушли гулять а я стал ожидать звонка занимая себя всякими домашними делами. И вот в 17,55 мне, наконец, написали в скайпе что сейчас позвонят и сделаю фотографию, поэтому, нужно ответить с включённой камерой. Позвонили, я принял звонок, посмотрел секунд 10 в камеру и с той стороны трубку положили. Через несколько минут ко мне на почту пришло письмо, что проверка пройдена, о чём я незамедлительно сообщил саппорту и попросил возобновить процедуру вывода денег.
На следующий день я решил проверить как дела и что нового на Elance, но не смог залогинится. На все попытки я получал сообщение вида:
«Your Elance account is expired.»
Ну, мало ли, может ошибка на сайте, подумал я, попробую через пару часиков. Но, через несколько часов ничего не изменилось. Как то я начал немного волноваться и решил обратится в саппорт. Описал проблему в форме на сайте и стал ждать ответа. Вопрос с проблемой во время проверки номера телефона решился довольно быстро, так что и тут я ждал быстрого ответа, но прошло больше 24 часов а я так и не получил ответного письма. Тут я начал волноваться уже посерьёзней и решил написать в саппорт ещё раз, уже без сайта, просто на email адрес службы поддержки. И …. Я снова не получил никакого ответа.
Elance заблокировал мой аккаунт с немаленькой суммой на счету, даже не соизволив уведомить о причине такого шага. Служба поддержки упорно молчит. На данный момент прошло уже почти трое суток, а я нахожусь в непонятном состоянии. Как-то не ожидал от такой большой компании такого сюрприза. Если я, каким либо образом, нарушил правила сайта, то мне должны бы были об этом сообщить до блокировки аккаунта или после неё, как мне кажется.
В связи со всем этим, хочу предупредить людей желающих поработать на Elance о таком их поведении, а также попросить помощи и совета у людей которые, возможно, сталкивались с таким раньше, или знают как можно решить данную проблему.
Автор: FreeS