Помните замечательную историю о том, как индийская полиция не отвечала 8 лет на жалобы, потому что потеряла пароль от базы данных, куда эти жалобы попадали? Сегодняшний случай весьма похож — департамент штата Флорида, осуществляющий выдачу лицензии, целый год давал разрешение на ношение оружия без проверки заявителя по базе данных ФБР. Потому что человек, вроде как ответственный за это, потерял пароль.
Тревогу забили в вышестоящем ведомстве, когда обнаружили, что с февраля 2016 г. по март 2017 г. никто не входил в базу правонарушений, чтобы проверить потенциального покупателя. При этом лицензии в штате выдавались исправно — порядка 270 тысяч. Надо заметить, что за этот год во Флориде случилось два массовых расстрела: в школе и в ночном клубе, что спровоцировало рост оружейных покупок.
Итак, согласно расследованию, только два сотрудника департамента регулярно работали с базой данных ФБР. Наша героиня — Лиза Вайлд и руководитель почтовой службы, который вообще не имел обучения (читай, сертификации) по работе с этой базой.
Лиза прекратила использовать базу данных в 2016 году. Сорок дней она думала, после чего сообщила, что — хьюстон, у нас проблемы — в департамент правопорядка Флориды. Ну как сообщила, она не стала искать конкретного человека, а просто отправила письмо на общий ящик программы покупки огнестрельного оружия департамента. Ее письмо какое-то время поплутало и таки попало к человеку, который мог решить ее проблему. В итоге, в ответе на ей сообщили, что Лиза использует неправильный логин.
На письмо Лиза уже не ответила. Собственно, как утверждает сотрудник, которому попал запрос, он пытался до нее дозвониться, но Лиза трубку не брала. Так прошел год (!) Каких-то новых попыток решить проблему от Лизы тоже не зафиксировано.
Ну и самое интересное: когда у Лизы спросили — а какого, собственно черта? — она ответила, что когда ей давали доступ к базе, она работала в почтовом отделении Министерства сельского хозяйства (собственно это тот самый департамент, который дает разрешение) и до сих пор не понимает, почему она вдруг стала ответственна за это?
Что же в итоге. Несмотря на довольно большой объем заявок, как пишет взволнованная администрация, после тщательного расследования всех заявлений за “тихий год” настоящий проверки по базе потребовало только 365 штук. Однако волнения были не напрасны — почти все их них (291 штук) пришлось отменить.
Автор: Николай