Автомагнитолы исторически были и ценными предметами, и лёгкой добычей для воров – а ещё их без труда можно было заметить в автомобиле. Почему ситуация поменялась?
$40 миллионов – столько, по оценкам альянса американских страховщиков, страховые компании выплатили по случаям, связанным с воровством автомагнитол в 1969 году, согласно статье в New York Times 1970 года. Проблема воровства магнитол застала страховщиков врасплох, отмечала газета, и страховщики сначала даже не знали, как обрабатывать эти заявки, начавшие поступать в 1960-х одах. «Даже штатные модели можно было снять всего лишь, открутив несколько болтов, и занимало это не более трёх минут», отметил Джон Ренд [John Wrend], менеджер бюро по изучению убытков страхового альянса. «У вора было время даже вырвать динамики и взломать бардачок в поисках аудиокассет».
Начиная с 1930-х годов, у магнитол богатая история, известная поддержкой инноваций – ведь музыка, как доказал iPod десяток лет назад, это хороший способ завоевать аудиторию. Но, как и белые наушники в 2004 году, автомагнитолы привлекали внимание. Они демонстрировали лёгкую добычу в автомобиле, которую было легко заметить – была ли магнитола броской или простой и практичной.
В ранние годы магнитолы были всего лишь радиоприёмниками. Но постепенно начали появляться улучшения – от кнопки «поиск» до 8-канальных проигрывателей и кассетных дек, а с этим возрастал и риск кражи. В 80-х и 90-х дела были реально плохи. В одной из статей 1983 года в New York Times сообщалось, что нью-йоркская полиция за два месяца нашла ворованных автомагнитол на $115 000.
И сегодня нетрудно найти видеоролики с воровством магнитол на YouTube. Например, на видео паренёк сумел вскрыть автомобиль и украсть магнитолу всего за 10 секунд. Такие ролики представляют воровство магнитол как очень лёгкое занятие, а также отучают вас от хранения ценных вещей в автомобиле.
Автовладельцам такие вещи причиняют страдания, правда, им может помочь просмотр других видеороликов – например, в этом видео рассказывается история человека, догнавшего парочку воров и сдавшего их в полицию. Свою магнитолу он вернул. Конечно же, было бы гораздо лучше, если бы автовладельцам не приходилось гоняться за ворами.
В каком-то смысле, проблема с магнитолами заключается в их расположении – они удобно размещены для того, чтобы управлять ими, в то время, как вы превышаете скорость, мчась по длинному участку шоссе. Но это расположение и делает их лёгкой мишенью. Поэтому магнитолы – интересная с точки зрения безопасности тема. Для их сохранности было протестировано множество интересных идей.
Пять примеров обеспечения безопасности автомагнитол
1. Воровство магнитол, бурно развившееся уже в 70-х, привело к появлению различных хитростей. Например, съёмный проигрыватель от Kustom Kreations (на фото выше) работает в разных местах – дома, на катере или в машине – при этом ему не требуются провода.
2. Компания Pioneer в 1989 году представила первую съёмную панель, и такая технология запомнилась многим владельцам авто. Другие компании работали в том же направлении, но сначала только Pioneer добилась успеха. «Панель магнитолы Pioneer снимается вся целиком, и устройство остаётся в таком виде, который можно спутать с полным отсутствием установленного оборудования», писали в 1990 году в New York Times.
3. Противоугонные сигнализации набирали популярность примерно в то же время, что и универсальные магнитолы, поэтому появление комбинированного устройства было лишь вопросом времени. В 1985 году Sanyo представила Viper, которая работала и как магнитола, и как сигнализация.
4. В поздних устройствах, особенно штатных, использовались коды безопасности, которые позволяли использовать магнитолу только владельцу авто. Проблема была в том, что после нескольких продаж подержанного авто эти коды терялись.
5. Если съёмной панелью не обойтись, всегда можно приспособить поддельную панель. Ложные панели, вроде Incognito Car Stereo Disguise Kit, сделаны так, чтобы выглядеть дешёвыми, тогда как под ними скрывается дорогая магнитола. Один ютубер продемонстрировал подобное устройство собственного изготовления.
Какие уроки можно извлечь в современных системах безопасности из съёмных панелей для аудиомагнитол
Сегодня на ум приходят несколько метафор, связанных с системами безопасности вроде съёмной панели – феноменом, получившим признание в 90-х. В каком-то смысле это похоже на двухфакторную аутентификацию, или брелок для автосигнализации. Вы не сможете прослушать любимую музыку, не имея панельки. Но это не единственный пример, вдохновлённый магнитолами.
В книге 2003 года "Испытав страх: разумное размышление о безопасности в мире неопределённостей" [Beyond Fear: Thinking Sensibly About Security in an Uncertain World] специалист по безопасности Брюс Шнайер [Bruce Schneier] сравнивает съёмные панели с устройствами, предотвращающими кражу одежды в магазине, и разливающими на неё краску в случае кражи. Эту форму безопасности он называет «отмена выгоды». Если ты что-то украл, оно становится бесполезным. Но Шнайер, как специалист, видит недостатки такого подхода.
«Множество таких контрмер, как ярлыки с краской на одежде, основаны на безопасности систем для снятия ярлыков,- пишет он в своей книге. – Если воры получают доступ к устройству для их снятия, эта контрмера уже не срабатывает. Есть и другие ограничения: даже если вы снимаете панель автомагнитолы, покидая авто, некоторым ворам проще сразу разбить стекло, чем сначала убедиться, что внутри есть магнитола».
Но всё-таки эта стратегия достаточно эффективна, поскольку сегодня в смартфонах существует один из её вариантов – возможность стереть информацию с украденного устройства удалённо, и сделать невозможным его использование без логина и пароля. В результате новые смартфоны воруют реже, поскольку они бесполезны без их хозяина.
Съёмные панели – лучшее из известных решений для предотвращения краж, но оно стало только переходным решением этой проблемы. Настоящее решение появилось в автоиндустрии, которая, как отмечено в статье 2009 года, случайно решила проблему кражи путём сложной интеграции аудиосистемы в автомобиль. Вору бессмысленно красть аудиомагнитолу, работающую только в одном типе автомобилей.
«Мало кто из воров может предложить установку системы навигации, видео и аудио с выдвигающимся экраном, Bluetooth-интерфейсом, работающей по оптоволоконным кабелям,- пишет журналист ресурса NPR, Лора Салливан. – А правильная система должна включать ещё OnStar и беспроводной роутер».
Со времени написания той статьи машины стали ещё более сложными и продвинутыми. В результате сегодня с машины проще снять пассажирское сиденье, чем аудиосистему. Если прибавить к этому то, что смартфоны сегодня лучше справляются с воспроизведением музыки, станет ясно, что чёрный рынок ворованных аудиомагнитол стремительно исчезает.
Решение, конечно, не идеальное. Для воров могут открыться и другие пути к причинению неприятностей. Может, они решать воровать автомобили целиком. Может цифровой
Автор: SLY_G