Сейчас много шумихи вокруг повышения курса доллара, я уже писал про это явление и чем оно обернулось для бизнеса на нескольких примерах. А сейчас я бы хотел привести пример людей которые воспользовались ситуацией во благо.
Итак вот история.
В начале 00 ых, два предприимчивых человека организовали фирму по оптовой продаже одежды для занятия гимнастикой. Так как в тот момент наша легкая промышленность уже тогда была в руинах и ничего предложить не могла, наши молодые люди торговали одеждой из Польши.
Она была качественной, недорогой и положительно отличалась от китайского ширпотреба. Сбывали они свой товар оптовикам на черкизовский рынок, на рынок в лужниках, продвигали на выставках. Один занимался производством, а другой ездил и договаривался с оптовиками о продажах.
Понемногу, собрав информацию о каналах продаж, о логистике, о спросе и т.д компаньоны решили, что не стоит столько добавленной стоимости отдавать заграничным друзьям. Они нашли инвестора и открыли производство.
Конечно они не сразу попрощались с поляками, они понемногу вытесняли импортный товар своим. Ведь чем ближе производство к потребителю тем проще доставить товар, соответственно для оптовика было выгодней покупать продукцию наших предпринимателей чем иностранную. Они так работали, работали, пока не дожили до кризиса в 2008 году.
Чем был плох кризис для них?
Во-первых подорожали материалы (ткань и фурнитура).
Во-вторых подорожало швейное оборудование.
С одной стороны плохо, но с другой стороны, те кто не шили в России, а закупали готовую одежду за рубежом попали в еще большую беду. Если производственники могли не поднимать цены за счет уменьшения прибыли, то посредники в той же мере этого сделать не могли. Естественно пришлось потерпеть, но производственники имели больший запас прочности нежели посредники.Производственники не стали снижать выпуска, а наоборот нарастили его за счет перетекания клиентов от посредников.
Они стали рости. Сейчас это уже не одна компания, а две которые дают рабочие места и производят качественную продукцию. Но даже сейчас им очень сложно конкурировать с зарубежьем. Выигрывают они в основном за счет знания рынка, близости к потребителю и цены.
С уважением, Кинзябулатов Рамиль.
Автор: JustRamil