3 февраля в Амстердаме стартует очередной фестиваль “Bitcoin Wednesday”, организаторы которого уже два года подряд регулярно демонстрируют зрителям фильмы о биткоине. Однако биткоин интересует уже не только преданных фанатов, гиков и предпринимателей. Миллионы людей ежедневно используют биткоин и блокчейн для совершения крупных и мелких транзакций, заключения контрактов и сделок. Как оказалось, волна общественного признания и интереса к криптовалюте способна увлечь за собой даже китов из мира массовой киноиндустрии. Интерес, проявляемый к криптовалюте в Голливуде, является ценным свидетельством выхода биткоина в мэйнстрим.
Томер Кантор, режиссер и продюсер из Голливуда, считает, что авторское видение режиссера кино, как правило, не оставляет зрителям выбора, а диктует готовые ответы. Биткоин — это еще один инструмент в руках режиссера, и его применение свидетельствует о стремлении авторов кино предложить зрителям этот путь.
По мнению Кантора, по мере «взросления» биткоина, мы будем все чаще и чаще встречать упоминания о нем в кино и на ТВ, хотя бы потому, что зрители хотят о нем знать.
Сам Кантор уже успел спродюссировать и снять два документальных фильма о криптовалюте: «Внутренние штаты» (2015) и «Биткоин в Кении» (2014).
Кино отражает общественный интерес
По мере роста оборота биткоина, в мире появляется все больше документальных и художественных фильмов о нем. Кино — это лакмусовая бумажка, которая указывает на то, что определенная технология затрагивает и влияет на жизни большого количества людей.
Когда интернет и персональные компьютеры становились актуальными трендами, киноиндустрия тут же отреагировала на новый общественный запрос, считает Стив Борегард, глава и основатель GoCoin.
«Когда смартфоны BlackBerry только появились на рынке, было очевидно, что они станут популярны, так они то и дело мелькали в кино и ТВ-шоу, —вспоминает Борегард — То же самое можно сказать сейчас о биткоине, о котором кто-то узнает из фильма «Наркотик», а кто-то из документалки. Совершенно очевидно, что это уже не пустяк».
Другие примеры кинорефлексии технологического развития
Первый документальный фильм о персональных компьютерах и интернете был снят в 1980 и назывался он «Полное сумасшествие» (Terminal Madness). В том же году VIC-20 продала миллион ПК.
Фильм Google Boys был снят в 2004. В том же году, 18 августа, компания Google разместила свои акции для первой публичной продажи на Wall Street по цене 19,605,052 за акции класса А.
«Социальная сеть» (The Social Network), — популярный фильм о Facebook, вышел на экраны в 2010, в год, когда число активных пользователей этой глобальной сети перевалило за 500 млн. Фильм завоевал награду Голливудской Киноассамблеи.
Глава SiamoSoci siamosoci.com и член BlockchainLab Дарио Гвидичи утверждает, что киноиндустрия и телевидение всегда фокусируются на революционных инновациях и уникальных стартапах. По его мнению, киноиндустрия и инновации тесно связаны, что вполне естественно, так как кино – это рефлексия действительности, и интерес к новому и экстраординарному вполне понятен. С другой стороны, криптотехнологии уже сейчас влияют и, отчасти, формируют нашу повседневность, а значит, об этом тоже следует говорить, и вновь биткоин актуален.
Фильмы о биткоине и блокчейне
Начиная с 2012 года авторами из разных стран было снято множество видеоматериалов о биткоине. Среди них были документальные фильмы о «Биткоине в Аргентине» и «Биткоине в Уганде», «Конец денег, каким он будет» ( The end of money as we know it), «Восхождение Биткоина» (The rise and rise of Bitcoin), художественные фильмы. Несколько всемирно известных теле-шоу затронули в своих очередных выпусках тему биткоина и популярные сериалы не обошли его вниманием («Почти человек»).
Крупнобюджетные кино-проекты
Один из последних крупных проектов — «Глубокая сеть», документальный фильм, повествующий о судьбе Росса Ульбрихта и судебном процессе по делу Silk Road. Бюджет фильма, в размере 80 тыс долларов, был собран посредством краудфандинга с помощью платформы Kickstarer.
Другой художественный фильм, «Наркотик», был снят с бюджетом в 7 тыс долларов. «Наркотик» стал первым фильмом в американском прокате, за просмотр которого стало возможно заплатить биткоинами, благодаря партнерству Lionsgate, Movie Tickets и GoCoin (теперь пользователи могут заплатить за билеты на любой фильм компании Lionsgate).
2 марта 2016, в Амстердаме, в рамках очередной демонстрации киноработ, посвященных биткоину, будет показан российский документальный фильм о биткоине “Золото цифрового века”, в создании которого принимали участие и мы — команда сервиса облачного майнинга Hashflare.