За спиной революции ИИ вырос низший класс работников, невидимый для большинства из нас: тысячи низкооплачиваемых людей в США и по всему миру кто тщательно разбирает миллионы кусочков данных и изображений, помогая наполнять мощные ИИ-алгоритмы. Критики называют их «новыми крепостными».
Почему это важно: эти работники — люди которые делают разметку данных, чтобы компьютеры могли понимать, на что они смотрят, — начали привлекать интерес социальных исследователей и других экспертов. Последние говорят, что эти «разметчики» могут хотя бы частично объяснить загадку американского неравенства в доходах — и, возможно, как решить его.
Контекст: Мы думаем, что ИИ — это нечто всезнающее, но это не совсем так. ИИ в самоуправляемых машинах, например, на основе сенсоров, могут делать фантастически детализированные картинки улиц и распознавать опасности всех видов. ИИ можно скормить любую ситуацию за рулем, и она сможет ее обработать. Но компании, разрабатывающие самоуправляемые технологии, нуждаются в людях, которые скажут, на что смотрит ИИ: деревья, стоп сигналы или пешеходные переходы.
- Без разметки человеком, ИИ глуп и не может отличить паука от небоскрёба.
- Но это не значит, что компании платят разметчикам хорошие деньги. В действительности им платят как самым низкооплачиваемым рабочим.
- Компании из США утверждают, что платят таким рабочим от $7 до $15 в час. И, по всей видимости, это верхняя граница оплаты: таких рабочих привлекают на краудсорсинговых платформах. В Малайзии, например, оплата в среднем $2.5 в час
Взгляд шире: победители — это ИИ компании, большинство из которых в США, Европе и Китае. Проигравшие — это работники из богатых и относительно бедных стран, которым мало платят.
Как компании управляют теми, кто делает разметку: Nathaniel Gates, директор компании Alegio, расположенной в Техасе краудсорсинговой платформы, говорит, что его фирма намеренно сводит работу к простейшим, рутинным задачам какие только возможны. И пока это уменьшает шансы работников улучшить свои навыки — и получить более высокую оплату, Натаниэль Гейтс утверждает, что по крайней мере они «открывают двери, которые были ранее закрыты для них».
- «Мы создаем цифровые рабочие места, которых не существовало раньше. И на эти места приходят ребята, которых автоматизация вытеснила с ферм и фабрик», — сообщил Гейтс Axios.
Однако некоторые эксперты говорят, что подобные практики создают неравенство в ИИ-экономике.
- В новой книге «Призрачная работа» Mary Gray и Siddharth Suri из Microsoft Research аргументируют, что работники, которые занимаются разметкой, являются заметной частью наиболее динамичных отраслей экономики.
- «Экономисты еще не придумали как оценивать этот рынок» — говорит Грей Axios. «Мы оценивали такой труд как долговременные товары (которые приносят пользу с течением времени — прим.ред.), но в действительности это коллективный разум — вот где основная ценность».
James Cham, партнер венчурного фонда Bloomberg Beta, думает, что ИИ-компании играются разницей между низкой оплатой труда "разметчиков" и огромной, долгосрочной прибылью от продуктов, которые получаются благодаря этой работе.
- "Компании получают долгосрочную выгоду, в то время как работникам платят только единожды. Им платят как крепостным, оплачивая только прожиточный минимум. А лендлорды получают все прибыли, потому что так устроена система" Cham сообщил Axios.
- "Это один большой арбитраж"
Что дальше: Gray говорит, что рынок не может сам увеличить зарплаты работников, размечающих данные.
- В эпоху, когда устаревшие политические и экономические правила не работают, а общества изнашиваются, экспертам нужно разобраться каким должен быть заработок таких работников.
- То, что платят людям это "вопрос морали, а не только экономики" заключает Gray.
Углубиться: Разметка станет миллиардным рынком к 2023
Перевод: Вячеслав Перуновский
Редактура: Алексей Иванов / ponchiknews
Сообщество: @Ponchiknews
Автор: ponchiknews