Моддеры привлекли ИИ к улучшению текстур в играх

в 20:15, , рубрики: графика, игры, Игры и игровые приставки, ИИ, искусственный интеллект, Моддинг, нейросеть, облачные сервисы

Моддеры привлекли ИИ к улучшению текстур в играх - 1Искусственный интеллект (конечно, слабая его форма) позволяет автоматизировать решение огромного количества задач и, в целом, упростить человеку жизнь. Самые разные отрасли науки и техники уже используют технологии на основе искусственного интеллекта. Игровая сфера тоже работает с ИИ, в частности, для улучшения «интеллекта» NPC и законов игровой вселенной.

Но ИИ можно применять и для оптимизации графики. Известны кейсы, когда технологии помогали восстановить старую, почти испорченную фотографию или обновить какой-то старый фильм, записанный на поврежденную пленку. Но есть и еще одна возможность — это улучшение графики в играх.

Многие моддеры занимаются тем, что создают моды к старым популярным играм или же обновляют сами игры при помощи улучшенной графики. В качестве примера можно привести Resident Evil 4 с HD-текстурами. Игра с обновленной графикой гораздо ближе современным геймерам, чем изначальная ее версия.

Но для обновления графики во всей игре нужно огромное количество времени, поэтому моддеры, зачастую, занимаются своей работой годами. Теперь для этой задачи можно привлекать искусственный интеллект. Недавно в сети появилась информация о том, что уже выпущены Doom 2 и Morrowind именно с такой, обновленной графикой.

В случае с Doom 2, автор новинки, hidfan, использовал специализированные инструменты Nvidia Gameworks, а также инструмент AI Gigapixel от Topaz Lab. Оба сервиса нужны для того, чтобы улучшить качество текстур, затем вернуть к прежнему разрешению с удалением ИИ-артефактов. Правда, некоторые артефакты и прозрачность необходимо настраивать вручную. Кстати, по словам того же hidfan, ИИ не может разобраться с Black&White.

Что касается второй игры, Morrowind, то над ней работала целая команда моддеров, которые использовали ESRGAN ( Enhanced Super Resolution Generative Adversarial Networks). Этот инструмент позволяет улучшать изображение с не слишком качественным разрешением.

Моддеры привлекли ИИ к улучшению текстур в играх - 2

По словам представителей команды, после пары трюков сервис начинает работать, делая изображения более реалистичными. В частности, текстуры Morrowind удалось улучшить благодаря ESRGAN. Пример изображения до и после обработки — ниже. Качество текстур удалось улучшить в четыре раза.

Моддеры привлекли ИИ к улучшению текстур в играх - 3

В настоящее время технология подобного рода лишь зарождается, но потенциал ее понятен. Если «обучить» искусственный интеллект улучшать графику старых игр, то геймеры всего мира получат большое количество классических игр в «новой обертке». Если же ИИ научится улучшать и качество видео, то ценители Star Trek: Deep Space 9, Babylon 5 смогут смотреть любимые эпизоды с двойным удовольствием.

Выше упоминались инструменты от NVIDIA, и не напрасно. Эта компания давно работает над интеграцией возможностей ИИ в работу с графикой и видео. В начале этого месяца компания представила программную платформу, которая позволяет объединять эффекты, генерируемые искусственным интеллектом, с графическом движком игр. Основа платформы — нейронная сеть типа GAN (генеративная состязательная сеть). При помощи этой же нейронной сети NVIDIA научилась генерировать лица людей в беспрецедентном качестве.

Моддеры привлекли ИИ к улучшению текстур в играх - 4

Эту технологию можно использовать не только для игр, но и для создания фильмов или VR-контента. Что касается изображений, размещенных выше, то они взяты из «игры», которую создал ИИ. Изначально систему обучали вождению на алгоритмах робомобилей. Затем, когда процесс обучения завершился, ИИ обучили идентифицировать различные объекты, включая небо, автомобили, деревья, дороги, разметку и т.п. В итоге платформа создала собственную вселенную на основе движка Unreal Engine 4. Графика в этом мире генерируется в режиме реального времени.

Моддеры привлекли ИИ к улучшению текстур в играх - 5

Правда, даже эта современная технология находится лишь в начале своего пути — до ее коммерциализации может пройти много времени. Тем не менее, NVIDIA добилась многого, если эта компания будет совершенствовать свой продукт, через несколько лет можно говорить о возможности использования платформы для решения практических задач.

Автор: Максим Агаджанов

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js