Ничего нет хуже в Counter-Strike, чем встретиться со спинботом, который применяет аимбот. Аимбот — один из самых мощных читов, он выполняет автоприцел для выстрела в голову. А спинбот постоянно вращается вокруг своей оси, обеспечивая поле зрения 360 градусов. Таким образом, спинбот с аимботом мгновенно уничтожает всё вокруг, выполняя автоприцеливание даже у себя за спиной.
Спинбот — самый очевидный чит, который вычислялся довольно быстро, а вот аимбот и другие читы выявить со стороны гораздо сложнее. Поэтому до настоящего времени читеры чувствовали себя относительно вольготно. Но в будущем нечестных игроков будут выявлять и блокировать гораздо быстрее. Эту новость сообщил один из разработчиков из компании Valve.
Пользователь Reddit под ником Valve_Anti-Cheat рассказал о текущем состоянии дел в борьбе с читерами в CS:GO.
Плохая новость в том, что любой программный жёстко закодированный алгоритм выявления читеров не работает. Точнее, он работает только в краткосрочной перспективе, но разработчики ботов быстро приспосабливаются, учатся обходить его. То есть получается своеобразная «гонка вооружений», в которой не может быть победителя.
Авторы ботов опытным путём нащупывают границы эвристик, по которым программно определяется разница между живым игроком и программой — и вносят изменения в бот, чтобы он формально подходил под характеристики живого игрока. Затем ситуация возвращается на круги своя.
Поэтому компания Valve считает наиболее оптимальным вариантов применить методы машинного обучения, то есть адаптивную модель для выявления ботов. В этом случае используется обученный классификатор, который непрерывно продолжает обучение и постоянно видоизменяется. Он эффективно выявляет различия между читерами и нормальными/высококвалифицированными игроками. В данной области в последние годы проведена большая исследовательская работа специалистами из США, Канады, Великобритании, Гонконга и других стран. Например, см. научные статьи "Detecting Cheaters for Multiplayer Games: Theory, Design and Implementation", "Behavioral-Based Cheating Detection in Online First Person Shooters using Machine Learning Techniques" и др. Возможно, античитерская система Valve основана на этих исследованиях.
Разработчик Valve_Anti-Cheat говорит, что работа такой системы ИИ предъявляет серьёзные требования к технической инфраструктуре. Система должна непрерывно разбирать информацию о текущих матчах и анализировать поведение игроков. Поскольку заранее неизвестно, где именно появится читер, требуется анализ всех матчей на всех аренах в реальном режиме времени. Мониторинг каждого матча нужен с точки зрения каждого из десяти игроков, которые принимают участие в нём.
Ежедневно на аренах CS:GO проходит более миллиона матчей. Представьте себе производительность системы, которая должна анализировать все эти матчи в реальном времени с позиции каждого игрока. Здесь реально нужно задействовать вычислительный кластер с тысячами процессорных ядер в дата-центре.
Казалось бы, непосильная задача, но компания Valve приступила к реализации этого проекта. Разработана ранняя бета-версия этой системы, которая уже начала работать. Сейчас она действует в тестовом режиме и отправляет образцы работы сотрудникам Патруля (Overwatch).
Valve_Anti-Cheat говорит, что результаты очень многообещающие, так что работа будет продолжаться, а действие системы машинного обучения расширят на большее количество матчей.
Так что стоит подумать ещё раз, прежде чем запустить бота в CS. Если спинботов и раньше блокировали достаточно быстро, то теперь их будут блокировать ещё быстрее. Наверное, ИИ сможет выявить этих очевидных читеров в течение нескольких секунд. С введением в действие такой системы «беспалевных» ботов в CS:GO вообще не останется.
Кажется, что внедрение античитерской системы можно только приветствовать. Но если посмотреть на это со стороны, то ситуация выглядит не столь однозначной. Ведь Valve де-факто вводит в действие систему ИИ, которая будет оценивать человечность для человека. То есть определять — является данный конкретный игрок настоящим человеком или нет. При этом система действует по типу «чёрного ящика», когда принципы её работы не прописаны чётко в коде, а выявляются динамически.
Кто-то может предположить, что в конечном итоге такая система станет считать читерами всех игроков, кроме себя. Но это слишком параноидальный взгляд на проблему. Более вероятной кажется ситуация, когда решения системы начнут приниматься как истина в последней инстанции, без права апелляции. Другими словами, после бана в игре вы не сможете доказать, что вы не читер. Это чем-то похоже на сюжет фантастического рассказа, где в будущем система ИИ — абсолютно неподкупная и беспристрастная — заменила судей-людей и выносит приговоры по уголовным и административным делам. Понятно, что ошибок у неё будет меньше, чем у судей-людей. Такому судье не дашь взятку. На него не повлияют авторитеты. «Телефонное право» станет пережитком прошлого. Но вы готовы доверить свою жизнь и свободу системе искусственного интеллекта? Сами собой возникают трусливые мысли: а вдруг что-то пойдёт не так? Вдруг система начнёт репрессии против людей по каким-то непонятным признакам, которые внезапно определил её классификатоор на нейросетях?
Вдруг в один прекрасный день система откажется выполнять указания человека? Как говорила HAL 9000, извини Дейв, боюсь, я не могу этого сделать.
Автор: alizar