Япония — удивительная страна. Она подарила миру немало персонажей и понятий, прочно вошедших в поп-культуру: покемоны и тамагочи, Сейлор Мун и аниме, самураи с ниндзя, суши с роллами, Годзилла и сэппуку (в народе ошибочно известное как харакири), каратэ и кимоно — список можно продолжать долго. А уж сколько всего странного делали и продолжают делать в Японии…
Но сегодня мы хотим вспомнить ещё кое о чём. Точнее, о ком. Этот персонаж, о котором не так много известно, придуманный на родине сакэ и сакуры, в культурном плане близок к русской культуре. Во-первых, любит пожрать. Во-вторых, в отечественном фольклоре есть один сказочный персонаж, анатомически весьма схожий с гордым сыном Страны Священной Фудзиямы. Герой сегодняшнего дня уже вполне себе взрослый… взрослое существо, в самом расцвете сил. Сегодня исполняется 35 лет со дня появления на свет прожорливого пэкмэна.
Трудно найти человека, которому не знаком лаконичный образ жёлтого колобка, неустанно хлопающего ртом в поисках точек и убегающего от привидений.
Изначально игра, вышедшая в Японии в 1980 году, называлась PUCK MAN (пакку ман). Тору Иватани, сотрудник всемирно известной игровой компании Namco, создавал её порядка 1,5 лет. Само название произошло от японского выражения «паку-паку табэру», означающего поедание чего либо, широко открывая рот.
Удивительно, но в самой Японии игра не вызвала энтузиазма. Для 1980 года она имела слишком непривычный сюжет, тогда в моде были всякие стрелялки (собственно, как и сейчас). Однако игру спасли находчивые американцы. Они перекрасили игровые автоматы (это 1980 год, под словом «игра» следует понимать «здоровенный ящик с телевизором, примитивным джойстиком и несколькими кнопками») в жёлтый цвет, упростили наносимые на корпус рисунки и, самое главное, поменяли название с почти похабного PUCK MAN на Pac-Man. В таком виде игра вышла на американский рынок. Успех пришёл незамедлительно. Публике пришёлся по душе свежий сюжет и незатейливый и бодрый геймплей. Разработчики попали в точку — Pac-Man оказался интересен очень широкой аудитории обоих полов.
Популярность игры очень быстро росла, продажи тоже. Остальное вы знаете: пэкмэн превратился в общекультурный мем, в классику игровой индустрии. На протяжении десятилетий в него играли, вероятно, сотни миллионов людей, количество клонов зашкаливает — вернейший признак народной любви, как и с Тетрисом. Pac-Man признан едва ли не лучшей игрой всех времён и народов, во всевозможных рейтингах мегахитов он занимает верхние строчки. Даже сейчас, 35 лет спустя, пэкмэна знают, помнят и любят.
И мы помним. Поздравляем обжору с 35-летием и желаем ему всегда иметь порох в ягодицах и никогда не попадаться привидениям.
Автор: yeah_boss