Две недели назад EA закрыла игровую студию Maxis, которая 25 лет выпускала легендарный симулятор города SimCity. Но свято место пусто не бывает. Буквально через несколько дней после этого маленькая финская компания Colossal Order выпустила потрясающую игру Cities: Skylines.
По итогам первой недели игра получила очень высокие оценки от игроков и критиков. «Лучший симулятор города за десятилетие», «Возвращение жанра после долгого упадка», «Практически безупречный игровой движок», — не скупятся те на похвалы.
Неудивительно, что в первые 24 часа было продано 250 000 экземпляров этого, без сомнений, шедевра, а ещё десятки тысяч бесплатно и бессовестно скачали с торрентов. Фанаты жанра слишком долго ждали такого же от Maxis, но та после ухода легендарного Уилла Райта выдавала только глючные поделки вроде SimCity 2013.
В Skylines — большие игровые миры, возможность создавать собственные ресурсы и делиться ими с сообществом. За неделю игроки создали тысячи оригинальных зданий и карт.
Один фанат воссоздал карту вымышленного города Лос-Сантос из игры Grand Theft Auto V. А другой игрок и профессиональный разработчик создаёт для Skylines очень качественный контент, как он делал раньше во время работы в Maxis. Например, вот угольная шахта в его исполнении.
Исполнительный директор финской компании Марина Халикайнен (Mariina Hallikainen) не скрывает радости от удачного старта, но в то же время искренне сочувствует коллегам из Maxis. Она говорит, что именно их игры в 90-е годы оказали влияние на неё и сподвигли на создание симулятора города. Без SimCity не было бы и Skylines.
Успех Colossal Order показывает, что и малыми силами можно добиваться отличного результата: сейчас в студии всего 13 разработчиков. Основная идея Skylines — симулятор массового транспорта через тщательное отслеживание населения. У каждого жителя есть причины куда-то перемещаться, а игрок должен обеспечить это максимально эффективным образом через строительство зданий, дорог и другой инфраструктуры. Каждый житель города отслеживается с момента приезда в город или рождения до взросления, получения работы и смерти.
В Skylines можно строить города гораздо большего размера, чем в последнем SimCity, и управлять всеми аспектами жизни: зонирование, бюджет, мусор, вода, энергия, полиция и т.д. У каждого квартала свои проблемы и они требуют решения.
Халикайнен считает, что Maxis упустила основной главное: должен быть полный контроль над игрой в однопользовательском режиме, ведь люди хотят погрузиться в свой собственный мир и корпеть над ним часами и сутками. В «симуляторе бога» совершенно неуместен мультиплеер. Так что разработчики Skylines выбрали совершенно верный путь.
Автор: alizar