Многим кажется, что комьюнити-менеджер – это любой человек, который сидит в социальных сетях. Но это не так. Даже некоторые комьюнити-менеджеры не являются комьюнити-менеджерами. В этой статье мы поговорим о таких скучных вещах, как целевая аудитория и релевантность контента. Но не унывайте: в конце вас ждет веселая инфографика.
Зачем, мистер Андерсон, зачем?
Социальные сети стали окном в прекрасный новый мир возможностей для общения. В идеале необходимо создать официальные представительства вашей компании везде, где есть ваши игроки. Но не пытайтесь охватить всё и сразу малыми силами: одно крепкое сообщество лучше десятка заброшенных.
Комьюнити-менеджер игрового паблика должен служить высшим целям:
— доносить vox populi до разработчиков;
— быть для игрока другом, психологом и агентом техподдержки одновременно;
— рассказывать о нововведениях, обучать и давать полезные советы;
— поддерживать репутацию проекта и бренда на высоком уровне;
— создать и поддерживать уникальную гармоничную атмосферу в сообществе.
Никакие саппорты, колл-центры, офлайн-встречи и форумы не заменят игрокам сообщество в социальной сети, где они могут быстро получить ответ на интересующий вопрос, не отвлекаясь от просмотра картинок с котиками.
Из тысячи
Первое, что необходимо сделать – определить целевую аудиторию. Это прописная истина, которой почему-то не все следуют, при том что Facebook всячески старается помочь администраторам страниц и предоставляет уйму различных метрик.
Статистика позволяет узнать, где проживают ваши подписчики, что им интересно, в какое время они чаще всего появляются в сети и какой контент любят. В сборе всей этой информации поможет новый инструмент – Audience Insights. С его помощью можно легко получить демографические данные, узнать, какие страницы, кроме вашей, посещает пользователь, на каком языке говорит и в каких супермаркетах закупает продукты на выходных. При планировании публикаций нужно помнить о количестве ежедневных пользователей Facebook (DAU – 1,23 миллиарда) и среднем количестве страниц, на которые они подписаны (около 70). Также не следует забывать об особенностях алгоритмов, которыми пользуется платформа при отображении новостей каждому пользователю.
Не бойтесь экспериментировать и выделяться из серой массы. Метрика позволяет узнать о пользователях очень многое, вплоть до их излюбленных словечек (в зависимости от региона проживания) и посещаемых заведений. Используйте эти знания, чтобы завоевать любовь подписчиков.
Кроме того, работая с целевой аудиторией, стоит выделить основные личностные матрицы, чтобы понимать, как те или иные группы людей отреагируют на размещаемый контент.
Ловим музу
Возможно, на старте у вас будет куча идей для контента. Возможно, что и ни одной. Как бы там ни было, все хорошие идеи имеют свойство исчерпывать себя очень быстро. Чтобы контент всегда был интересным и свежим, стоит затариваться вдохновением в разных местах:
1. Продукт
Любой продукт – это всегда источник гигабайтов контента. В нашем случае это игровой функционал, уникальные типы войск, здания, предметы, квесты, детали сюжета, описания персонажей, игровые советы и подсказки. Список можно продолжать бесконечно.
2. Пользователи
Участники сообщества также могут вдохновлять администраторов на креативные подвиги. Их цитаты, вопросы и так называемый user generated content – основное богатство паблика.
3. Тренды
Хороший комьюнити-менеджер живет в социальных сетях. Он знает, в каких числах должен родиться наследник британского престола, когда выходит новый альбом Radiohead и почему с покупкой Heroes III HD стоит повременить, и умело использует всю эту информацию.
Такие посты-поздравления от наших игровых персонажей, стилизованные под первую версию Facebook, были сделаны на каждом проекте. Мы попали в тренд #FacebookBirthDay и смогли добиться очень хорошего Engagement Rate (5-7%), не используя функцию Boost Post.
4. Праздники
Для русского человека каждый день – праздник. С англоязычными сообществами будет сложнее, но для них также можно найти в календаре огромное количество дней, которые станут отличным инфоповодом.
5. Юмор
Иногда полезно разрядить обстановку забавным конкурсом или неожиданным интерактивом. Как правило, пользователи положительно относятся к толике безумия в паблике.
6. Тематические сообщества
Некоторые гениальные идеи можно подсмотреть в аналогичных пабликах. Метод Ctrl+C & Ctrl+V лучше не использовать, но никто не запрещает вдохновляться чьим-либо творчеством.
Вовлечение и взаимодействие
Задавайте вопросы, старайтесь вовлекать пользователей в дискуссию. Пусть они общаются и узнают больше о проекте и друг о друге.
Лайфхак: даже если пост не собрал много лайков и расшариваний, не стоит огорчаться. Можно найти парочку толковых комментариев и развить диалог с их авторами – это повысит Engagement Rate, а подписчикам будет приятно внимание представителей компании.
Инфографику в оригинальном размере можно посмотреть вот здесь.
Автор: Darina_PL