Эскейп-румы и квесты в реальности — новый вид игр для гиков

в 6:03, , рубрики: игры, игры в реальности, логические игры

Эскейп-румы и квесты в реальности — новый вид игр для гиков - 1
Сейчас, наверное, один из признаков нового явления — отсутствие нормальных статей в википедии. Если посмотреть статьи «Эскейп-рум» и Escape room, то ясно видно, что это направление имеет большой потенциал для популяризации. Предлагаю вашему вниманию небольшой рассказ об этом жанре и немного впечатлений (без спойлеров) от посещения уфимского квеста «Западня Говарда».

История

Построение геймплея вокруг задачи «выбраться из запертой комнаты» воплощалось в различных вариантах. Одной из первых, наверное, стала текстовая адвенчура Behind The Closed Doors 1988 года. С распространением технологии Flash появилась возможность достаточно просто создать небольшую игру, что привело к тому, что в 2001 году появилась игра MOTAS (она до сих пор живая, можно поиграть, пройдя по ссылке), а в 2004 году вышла игра, ставшая в каком-то смысле каноничным представителем жанра — Crimson Room (в неё можно поиграть, но нельзя пройти — для прохождения нужен код с сайта разработчика, который уже не работает). Если кому интересно — есть сайт с большой подборкой игр этого типа.
Спустя несколько лет появилось ответвление жанра — задача «выбраться из реальной комнаты». Первой игрой такого типа называют Original Piece 2006 года, которую придумали в Силиконовой долине. В 2007-2008 японец Такао Като придумал Real Escape Game, которая широко разошлась по Азии — Японии, Китаю, Тайваню, Сингапуру. Ну а в последние годы игры стали активно распространяться по России. Про технические аспекты реализации игр писали на Хабре, есть обзорная публикация, но она, к сожалению, погребена в хабе «Я пиарюсь» и не находится даже поиском по сайту.
Создается впечатление, что Азия сохраняет лидерство в распространенности этого жанра — там даже снимали реалити-шоу. А если вы хорошо понимаете английский, можно посмотреть забавную психологическую классификацию игроков, которую уже успели сделать:

Идея

Концепция эскейп-рума базируется следующих идеях:

  • Команда игроков, обычно 2-4 человека
  • За ограниченный период времени, обычно 60 минут
  • Пытается выбраться из закрытой комнаты
  • Решая головоломки, разгадывая шифры и добывая квестовые предметы.

Комната, в которой происходит действие, оформлена в соответствие с сюжетом и создает атмосферу погружения в квест.

Достоинства:

  1. Высокая атмосферность.
  2. Работа головой сочетается с шевелением руками и ногами (залезть на/под стол, прощупать стены, пол и потолок).
  3. Работа командой может использоваться для тим-билдинга.

Недостатки:

  1. Нулевой реплейабилити. Повторно проходить эту же комнату не имеет смысла.
  2. Ограничение по времени означает значительную вероятность проигрыша. Кого-то это может расстроить.

Личный опыт

На новогодних выходных решили мы с женой сходить на квест «Западня Говарда». По сюжету, Говард Воловитц упустил в открытый космос ключ от шлюзового отсека. Дублирующая аппаратура находится в его лаборатории на Земле, и игроки исполняют роль друзей незадачливого астронавта, судорожно ищущих ключ, которым можно разблокировать шлюз и спасти Говарда.

Эскейп-румы и квесты в реальности — новый вид игр для гиков - 2
Наверное, карта звездного неба стала последней каплей для решения «хочу попробовать!»

Эскейп-румы и квесты в реальности — новый вид игр для гиков - 3
Будучи более упоротым гиком, чем создатели игры, я потратил пару минут на размышления «зачем формула притяжения двух тел иллюстрирует полёт ракеты? Где закон сохранения импульса или формула Циолковского?»

Эскейп-румы и квесты в реальности — новый вид игр для гиков - 4
Экран внизу построен по мегапопулярной хабрапубликации. Что любопытно, он работает заметно хуже того, что публикация обещает

Эскейп-румы и квесты в реальности — новый вид игр для гиков - 5
Лично мне понравилось отсутствие замков в классическом понимании — сплошные сервоприводы, контакты и сенсоры, реагирующие на различные диапазоны излучения

Мы не спасли Говарда (наверное, ему стоило воспользоваться российским модулем «Пирс» вместо американского «Квеста», по опыту «Гравитации» с попаданием внутрь МКС через него проблем ни у кого не возникает), но открыли для себя новый интересный жанр игр и получили вполне подходящее количество приятных эмоций.

Заключение

Для меня было большим удивлением узнать, что в Уфе есть уже больше десятка эскейп-румов. Логично предположить, что в других городах-миллионниках есть примерно такое же количество, а в МСК и СПБ, наверняка, десятка три.
Простейший поиск в интернете подтверждает это — находится множество атмосферных фотографий:
Эскейп-румы и квесты в реальности — новый вид игр для гиков - 6

Предлагаю в комментариях делиться своим опытом, обязательно с указанием города, чтобы ваши земляки смогли узнать о интересных квестах.

Автор: lozga

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js