С тех пор как я начал свой челендж «одна игра в неделю» на lessmilk.com, я заметил, что самым распространенным вопросом, который я получал на свою почту был — «как Вы придумываете новые интересные идеи каждую неделю?». Поэтому я решил попробовать ответить здесь на этот вопрос.
Этот пост поведает о процессе поиска мной идей для моих игр, но я думаю, что это можно применить также практически к любой творческой работе.
Используйте ограничения
Когда вы знаете что хотите что-либо создать следующим шагом будет решить что конкретно создавать. Однако, существует так много возможностей и так много вариантов выбора сделать это, что трудно подобрать конкретную идею. Из-за этого многие люди изменяют свои решения снова и снова и заканчивают в итоге ничем.
Одним из мощных инструментов для обхода этой ловушки является использование ограничений. С ограничениями вы искусственно избавляетесь от многих идей и наличие меньших возможностей означает, что выбрать идею проще. Поэтому вместо фокусирования на вашей идее попробуйте подобрать ограничения, которые сочтёте интересными.
Вот ограничения, которые я до сих пор использовал, чтобы сделать 12 игр:
- Каждая игра должна быть сделана за примерно 7 дней
- Каждая игра использует ретро графику, которую я создаю сам
- Каждая игра будет следовать теме, которую я определю заранее (например: игра-платформер)
Люди могут подумать, что наличие этих ограничений делает мою работу тяжелее, но на самом деле всё наоборот.
Начните прямо сейчас
В этот момент вы должны иметь смутное представление о том, что вы хотите сделать, но ничего конкретного. Должны ли вы таким образом начать мозговой штурм для того чтобы отыскать превосходную идею? Ну, тут есть одна проблема: вы возможно так и не найдете совершенную идею.
Вместо мозгового штурма начните реализовывать вашу голую идею прямо сейчас. Сделайте что-то действительно простое или вдохновитесь чем-то подобным. Во всяком случае, так как вы не знаете точно, что вы создаете, это, вероятно, закончиться чем-то неважным. И это нормально, вы побеспокоитесь о том, чтобы сделать вашу идею интересной позже.
Для моей игры-платформера, я быстро начал кодирование самых основных элементов игры:
- Загрузка и отображение карты на экране
- Наличие персонажа перемещающегося по карте
- Возможность погибнуть и закончить уровень
Не было вовлечено никаких оригинальных идей. Игра была довольно плоха, но я имел кое-что, с чем можно было бы поиграть.
Выполняйте итерации
Теперь, когда у вас есть законченный голый прототип настало время его улучшить. Эта часть может оказаться наиболее трудной и долгой в процессе создания, но она также и наиболее интересна.
Вот как это работает: есть небольшая идея, реализуйте ее, протестируйте, улучшите и повторите снова. Некоторые идеи окажутся плохими, некоторые будут нуждаться в большом количестве тонких настроек, а другие окажутся великолепными. Просто продолжайте выполнять итерации с новыми идеями до тех пор пока не будете иметь то что вам понравится.
Я постараюсь показать вам этот процесс на одной моей идеи, что я имел для своей игры-платформера:
- Добавление монет в игры придаёт интерес, поэтому я закодировал монеты
- Выглядело симпатично, но было неправильным, потому что монеты нигде не использовались
- Чтобы исправить это я изменил правила игры: чтобы закончить уровень вы должны собрать все монеты
- Стало гораздо лучше, но теперь я должен был переделать некоторые из уровней, чтобы учесть это изменение
Всего лишь небольшая идея, как «добавление монет», закончилась полным изменением всей моей игры. Если хотите, можете поиграть в мой платформер здесь.
Заключение
Резюме: используйте ограничения, начинайте прямо сейчас и выполняйте итерации.
С такой системой поиск идей это фактически не так уж трудно. Для этого всё еще необходимо работать и применять фантазию, но в конце концов вы будете иметь идеи и, что еще важнее, у вас будет нечто, что вам нравится.
Автор: PragmaticProgrammer