Геймеры с ограниченными возможностями часто сталкиваются с трудностями из-за проблем доступности, встречающихся в играх, несмотря на некоторые хорошие ресурсы для разработчиков, которые предназначены для того, чтобы люди с ограниченными возможностями могли бы эффективно участвовать в игровом процессе.
Мы попросили геймеров поделиться своими мыслями, переживаниями и мнениями об использовании в играх субтитров, идеями по улучшению игровой доступности, а также рассказами об игроках с ограниченными возможностями.
«Я обнаружил, что single player почти во всех видеоиграх в настоящее время содержит субтитры, которые значительно помогают мне наслаждаться игрой и понимать игровой процесс», сказал Габриэль Каллахан (англ. Gabriel Callaghan), глухой геймер, который поделился своим опытом в отношении субтитров в играх. «Я могу иметь кохлеарный имплант (медицинский прибор, протез, позволяющий компенсировать потерю слуха некоторым пациентам с выраженной или тяжёлой степенью нейросенсорной (сенсоневральной) тугоухости — прим. перев.), который позволяет мне слышать, но мой уровень слуха всё же не достаточно хорош, чтобы чётко понимать речь в игре в полной мере. Таким образом, субтитры позволяют мне понять историю и диалоги вполне ясно, и они никогда не были навязчивыми».
Брент Роджерс (англ. Brent Rogers), также глухой геймер, когда ему было предложено высказать мнение об использовании в игре субтитров и вспомогательных технологий, заявил, что «Всё, что лично мне когда-либо требовалось от игры, так это возможность включать и выключать субтитры к диалогу и подписи к игровым целям, тогда как возможность голосового чата считается бесполезной для нас [глухих геймеров]. Мы должны иметь возможность, там где может быть использована камера PlayStation, подписать друг друга в игре. Не нужно обязательно использовать гарнитуры с микрофонами, нужно, чтобы производитель игры предоставил возможность воспользоваться камерой и сделал это доступным в каждой игре, особенно универсальным образом. Эти две особенности очень важны для лучшего понимания в каждой игре и для лучшей коммуникации в режиме multiplayer или кооперативных играх»…
В то время как существует несколько формализованных стандартов в отношении включения доступности в игры, AbleGamers Фонд предоставляет руководство по руководящим принципам доступности игр — Includification. Руководящие принципы делятся по таким ограничениям возможностей как подвижность, слух, зрение и когнитивные расстройства и были созданы, чтобы гарантировать, что доступ может быть реализован без всякого влияния на игровой процесс. Например, в области нарушений подвижности принципы включают наличие альтернативных конфигураций и переназначений клавиш, в области нарушений слуха они фокусируются на скрытой поддержке субтитров, в области нарушений зрения включают режим высокой контрастности и маркировку врага, а вот принципы в отношении обеспечения доступности для людей с когнитивными расстройствами фокусируются на предоставлении уровней сложности и игровых пособий. Доктор Скотт Холльер (англ. Scott Hollier) из организации Media Access Australia недавно написал статью под названием "Доступный гейминг: есть ли там какая-либо помощь?" (англ. Accessible gaming: is there any help out there?), в которой он заявил, что «на самом деле не нужно просто принимать то, что игра не может иметь функции для людей с ограниченными возможностями, встроенные в неё в качестве дополнительных настроек».
Дополнительная обратная связь в отношении вашего игрового опыта приветствуется. Более подробную информацию об игровых ресурсах, On-line сообществах и основных игровых возможностях можно найти на нашей странице доступных игр.
(Оригинал «Understanding the experience of gamers with disabilities»).
Автор: Tseikovets