История этого стартапа начинается не в сытой Скандинавии, а в грязных уборных Гуанчжоу. Именно там, в одной из небольших китайских фирм работал маленький служащий, назовем его Ли Хонг (Hitman!). Работать приходилось много — 12-часовой рабочий день без перерывов, и единственной возможностью отдохнуть было отойти в WC. Именно там и просиживал Ли Хонг долгие минуты, пытаясь придумать, как бы сделать так, чтобы не протирать штаны всю жизнь в этой фирме. И придумал. Он начал заниматься арбитражными ставками на спортивные события.
Арбитражная ставка — это беспроигрышная ставка. Представим, что есть идущий прямо сейчас матч. И у букмекера есть исход этого матча, например, “в этом матче забьют больше 3.5 гола”. Есть коэффициент на то, что событие сбудется. Например, “2.05”. Коэффициент означает, что, поставив 1 рубль, вы получаете 2.05. И есть коэффициент, что не сбудется. Например “2.00”. Поставив на него, мы получим 0* 2.05 + 1 * 2.00 = 2.00 (это равно той сумме, которую мы поставили)
Третьего не дано, ибо никто не может забить в матче ровно 3.5 гола. Непонятно? — Тогда вам под кат.
Внимательный читатель уже обратил внимание, что, поставив 1 рубль на 2.05 и 1 рубль на 2.00, мы всегда выигрываем. Если выиграет первый исход, мы потратим 2 рубля и выиграем 2.05. Если выиграет второй исход, мы потратим 2 рубля и выиграем 2 рубля. Это и есть арбитражная ставка!
Букмекер не любит терять деньги и никогда не даст вам сразу 2.05 и 2.00, но! если случается что-то важное (нарушение правил, быстрая смена инициативы и так далее), то какие-то букмекеры успевают обновить коэффициенты, а какие-то тормозят и еще over 9000 секунд держат старые чиселки. Вот такие ситуации и ловил Ли Хонг и, кстати, стал на этом долларовым миллионером.
С Ли Хонгом мы познакомились в 2009 году, когда он пришел заказать к нам [закрыто NDA] в аутсорсинговую фирму, где я тогда работал ПМом. Клиент он был разговорчивый и любил делиться успехом, так что, недолго думая, мы со знакомым решили запилить подобную систему, которая бы автоматически ловила арбитражные ставки. Систему запилили, и я даже купил с прибыли холодильник(!!!), но потом букмекеры начали на нас охоту, так что пришлось похоронить проект.
В процессе эксплуатации системы мы со знакомым вывели, что неплохо было бы иметь такой сервисок, где любой желающий в рамках тайм-киллера мог бы поиграть на фантики и попробовать удачу на идущих прямо сейчас матчах. Вот-де идет кубок «Недбанк», играют «Марицбург Юнайтед» и «Кайзер Чифс» (кто все эти люди?), а что будет, если я поставлю на Кайзера? Изучая впоследствии рынок онлайн-букмекеров, я только сильнее уверился в том, что действующие лица особой роли не играют — большинство игроков — “лунатики” — им не особо важен матч, они ничего о нем не знают, а главное для них — проверить свои шансы на успех: угадаю ли я результат?
Как водится, идея стала обрастать хотелками. Первое, мы видели этот сервис социальным чтобы не покупать букмекерскую лицензию, чтобы быть арбитром между игроками. Когда ты сидишь один на один с букмекером — это скучно. Даже смайлик ему не отправить. Другое дело, когда ты в руме с другими игроками, тут можно и друзей найти, и похвалиться выигрышем. Вторая светлая мысль: уменьшить продолжительность сессии игры. Матч длится 2 часа, все это время ставка висит. В то время как средняя казуальная игра должна длиться не более 15 минут. Нестыковочка. Нужно быстрее!
Поэтому мы решили ввести понятие “турнир”. По сути, турнир — это в основном ограничение по времени. Например, забиваем рум с 15:00 до 15:30. В 15:30 уже заканчиваем, и не важно, успели ли закончиться все матчи или нет. Рассчитываем все матчи по ситуации на 15:30. Так стало еще веселее: какие-то матчи уже заканчиваются, какие-то только начинаются, у нас сразу появился целый ворох разных стратегий, как друг друга обыграть в эти 30 минут.
Это стало уже не спортивным тотализатором, а стратегической игрой, в которой, как на бирже, аналитики делают прогнозы, а потом лучший аналитик забирает банк. Мы развили эту идею, добавив в турнир раунды: теперь игрок мог не просто поставить и ожидать результата, он мог пропустить один или несколько раундов, чтобы посмотреть, что там получилось у других.
После того, как сервис был написан (всего-то в 2013-ом), мы кинули его в массы (Windows Store). Как водится со всем новым, люди напрочь не поняли идеи. Самый распространенный вопрос: а как играть? Несмотря на видеоуроки. Несмотря на контекстные подсказки. Несмотря на простой и продуманный UX.
Потом стартап ушел пылиться на полку, а я начал искать инвестиции и общаться с инвесторами. Надо сказать, они основательно вправили мне
Мы хотим прийти к чему-то такому:
1. Сделать проще.
Вводим основное правило: прогноз теперь делается всегда только на 7 минут вперед. Сделал прогноз — через 7 минут он будет рассчитан. Прогноз всегда на то, будет или не будет забит гол в матче. Коэффициенты все также подтягиваем с букмекеров, на них все также умножается величина прогноза (которая всегда одинакова, например, 100 поинтов).
2. Сделать зрелищнее
2.1. Из-за введения новой динамики с +7 минутами появляется возможность обыграть прогнозы графически. Например, изобразить матчи на горизонтальных веревочках, матч вместе с увеличением времени ползет по веревочке из левого края в правый. При добавлении прогноза матч «выплевывает» флажок, который ставится на +7 минут. Когда матч на него наезжает, происходит расчет прогноза (сюда же можно сразу придумать звуки и анимацию, как с выплевыванием, так и с наездом, а также обыграть ситуацию, когда прогноз уже точно не сыграет).
2.2. Из-за этой же новой динамики с +7 можно сделать таблицу лидеров очень зрелищной — т.к. топ-3 будет часто меняться (постоянно какие-то из прогнозов рассчитываются), можно анимировать переход игроков между позициями, анимировать отдельно смену лидера, анимировать уход из топ-3.
2.3. Добавить награды за достижения. Например, сделал три верных прогноза подряд — получил медальку и +N поинтов.
3. Сделать нон-стоп.
Всегда идет только один турнир на заданное время, например, 30 минут. Он служит для определения победителей, можно к нему присоединиться или наблюдать. Прошел этот турнир — сразу начинается следующий на 30 мин и так далее.
Монетизация тут предполагается простая: тягать с народа деньги за поинты, которые они будут тратить на битвы друг с другом. При этом развивать направление, придумывать новые игры (например, кооперативные турниры, войны кланов, однопользовательские миссии), добавить артефакты, развивать поддерживаемые платформы.
Идей много, но нужны инвестиции. Будем очень рады, если вы поняли, о чем здесь речь вам эта идея тоже понравится, и вы сможете помочь референсами, средствами, мыслями или просто лучами поддержки. Спасибо заранее и спасибо VCStart за возможность выговориться высказаться!
ОБ АВТОРЕ И ЕГО ПРОЕКТЕ: Дмитрий Носов, сооснователь проекта Betflok — многопользовательской игры, в которой игроки соревнуются между собой в предсказывании исходов «живых» матчей в режиме реального времени. Игра уже написана, протестирована и опубликована в Windows Store. На данный момент идет работа по локализации и переводу на китайский и английский. В перспективе — разработка мобильных приложений для iOS и Android.
ТЕХНОЛОГИИ
Сервер: Python Tornado Web server (как в Facebook Friends Feed), выдерживает до 10К активных соединений, MongoDB, RabbitMQ, Celery (все прекрасно кластеризуется)
Клиент: HTML5 + CSS3 + Javascript с использованием WinJS
Игра легко переносима в социальные сети (требует только адаптацию под браузеры). Содержит социальные возможности (сейчас авторизация через Windows или Facebook, в дальнейшем планируется расширять список социальных функций) и чат для коммуникаций между игроками, уже написаны боты к игре, так что игрокам всегда будет с кем посоревноваться.
Купить долю в стартапе Betflock можно на платформе коллективных инвестиций VCStart.