Путь Ли Хонга. Как мы придумали спортивный тотализатор

в 7:06, , рубрики: dev story, Windows 8, Блог компании VCStart.com, игры, краудфандинг, тотализатор

История этого стартапа начинается не в сытой Скандинавии, а в грязных уборных Гуанчжоу. Именно там, в одной из небольших китайских фирм работал маленький служащий, назовем его Ли Хонг (Hitman!). Работать приходилось много — 12-часовой рабочий день без перерывов, и единственной возможностью отдохнуть было отойти в WC. Именно там и просиживал Ли Хонг долгие минуты, пытаясь придумать, как бы сделать так, чтобы не протирать штаны всю жизнь в этой фирме. И придумал. Он начал заниматься арбитражными ставками на спортивные события.

Путь Ли Хонга. Как мы придумали спортивный тотализатор

Арбитражная ставка — это беспроигрышная ставка. Представим, что есть идущий прямо сейчас матч. И у букмекера есть исход этого матча, например, “в этом матче забьют больше 3.5 гола”. Есть коэффициент на то, что событие сбудется. Например, “2.05”. Коэффициент означает, что, поставив 1 рубль, вы получаете 2.05. И есть коэффициент, что не сбудется. Например “2.00”. Поставив на него, мы получим 0* 2.05 + 1 * 2.00 = 2.00 (это равно той сумме, которую мы поставили)
Третьего не дано, ибо никто не может забить в матче ровно 3.5 гола. Непонятно? — Тогда вам под кат.

Внимательный читатель уже обратил внимание, что, поставив 1 рубль на 2.05 и 1 рубль на 2.00, мы всегда выигрываем. Если выиграет первый исход, мы потратим 2 рубля и выиграем 2.05. Если выиграет второй исход, мы потратим 2 рубля и выиграем 2 рубля. Это и есть арбитражная ставка!

Букмекер не любит терять деньги и никогда не даст вам сразу 2.05 и 2.00, но! если случается что-то важное (нарушение правил, быстрая смена инициативы и так далее), то какие-то букмекеры успевают обновить коэффициенты, а какие-то тормозят и еще over 9000 секунд держат старые чиселки. Вот такие ситуации и ловил Ли Хонг и, кстати, стал на этом долларовым миллионером.

С Ли Хонгом мы познакомились в 2009 году, когда он пришел заказать к нам [закрыто NDA] в аутсорсинговую фирму, где я тогда работал ПМом. Клиент он был разговорчивый и любил делиться успехом, так что, недолго думая, мы со знакомым решили запилить подобную систему, которая бы автоматически ловила арбитражные ставки. Систему запилили, и я даже купил с прибыли холодильник(!!!), но потом букмекеры начали на нас охоту, так что пришлось похоронить проект.

В процессе эксплуатации системы мы со знакомым вывели, что неплохо было бы иметь такой сервисок, где любой желающий в рамках тайм-киллера мог бы поиграть на фантики и попробовать удачу на идущих прямо сейчас матчах. Вот-де идет кубок «Недбанк», играют «Марицбург Юнайтед» и «Кайзер Чифс» (кто все эти люди?), а что будет, если я поставлю на Кайзера? Изучая впоследствии рынок онлайн-букмекеров, я только сильнее уверился в том, что действующие лица особой роли не играют — большинство игроков — “лунатики” — им не особо важен матч, они ничего о нем не знают, а главное для них — проверить свои шансы на успех: угадаю ли я результат?

Как водится, идея стала обрастать хотелками. Первое, мы видели этот сервис социальным чтобы не покупать букмекерскую лицензию, чтобы быть арбитром между игроками. Когда ты сидишь один на один с букмекером — это скучно. Даже смайлик ему не отправить. Другое дело, когда ты в руме с другими игроками, тут можно и друзей найти, и похвалиться выигрышем. Вторая светлая мысль: уменьшить продолжительность сессии игры. Матч длится 2 часа, все это время ставка висит. В то время как средняя казуальная игра должна длиться не более 15 минут. Нестыковочка. Нужно быстрее!

Путь Ли Хонга. Как мы придумали спортивный тотализатор

Поэтому мы решили ввести понятие “турнир”. По сути, турнир — это в основном ограничение по времени. Например, забиваем рум с 15:00 до 15:30. В 15:30 уже заканчиваем, и не важно, успели ли закончиться все матчи или нет. Рассчитываем все матчи по ситуации на 15:30. Так стало еще веселее: какие-то матчи уже заканчиваются, какие-то только начинаются, у нас сразу появился целый ворох разных стратегий, как друг друга обыграть в эти 30 минут.

Это стало уже не спортивным тотализатором, а стратегической игрой, в которой, как на бирже, аналитики делают прогнозы, а потом лучший аналитик забирает банк. Мы развили эту идею, добавив в турнир раунды: теперь игрок мог не просто поставить и ожидать результата, он мог пропустить один или несколько раундов, чтобы посмотреть, что там получилось у других.

После того, как сервис был написан (всего-то в 2013-ом), мы кинули его в массы (Windows Store). Как водится со всем новым, люди напрочь не поняли идеи. Самый распространенный вопрос: а как играть? Несмотря на видеоуроки. Несмотря на контекстные подсказки. Несмотря на простой и продуманный UX.

Потом стартап ушел пылиться на полку, а я начал искать инвестиции и общаться с инвесторами. Надо сказать, они основательно вправили мне мозг, и главное, что я понял: мы сделали сложную стратегию, а людям нужен «однорукий бандит». И самое смешное то, что с готовым движком эту трансформацию достаточно быстро сделать.

Мы хотим прийти к чему-то такому:

1. Сделать проще.

Вводим основное правило: прогноз теперь делается всегда только на 7 минут вперед. Сделал прогноз — через 7 минут он будет рассчитан. Прогноз всегда на то, будет или не будет забит гол в матче. Коэффициенты все также подтягиваем с букмекеров, на них все также умножается величина прогноза (которая всегда одинакова, например, 100 поинтов).

2. Сделать зрелищнее

2.1. Из-за введения новой динамики с +7 минутами появляется возможность обыграть прогнозы графически. Например, изобразить матчи на горизонтальных веревочках, матч вместе с увеличением времени ползет по веревочке из левого края в правый. При добавлении прогноза матч «выплевывает» флажок, который ставится на +7 минут. Когда матч на него наезжает, происходит расчет прогноза (сюда же можно сразу придумать звуки и анимацию, как с выплевыванием, так и с наездом, а также обыграть ситуацию, когда прогноз уже точно не сыграет).

2.2. Из-за этой же новой динамики с +7 можно сделать таблицу лидеров очень зрелищной — т.к. топ-3 будет часто меняться (постоянно какие-то из прогнозов рассчитываются), можно анимировать переход игроков между позициями, анимировать отдельно смену лидера, анимировать уход из топ-3.

2.3. Добавить награды за достижения. Например, сделал три верных прогноза подряд — получил медальку и +N поинтов.

3. Сделать нон-стоп.

Всегда идет только один турнир на заданное время, например, 30 минут. Он служит для определения победителей, можно к нему присоединиться или наблюдать. Прошел этот турнир — сразу начинается следующий на 30 мин и так далее.

Монетизация тут предполагается простая: тягать с народа деньги за поинты, которые они будут тратить на битвы друг с другом. При этом развивать направление, придумывать новые игры (например, кооперативные турниры, войны кланов, однопользовательские миссии), добавить артефакты, развивать поддерживаемые платформы.

Идей много, но нужны инвестиции. Будем очень рады, если вы поняли, о чем здесь речь вам эта идея тоже понравится, и вы сможете помочь референсами, средствами, мыслями или просто лучами поддержки. Спасибо заранее и спасибо VCStart за возможность выговориться высказаться!

Путь Ли Хонга. Как мы придумали спортивный тотализаторОБ АВТОРЕ И ЕГО ПРОЕКТЕ: Дмитрий Носов, сооснователь проекта Betflok — многопользовательской игры, в которой игроки соревнуются между собой в предсказывании исходов «живых» матчей в режиме реального времени. Игра уже написана, протестирована и опубликована в Windows Store. На данный момент идет работа по локализации и переводу на китайский и английский. В перспективе — разработка мобильных приложений для iOS и Android.

ТЕХНОЛОГИИ

Сервер: Python Tornado Web server (как в Facebook Friends Feed), выдерживает до 10К активных соединений, MongoDB, RabbitMQ, Celery (все прекрасно кластеризуется)
Клиент: HTML5 + CSS3 + Javascript с использованием WinJS

Игра легко переносима в социальные сети (требует только адаптацию под браузеры). Содержит социальные возможности (сейчас авторизация через Windows или Facebook, в дальнейшем планируется расширять список социальных функций) и чат для коммуникаций между игроками, уже написаны боты к игре, так что игрокам всегда будет с кем посоревноваться.

Купить долю в стартапе Betflock можно на платформе коллективных инвестиций VCStart.

Автор: grrik13

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js