Видеоигры всегда вызывали большое количество споров. Достаточно часто они упоминаются в контексте насилия, бессмысленной траты времени, привыкания, ожирения детей и так далее. Но это только одна сторона медали. Индустрия видео игр оценивается в $ 20 млрд. Так, может быть, хоть какая-то небольшая часть этих денег все же делает мир лучше?
Большинство видео игр могут нести в себе различные преимущества, как образовательные, так и физические. Существует мнение, что видеоигры имеют такой же эффект, как и чтение книги или езда на роликах – когда
Люди, играющие в экшены, на 25% быстрее принимают решения.
Игры, сюжет в которых быстро развивается, заставляют быстрее думать, во избежание быть убитым. По мнению ученых из университета Рочестера, такие игроки лучше и быстрее оценивают окружающую среду, и способны быстрее принимать решения. Однажды учеными было проведено исследование, в котором приняли участие игроки в возрасте от 18 до 25 лет. В рамках исследования участников разделили на две группы: первая группа провела 50 часов, играя в экшен шутеры CoD и Unreal Tournament, вторая – в стратегию The Sims. Участники, игравшие в экшены, принимали решения на 25% быстрее в ситуациях не связанных с видеоиграми. Игроки шутеров принимали больше правильных решений за единицу времени. Когда в реальной жизни Вы хирург, это действительно может иметь значение в критической ситуации.
Играя в видеоигры, хирурги улучшают свои лапароскопические навыки.
Игра в Nintendo Wii улучшает навыки, необходимые для лапароскопической хирургии. Согласно данным исследования, опубликованного в журнале PLOS One, врачи, которые провели один месяц игры в Теннис Wii, Настольный Теннис Wii, или High Altitude Battle показывают лучшие результаты в моделируемых задачах, целью которых является проверка координации глаз-рука и точность движения. Таким образом, Nintendo Wii могут быть адаптированы для нужд бюджетных образовательных учреждений или на дому более молодыми студентами-хирургами с целью дополнительных тренировок перед выполнением реальных процедур.
Дети с дислексией улучшают свои навыки чтения после видеоигр.
Исследование, опубликованное в журнале Current Biology, показало, что экшен видеоигры помогли детям с дислексией читать быстрее и с большей точностью. Двенадцать часов за игрой в экшен улучшили скорость чтения детей без каких-либо потерь в точности, что оказалось лучшим результатом, чем год несистемных тренировок по развитию чтения или эквивалентно году специальных программ чтения с высококвалифицированными специалистами. Благодаря повышению концентрации внимания, видеоигры способствуют улучшению навыков чтения.
Видеоигры могут рассказать нам о биологических процессах.
Видеоигры предназначены не только для развлечения, они также могут помочь решить образовательные и научные задачи, по мнению ученых из Стэнфорда. Они разработали коллекцию экшенов, которые могут рассказать людям о биологических процессах. Игры предполагают одноклеточный организм содержащейся внутри квадратной камеры с жидкостью. Игрок взаимодействует с организмом путем применения электрического поля, используя ручные устройства, которые напоминают контроллер видеоигры. Поскольку реакция организма реальна, а не смоделирована, игры могут рассказать игрокам о микро-организменном поведении, диффузии и других биофизических процессах.
Больные раком, которые играют в видеоигры, имеют более позитивные прогнозы.
Re-Mission является шутером от третьего лица игра, созданная HopeLab, чтобы помочь молодым людям с онкологическими заболеваниями. В шутере игроки управляют нанороботом по имени Roxxi, который мчится через человеческое тело, борясь с раком различными видами оружия, например, радиоактивным пистолетом. Игроки должны также контролировать здоровье пациента, узнавая о различных формах лечения и как они работают. 375 пациентов, участвовавших в исследовании, стали принимать свои антибиотики более системно, и чаще придерживаться химиотерапии, чем другие. Игроки узнали больше о раке, и имели более твердую веру в свои способности излечиться.
Гоночные игры улучшают память и концентрацию у пожилых людей.
В исследовании, опубликованном в журнале Nature, ученые обнаружили, что взаимодействие с трафиком и одновременным принятием решений по дорожным знакам может улучшить кратковременную память и длительную концентрацию у пожилых людей. Группа пожилых людей в возрасте от 60 и 85 играла в игру под названием Neuro Racer в течение 12 часов за месяц. После шести месяцев игры, пожилые люди начали лучше справляться с мультизадачностью, запоминали большее количество информации в краткосрочном периоде, и имели более развитые навыки внимания.
Видео игры могут стимулировать физическую активность.
Бесконечные часы, проведенные перед экраном компьютера, конечно же, не приводят к потере веса. Но новое поколение видеоигр под названием Exergames могут заставить лентяев двигаться. Эндокринолог Стенли Хся в настоящее время изучает, могут ли люди, которые играют в Dance Dance Revolution — игра, в которой игроки должны двигать ногами в такт с сигналами на экране – иметь более низкие риски заболевания двумя типами диабета, чем люди, которые тренируются на беговой дорожке. Видеоигры могут быть более эффективным методом при изменении образа жизни. В исследовании, проведенном в Университете Индианы, люди, которые получали консультации через тренировки в игру под названием Second Life, имели больше позитивных изменений в здоровом питании и физической активности, чем люди, которые отправились в традиционный тренажерный зал, хотя потеря веса была одинаковой в обеих группах.
Видеоигры могут помочь больным с ожогами справляться болью.
Исследователи из Университета Вашингтона экспериментируют с виртуальными играми, как с реальной возможностью отвлечь пациентов с ожогами от боли.
Вовлекаясь в игровой процесс, пациенты тратят большую часть своего внимания на игру, тем самым оставляя своему
В предварительном исследовании два пациента с тяжелыми ожогами играли в Nintendo, пока врачи лечили их раны. Оба пациента сообщили о значительно меньшей чувствительности к боли во время игры.
Дошкольники, которые играют в видеоигры, приобретают лучшую моторику движений.
Небольшое исследование, проведенное в Университете Дикин в Австралии, обнаружило, что дети в возрасте 3-6 лет, которые играли в интерактивные игры, как Wii, приобрели больше моторных навыков, чем те, кто играл в обычные видеоигры. Это включает в себя такие навыки, как бить, ловить, бросать мяч.
Вполне вероятно, что электронные игры улучшают и координацию рук и глаз.
Что-то хорошее все же можно извлечь из индустрии видеоигр...!
Автор: vasart88