
И для начала отправимся в середину 90-х годов. В то время на свет, благодаря стараниям известнейшего режиссёра Стивена Спилберга и бывшего руководителя анимационного подразделения «Диснея» Джеффри Катценберга, появилась компания «DreamWorks», что начала клепать фильмы и мультфильмы, причём весьма успешные. И спустя год после основания, под крылом гиганта, при сотрудничестве с Microsoft, родилась студия «DreamWorks Interactive», что должна была производить видеоигры.
Упомянутый выше Спилберг был большим поклонником этого вида развлечений, и однажды, увидев, как его сын играет в шутер «GoldenEye 007», решил создать что-то зрелищное и интересное для юного поколения. За спиной режиссёра к концу десятилетия уже был успешный фильм «Спасти рядового Райана», а потому Спилберг решил перенести атмосферу сражений Второй Мировой в видеоигру. Да ещё и сделал этот проект эксклюзивом для PlayStation 1. Так в 1999 году вышла самая первая часть «Medal of Honor».



И, не смотря на то, что игра на ПК не вышла, её релиз всё равно оказался успешным. Интересный для того времени геймплей, неплохая графика, приятный импакт от оружия, пусть его количество и было ограниченным. Играя за американского солдата Джеймса Паттерсона, вы пройдёте 7 миссий с 24 уровнями, и будете выполнять задания, получаемые от своего координатора Манон Батист, участницы Французского Сопротивления.
Игра вышла замечательной, критикам и игрокам зашла на «ура», продажи были отличные, а, значит, достаточно быстро… нет, не только сиквел стали делать, но ещё и студия побольше, да чуть более до денег жадная, положила глаз на перспективную серию. В нашем случае такой компанией являлась Electronic Arts.

Спустя всего год после выхода игры, ЕА выкупают студию-разработчика и нарекают её новым именем – ЕА Los Angeles. И в том же году новообразованная студия выпускает продолжение прошлогоднего хита, под названием «Medal of Honor: Underground», где главным героем (точнее героиней) станет та самая Манон Батист, координатор из прошлой части.
В создании всё также принимал участие Стивен Спилберг, и игра получилась не менее интересной, чем первая часть. Однако местами игроделы всё же свернули куда-то не туда. Особенно это заметно в той части игры, что проходила в европейском средневековом замке. Там вам и зомби-нацисты (и это за 8 лет до пятой «калды»!), и собаки с пушками, и рыцари, и прочая ахинея. Сменили, в общем, взгляд с истории на фантастику а-ля «Wolfenstein», и, честно говоря, хорошо, что надолго эта тенденция не растянулась.

Однако играть в «Underground» всё равно весело. Арсенал пополнился новыми видами вооружения, появилась техника, а враги стали заметно умнее, отчего игровой процесс ощущался более насыщенным. Критика как со стороны игроков, так и со стороны журналистов была по-прежнему положительной, а значит, серия ушла на продолжение.


Но ЕА не собирались полностью отдавать «медальку» бывшей компании Спилберга, а разделила разработку разных игр франшизы между несколькими дочерними компаниями. Одной из таких была компания 2015, Inc. Именно эти ребята в 2002 году представили миру «Medal of Honor: Allied Assault», у нас известную как «Медаль за Отвагу: Второй фронт», и с ходу привлекли к себе внимание, ибо это была первая часть серии, доступная ПК-геймерам! Наконец-то не только консольщики могли уничтожать нацистов в трёхмерном пространстве!


Теперь мы с вами играем за лейтенанта Майкла Пауэлла, что выполняет миссии в Европе и Северной Африке. Графика заметно похорошела, а геймплейное ядро сильных изменений не претерпело – те же коридорные миссии, спасение пленных, диверсии с переодеванием, что так полюбились игрокам в прошлых частях, иногда – стрельба из едущей на полной скорости машины и даже управление немецким танком «Тигр». А чуть позже для игры вышли два дополнения, в которых игрок сможет принять участие в ещё большем количестве событий Второй Мировой, от операции «Хаски» до падения Берлина.



Если у прошлых игр критика была благосклонной, то в этот раз она вовсе была восторженной. Хвалили всё, от умных противников до звукового сопровождения. Это был однозначный успех.
Но в 2002 году для ЕА «Медаль за отвагу» была не единственным шутером, что покорил сердечки геймеров. Ведь в этот год компания издала первую игру из серии «Battlefield», а именно «Battlefield 1942».



В отличии от «Медальки», где упор был сделан на кампании с самыми зрелищными моментами Второй Мировой войны, здесь разработчики из шведской DICE акцентировали внимание на многопользовательской игре.
Геймплей основан на взаимодействии с контрольными точками. Через них игроки входят в игру, также на них спавнится техника. «Баттла» даёт вам 5 игровых режимов – стандартный deathmatch, штурм(одна команда обороняет свои контрольные точки, пока вторая пытается их захватить), столкновение(обе команды стремятся захватить контрольные точки друг друга), захват флага и задание(здесь нужно уничтожать объекты противника).
На выбор игроку даются два основных блока фракций, страны «Оси» и «Союзники». На 20-ти картах разворачиваются сражения, созданные по мотивам тех или иных исторических событий Второй Мировой, от Курска до островов Тихого океана.

Но многих игроков впечатлило даже не это, а техника. Чего в игре только не было! Это вам не обычные покатушки на танке в одной-двух миссиях из других шутеров в сеттинге Второй Мировой. Тут вам и танки, и корабли, и самолёты, всего 51 образец техники, и всем этим добром можно управлять. Да ещё и сами сражения здесь масштабные – в каждой команде на момент начала игры может находиться достаточно большое количество солдат. Пусть часть из них может оказаться простыми ботами, это не отменяет того факта, что бои всё равно выглядят зрелищно.




Казалось бы, гегемония ЕА в плане шутеров о Второй Мировой войне будет безоговорочной, особенно с двумя отличными дополнениями для «Battlefield», что серьёзно увеличили имеющийся в игре контент. Но тут, как сказали бы в наше время, «иерархия изменилась».
На сцену вышли Infinity Ward и Activision.
Infinty Ward появилась в 2002 году, созданная двумя выходцами из 2015, Inc. – тех самых ребят, что делали для ЕА «Медаль за Отвагу: Второй фронт». Об этих двоих ещё поговорим в следующей части. И всего за год товарищи, подтянув за собой ещё разработчиков из 2015, Inc., создала первую игру из серии «Call of Duty», что была издана Activison, для всех актуальных на тот момент платформ.

На первый взгляд, игра могла показаться лишь попыткой скопировать «медальку», но у «Зова долга» было весьма значительное отличие от игры-конкурента – в то время, как там игрок сражался лишь за американского солдата, в «калде» мы воевали за представителей сразу трёх стран. Сначала за десантника армии США, Джоя Мартина, после за британца Джека Эванса, а заканчивали игру за красноармейца Алексея Воронина.
Да и темп игры от Infinity Ward ощущался бодрее, чем в «медальке». Оружия больше, а миссии получились интереснее. Чего только стоят миссия на корабле «Тирпиц», форсирование Волги или захват Рейхстага, с последующим водружением Знамени Победы. Считаю, крайне достойное завершение сюжета игры про Вторую Мировую.



Игроки очень высоко оценили «Зов долга», критики были с ними полностью солидарны, и первая же игра от Infinity Ward умудрилась собрать охапку престижных наград, в том числе – «Игра года».
Геймерскому обществу стало ясно – дальше нас ждёт соперничество двух титанов.
В ЕА решили бороться с конкурентом частично обновлённым сеттингом – пока Infinity Ward в первой «калде» и двух её дополнениях предлагала, в основном, европейский театр военных действий, ЕА взглянули на сражения в Тихом океане. Начали они заигрывать с этой темой ещё в 2003 г., в игре «Medal of Honor: Rising Sun», и гораздо больше раскрыли её в 2004 г., в «Pacific Assault», где во всей красе показали Пёрл-Харбор, высадку на атолле Макин, битву за Гуадалканал и многие другие сражения тихоокеанского фронта. Помимо этого ЕА выпускала игры не только на «плейстейшн» и «икс-бокс», но и на всяких портативках, вроде «GameCube» и «Game Boy Advance». Но про те игры… лучше лишний раз не вспоминать.



Не забывали Electronic Arts и о своём онлайн-хите, и в том же году выпустили «Battlfiled: Vietnam». Ощущение, что DICE одними из первых начали смекать, что долго эксплуатировать тематику Второй Мировой войны не получится, и переключились на другой военный конфликт, весьма значимый для истории США, а именно – войну во Вьетнаме.

Геймплей – полностью такой же, как и в предыдущей игре. Но вот обёртка – совсем другая. На смену большому количеству фракций из предшественницы пришли две – армия США/Южного Вьетнама и армия Северного Вьетнама. Карты с сеттинга Второй Мировой сменились на исторические события и места из Вьетнамского конфликта, вроде битвы за Хюэ или тропы Хо Ши Мина. Также на выбор игроку даются четыре класса – пулемётчик, снайпер, гранатомётчик и инженер. От медика из прошлой игры было решено отказаться.
Графика стала приятнее, оружие теперь соответствует эпохе (ибо в прошлой игре с этим творился полный хаос), большой выбор техники по-прежнему на месте, и теперь к нему в дополнение идёт радио с прекраснейшими песнями 1960-х годов. Группа «Jefferson Airplane» с первого захода в игру плотно закрепилась в моём плейлисте.


А меж тем настал 2005 год, и DICE продолжили всё дальше уходить от темы Второй Мировой войны, выпустив «Battlefield 2», и вот здесь шведы разошлись по-настоящему. Ибо на смену просто онлайн-стрелялке пришёл самый настоящий тактический шутер. Но обо всём по порядку.
Действие происходит плюс-минус в наши дни, и игрокам доступны три фракции – морская пехота США, Коалиция Ближнего Востока и Китайская армия, и, в зависимости от карты, в команде может быть от 16 до 32 игроков. И теперь большое влияние имеет именно командная игра.

Так, появилась система «командиров». Игрок, подавший заявление на эту роль и получивший этот пост, становится одной из ключевых фигур в игре, поскольку имеет кучу полезных функций. Командир может использовать спутниковое сканирование местности, обозревая всё поле боя сверху, что может помочь при координировании действий команды. Помимо этого, командир имеет возможность вызывать транспорт в указанную точку, запрашивать ящики для восстановления здоровья и боеприпасов, а также использовать артиллерийский удар и беспилотники.
Но не одним только «командиром» едины. Классов в игре стало больше. Диверсант – проникает в тыл врага и может подрывать стратегически важные объекты с помощью С-4. Снайпер – тут, думаю, и так всё понятно. Штурмовик – лучший вариант для боя с пехотой противника; поддержка – он же пулемётчик, в тяжёлой броне и с фактически бесконечным запасом боеприпасов. Техник может чинить транспорт и создавать некоторые сооружения; медик лечит союзников с помощью аптечки и дефибриллятора; а гранатомётчик занимается уничтожением вражеской техники.


И теперь у вас не выйдет просто бежать вперёд, убивая противников и захватывая контрольные точки. При желании игроки могут объединяться в т.н. сквады, используя различные тактики и общаясь посредством встроенной коммуникации. Так, команда с численным преимуществом может легко проиграть малочисленному, но хорошо скоординированному отряду. И не стоит беспокоиться из-за отсутствия гарнитуры или языкового барьера – в игре имеется огромное количество встроенных радиокоманд и указателей самого разного типа.
А что там с техникой? С техникой всё более чем отлично. Танки и автомобили никуда не делись, пусть и были заменены на более современные типы, и вместе с ними игрокам доступны БТРы, вертолёты, истребители и бомбардировщики. Всё, что нужно для того, чтоб устроить локальную и зрелищную войну. И вместе с хорошей графикой не мудрено, что игра снискала огромную любовь критиков и игроков.



Что же в это время делали два главных конкурента, «медалька» и «калда»? Они продолжали борьбу за звание лучшего шутера о Второй Мировой.
Ребята из ЕА Los Angeles стали понимать – наверное, не стоит раз за разом использовать одни и те же события в своих играх. Как-никак, серия выходит с 1999, но при этом использует всё те же кампании – Норвегия, высадка в Нормандии, Алжир, Гуадалканал и так по кругу. Потому достаточно выгодно на фоне всего этого смотрится «Medal of Honor: European Assault», где бо́льший упор сделан на сражения, происходившие в Европе, в особенности – на Восточном фронте. Однако, пусть игра и получилась достаточно приятной, хватало её ненадолго – по количеству контента она не сильно превышала наполнение средненького DLC, и проходилась очень быстро.



Немудрено, что вместо короткой кампании новой «медальки» народ предпочитал вышедшую в том же 2005 году «Call of Duty 2». Разрабы из Infinity Ward, что говорится, не стали изобретать велосипед, выпустив продолжение по классической схеме – взять всё то, за что игроки полюбили первую часть, и сделать этого больше. Немного подтянули графику, немного разнообразили арсенал, и дали возможность игрокам от лица трёх героев – Василия Козлова в советской кампании, Джона Дэвиса в британской и Билла Тейлора в американской – поучаствовать в сражении за Сталинград, операциях союзников в Египте и Ливии и боях во Франции и Германии. Также нам, от лица капитана Дэвида Уэлша в британских миссиях, дали управление танком, как и в первой части, что неплохо разнообразило геймплей.


А в остальном – всё также. Штурмы высот, удержание важных точек, подрывы техники, снайперские миссии, зачистки окопов и прочее, за что любят шутеры о Второй Мировой. Однако, вторая часть была оценена не так сильно, как первая, и во многом – из-за новой системы восстановления. Ведь если раньше у игрока имелся индикатор здоровья, и его приходилось пополнять за счёт аптечек – и чем выше уровень сложности, тем меньше в миссиях этих самых аптечек, - то теперь игроку, получившему ранение, нужно было всего лишь отстоять в укрытие пару секунд, его персонаж подышит натужно, с экрана пропадут кровавые брызги, и всё – вы можете снова рваться в бой. Такой подход не понравился многим критикам, ведь это значительно упрощало игровой процесс, но по этой же причине он позволил вкатиться во франшизу большому количеству казуальных геймеров.



Однако, несмотря на всё вышеупомянутое, нельзя сказать, что в 2005 году «калда» однозначно вырвалась вперёд. У «медальки» ещё было, чем ответить, но этого ещё нужно было дождаться, ведь пока что у нас на дворе настал 2006 год.
В этом году интересного было мало. Серия «Medal of Honor» отметилась лишь игрой с подзаголовком «Heroes» для PSP. Activision выпустили третью «Call of Duty», ставшую эксклюзивом для консолей и разработанную в этот раз не Infinity Ward, а ребятами из Treyarch, в своё время создавших одно из первых дополнений для «калды». Графика снова сделала пусть и небольшой, но всё же шаг вперёд, геймплей стал немного разнообразней, и кампаний теперь было четыре – американская, британская, канадская и польская. Однако всем было ясно – Activison нужно было просто заполнить пустоту между второй и четвёртой частью, ибо на разработку последней требовалось достаточно много времени, а конвейер не должен останавливать свою работу.


«Battlefield» же в свою очередь, видимо, так сильно хотела отойти от темы Второй Мировой, что случайно перескочила дальше, чем нужно, и действие новой части «Battlefield 2142» происходит, собственно, в 2142 году.

На Земле уже долгое время царит очередной ледниковый период, от которого страдает всё человечество. Не хватает всех жизненно важных ресурсов, а потому немудрено, что вспыхивает новая война между двумя блоками стран – Евросоюзом и Паназиатской коалицией.
Данная война делится на две кампании, причём вторая выходила в качестве дополнения. В первой Паназиатская коалиция выступает агрессором и нападает на своего соседа, а фронт растягивается от западных границ России до северо-запада Африки; вторая же кампания меняет стороны местами, ибо теперь, после захвата коалицией большей части Европы, Евросоюз переходит в полномасштабное наступление.

В геймплей перекочевали многие удачные решения из предыдущей части, что не может не радовать. Роль «командира» осталась на месте, а вот классы вновь урезали до четырёх – снайпер-диверсант, штурмовик, инженер и поддержка. Система выдачи званий и поощрений стала проще, и вместе с тем – более расширенной. Всё такой же богатый выбор оружия и техники, 20 карт для игры и новый режим – Титан, в котором нужно сбить вражеского Титана – нечто вроде летающей крепости.



Вновь – любовь критиков и фанатов, однако это не помешало ЕА отключить сервера игры в 2014 году. Правда, всего на два года, ибо уже в 2016 фанаты своими руками вернули в игру жизнь, но это уже совсем другая история.
Я же хотел поговорить о другом. Вы могли заметить, что из всех трёх серий лишь «калда» и «медалька» боролись друг с другом, пытались переплюнуть друг друга в плане игр и того, кто интереснее расскажет о Второй Мировой. «Батла» же делала сильнейший упор на многопользовательскую игру, не обременяя себя глубоким сюжетом и интересными персонажами. Для чего я всё равно рассказываю о «Battlfield»? Да потому что такой серия была не всегда, и в 2007 году случилось то, что заставило ЕА немного сменить курс развития своей популярной серии.
Что случилось? Всё просто. Infinity Ward выпустила «Call of Duty 4: Modern Warfare».
Во второй половине нулевых всё яснее становилась мысль о том, что геймеры устали от Второй Мировой. Да, тема значимая, но игры о ней ничего по-настоящему нового представить нам уже не могут. А потому внимание разрабов сместилось в сторону современных конфликтов, и так Activision выпустила в свет четвёртую часть «калды».

Сталинградская битва и высадка в Нормандии остались в прошлом. На дворе – 2011 год, и мир очень нестабилен. Пока ультранационалист Имран Захаев вместе со своими приближёнными устраивает в России новую гражданскую войну, на Ближнем Востоке происходит государственный переворот – террорист Халед аль-Асад в прямом эфире местного телевидения убивает бывшего президента Ясира аль-Фулани, также развязывая свой собственный локальный конфликт.

Геймплейно в подобных играх мало что меняется, но Infinity Ward смогла многих удивить. Студия докрутила графический движок, что использовался ещё с первой части, дала в руки игрокам кучу современного оружия и показала по-настоящему современную войну. Тут вам и полёты на АС-130, и спасение товарищей, целый ядерный взрыв и легендарная двойная миссия в Припяти! Думаю, многие и так в курсе всего этого чуда.

Ведь как раз за увлекательную историю миллионы фанатов и полюбили данную игру. Сюжет делится на две кампании, и рассказывает две связанные друг с другом истории. В первой – мы, в роли новобранца Соупа, попадаем в отряд спецназа SAS под командование капитана Прайса и выполняем задания в охваченной войной России. А вторая сюжетная линия, от лица американского солдата Пола Джексона, покажет нам боевые действия в ближневосточных декорациях, среди разрушенных городов и жаркой пустыни.

Режиссура вышла на новый уровень, и с первых же минут тренировочной миссии, зачистки корабля и той самой сцены от лица президента аль-Фулани, выполненного в виде одной большой кат-сцены от первого лица, игрок погружается в историю, и пропадает в ней до самого финала. Многие миссии надолго останутся в вашей памяти, как и персонажи.

И вновь серия «Call of Duty» была на коне. Критики отмечали интересный геймплей, увлекательный сюжет и отличнейший многопользовательский режим, рассыпались в хвалебных отзывах, и игра получала награды «Игра года» от самых разных издательств. И, думаю, небывало высокие продажи говорят о том, что хвалили игру не зря.
А что до «медальки»…
У неё юбилей – вышла десятая часть, названная «Vanguard», и это очень грустное зрелище. Если раньше разработчики действительно старались создать хороший продукт, то с каждой новой игрой уровень наплевательского отношения к играм становился только больше, и апогеем стала как раз десятая часть.

Мало того, что она была такой же короткой, как и предыдущая «European Assault», так ещё и вся состояла из моделей, сделанных аж для «Allied Assault»! Звуки, музыка, модели оружия… Всё, что разрабы могли стащить с игры пятилетней давности, они стащили, щедро приправив это плохой графикой и крайне кривым ИИ. Критики оказались беспощадны, и игрокам окончательно стало ясно, что «медалька» движется на последнем издыхании.

ЕА попыталась вернуть лояльность аудитории, выпустив через полгода «Medal of Honor: Airborne». В отличии от предшественницы, вышедшей лишь на портативках и второй «Playstation», эта игра залетела на все основные платформы – Xbox 360, PS 3 и ПК. И вот это было как раз достойным шутером о Второй Мировой!

Разработчики значительно подкрутили графон, переработали искусственный интеллект НПС, как союзных, так и вражеских, сделав его весьма непредсказуемым; изменили подход к прохождению миссий – теперь они разделены на две части, в первой из которых вы двигаетесь нелинейно и сами решаете, как вам выполнять поставленную задачу, а вторая часть – это типичный коридорный шутер. Введена система распределения урона, в которой попадание в ту или иную часть тела причиняет разный урон; помимо этого, теперь игроку доступна «прокачка» оружия.

И не стоит забывать о главной фишке игры, которая сокрыта в её названии. Играете вы за американского десантника Бойда Трэвэрса, а потому каждая миссия будет начинаться с того, что вы будете десантироваться в произвольном месте и уже оттуда начинать прохождение.

В общем, после провальной «Vanguard», ЕА выпустила хорошую, пусть и не без огрехов, игру. Однако свою битву серия «Medal of Honor» уже проиграла. Да, «Airborne» была хороша, но ей было не по силам тягаться с вышедшей спустя пару месяцев четвёртой «Call of Duty». К тому же, тематика Второй Мировой войны к этому моменту уже изжила себя. И пятая часть «калды» лишь доказала это.
Уже на следующий год, пока разрабатывался сиквел «Modern Warfare», Treyarch выпустили «Call of Duty: World at War». Перед нами – две кампании, советская и американская. В первой мы, от лица Дмитрия Петренко, сначала сражаемся в Сталинграде, а после с боем прорываемся в Берлин, чтобы в конце водрузить на Рейхстаг Знамя Победы, а во второй, играя за рядового Миллера, мы участвует в боях за Окинаву против Японской Императорской армии.

Игра получилась достойной, и она стала первой, в которой появился привычный сейчас для игр серии режим – Зомби. После прохождения игры, вам откроются бонусные миссии, где вам предстоит сражаться с ожившими мертвецами на четырёх картах, либо в одиночку, либо в кооперативе с 3 другими игроками.

Кстати, кооператив – ещё одно нововведение игры, ведь теперь компанию можно также проходить не в одного, а с друзьями.
Однако, не смотря на все свои плюсы, на фоне вышедшей годом ранее «Modern Warfare» игра выглядела не такой уж впечатляющей. Да, она может подарить пару часов веселья, но массовую аудиторию уже не тянуло в сотый раз смотреть на сражения против нацистов, а потому тема Второй Мировой была отложена в долгий ящик.

И выигрышно на фоне мрачной «World at War» смотрелась игра от DICE. Как уже было сказано ранее, шведы решили немного сменить курс своей игры, во многом – из-за появления на рынке «Modern Warfare». И потому в «Battlefield: Bad Company», впервые в серии, появился полноценный сюжет, и рассказывает он нам о «Плохой компании».

«Плохая компания» – это батальон предателей, преступников и прочего сброда, куда попадает наш главный герой, Престон Марлоу, и где он встречает своих будущих товарищей. И в момент, когда отряд двигался на поле боя, на их колонну нападают русские наёмники, и в живых остаются лишь Престон с друзьями.

Дальше нас будут ждать охота за золотом (ибо окажется, что наёмникам платят не деньгами, а слитками золота), конфликт с командованием в лице армии США, унылый злодей Легионер и полёт с президентом соседней страны на золотом вертолёте. Да, ЕА, после того, как «медалька» перестала быть конкурентом «калды», сделала ставку на «Battlefield», однако там, где у «Call of Duty» царила атмосфера современной войны и весьма серьёзный тон, «Плохая компания» получилась забавной и немного абсурдной игрой.

Да и многопользовательский режим, пусть на нём и не было такого акцента, как раньше, получился отличным. Особенно игроков порадовала разрушаемость окружения, что вносила серьёзное тактическое разнообразие в геймплей. А новый движок Frostbite позволял показывать это всё с очень красивой для того времени картинкой(к слову, «Call of Duty» по-прежнему использовала движок от самой первой части, который раз за разом лишь модифицировала).
В 2009 году две серии, будто бы, немного поменялись местами. Так, «батла» вернулась к корням, выпустив «Battlfield 1943», в котором вновь был сделан упор на многопользовательский режим, а действие разворачивается на Тихоокеанском фронте, а Infinity Ward подарила миру продолжение своего хита о приключениях Соупа и капитана Прайса, «Call of Duty: Modern Warfare 2».
На первой игре долго останавливаться не хочется, ибо ничего примечательного в ней не было. Две стороны – США и Япония, 24 игрока на карте, самих карт – 3 штуки, а если убьёте свыше 40 млн. противников, то откроется ещё одна карта. Вот, в принципе и всё. Пока писал статью, я, видимо, сам уже устал от шутеров про Вторую Мировую.



Потому поспешу вернуться к «калде». Сюжет второй «Modern Warfare» разворачивается спустя 5 лет после событий первой части. Не смотря на гибель Имрана Захаева, его партия всё равно победила, пусть и достаточно мирным путём. Однако скоро верхушка власти в России разделилась, и появилась группа, возглавляемая Владимиром Макаровым. Пока первая группа стремилась к хорошим отношениям с США и Европой, Макаров желал развязать полномасштабную войну.

Меж тем, для борьбы с различными террористическими угрозами была создана Оперативно-тактическая группа 141, также известная как ОТГ-141, одним из командиров которой стал наш старый знакомый «Соуп» Мактавиш, а вместе с ним в отряде состоят «Гоуст» Райли и «Роуч» Сандерсон, один из протагонистов игры.

По ходу сюжета, в мире начинается Третья Мировая война, и армия России вторгается в США. Именно боям за Вашингтон и американский пригород будет посвящена вторая сюжетная линия, за американского солдата Джеймса Рамиреса.

В этот раз, я думаю, тоже не нужно много говорить о сюжете, ибо о нём знают очень многие. И предательство генерала Шеппарда, и трагичная смерть Роуча и Гоуста, возвращение капитана Прайса и та самая скандальная миссия «Ни слова по-русски». О да, всё это давно уже известно геймерам, да и не только им.

Сюжет пронесёт нас по многим уголкам планеты – Казахстан, США, Бразилия, Кавказ и Россия. Геймплей, пусть и не изменился, – это всё такой же полностью линейный коридорный шутер, где всё происходит исключительно по воле сценария, – был разбавлен некоторыми новыми элементами, вроде поездки на транспорте, более интересному стелсу, стрельбе с двух рук или спуску на тросе.

Другим, более значительным нововведением стал режим «Спецоперации». Миссии, представленные в нём, не связаны с сюжетом, хотя часть карт и построена на основе сюжетных локаций, а кое-что вовсе перекочевало из первой части. Все 23 спецоперации разделены на 5 блоков, по возрастанию уровня сложности, и предусматривают в себе как одиночное прохождение, так и кооп на двоих.
Особенного внимания удостоился и многопользовательский режим второй «Modern Warfare», который считается едва ли не лучшим в серии. Взяв все удачные решения из первой части, Infinity Ward щедро сдобрили их новыми механиками. Тут вам и награды за серии убийств, и прокачка и настройка перков, и добавление «хардкор»-режима (где у игроков изначально очень мало здоровья, отсутствует радар и включён «огонь по своим»), а также более развитая система персонализации игрока.
В очередной раз серия побила свой же рекорд по продажам, а финал ясно давал понять – третья часть будет, и будет она не менее эпичной.
А меж тем, настал 2010 год. Вот знаете этот клишированный момент из фильмов про зомби, когда из могилы выскакивает рука мертвеца, показывая, что дохлое тело ещё подаёт признаки жизни? В 2010 таким ожившим трупом стала вернувшаяся к нам «Medal of Honor».
После не самых лучших продаж крайних частей «медальки», ЕА сменила название своей дочерней студии EA Los Angeles на Danger Close Games, дала им в поддержку ребят из DICE для создания мультиплеера, и вместе они выкатили перезапуск знаменитой серии, назвав её просто «Medal of Honor». И, пока сюжеты «Call of Duty» и «Battlefield» рассказывали о вымышленных военных конфликтах, действие новой «медальки» происходит во время войны в Афганистане в начале нулевых.

И в момент могло показаться, что вот оно, наконец-то! Danger Close Games показывает нам весьма увлекательную историю, основанную на операции «Анаконда», и в центре сюжета у нас несколько протагонистов – это и боец разведгруппы ВМС США с позывным «Кролик», и солдаты спецподразделения «Дельта», и рейнджер Данте Адамс из группы быстрого реагирования.

Геймплей получился достаточно реалистичным и разнообразным, а сюжет, хоть и не впечатляет так же сильно, как истории у игр-конкурентов, всё равно способен увлечь игрока. Режим же многопользовательской игры получился не менее достойным, так как отвечали за него профессионалы из DICE. В общем, как уже было сказано, на тот момент всем казалось, что теперь дела у «медальки» пойдут в гору…

И пока часть игроков сражалась с талибами в жарком Афганистане, другие же узнали, что случилось с Престоном Марлоу и его друзьями из «Плохой компании», ведь вышла «Battlefield: Bad Company 2». Сюжет разворачивается в мире, где между США и РФ идёт война, которая охватывает едва ли не весь мир. И в центре всего этого оказываются наши старые друзья из «Плохой компании». В этот раз они охотятся уже не за золотом, а за мощным электромагнитным оружием, что способно отключить любую электронику, и пытаются сделать это быстрее русского генерала Кириленко.

Как и в «калде», география событий широка – мы побываем и на Чукотке, и в Боливии, и в Аргентине, и даже в пустыне Атакама. Сюжет неплох, но, на мой взгляд, по сравнению с первой частью он стал слишком уж серьёзным. От «Bad Company 2» ожидаешь большего… сумасшествия. Потому неудивительно, что критики чаще всего отмечали не сюжет, а мультиплеер.

В принципе, в серии «Battlfield» многопользовательский режим всегда выделялся своей проработанностью. Эта часть не стала исключением, и игра получила крайне добротный мультиплеер, особенно за счёт движка Frostbite, который обеспечил практически полную разрушаемость окружающего мира. Продажи вновь были на высоком уровне, и серия шла на равных с «Зовом долга».

Кстати о ней. Видимо, Activision стало мало одной подсерии, и они запустили ещё одну. Всё в том же 2010 году Treyarch выпустила «Call of Duty: Black Ops», и по атмосфере эта игра уж очень сильно отличалась от серии «Modern Warfare». Если там была современность и масштабные сражения, здесь всё было иначе.

Сюжет переносит нас в 60-е годы прошлого века, в самый разгар Холодной войны. Главный герой, Алекс Мейсон, просыпается в неизвестном месте, прикованный к креслу, он без конца слышит какие-то числа, а двое неизвестных устраивают ему допрос с «электрошоковой терапией». Алекс вспоминает, как вместе с товарищами участвовал в ликвидации Фиделя Кастро, но неудачно – кубинский лидер выжил, а самого Мейсона взяли в плен и передали в руки советскому генералу Драговичу.

После отсидки в трудовом лагере в Воркуте Мейсон сбегает при поддержке Виктора Резнова, одного из героев прошлой игры студии, «World at War», и добирается до США, где получает лично от президента Кеннеди задание – ликвидировать того самого генерала Драговича.

Впоследствии Мейсон узнаёт, что после войны Драгович вместе с товарищами захватил страшное немецкое оружие – газ «Нова-6», и с помощью системы «спящих агентов» планирует распылить его на территории США, чтобы затем начать полномасштабное вторжение.

Игра даст вам возможность побывать в разных местах, от Кубы и советского космодрома до джунглей Вьетнама, Уральских гор и секретных лабораторий. Яркие харизматичные персонажи заставят вас переживать за их судьбу, а общая атмосфера тайны, недосказанности и тревоги лишь усиливают эффект от погружения. Так что неудивительно, что в первый же день игра продалась в количестве 5 млн. копий.

Вот так закончился 2010 год. Что мы имеем? «Медаль за отвагу» задала бодрый темп играм про Вторую Мировую, но достаточно быстро эстафету перехватила «Call of Duty», и за короткий срок умудрилась похоронить своего конкурента, задав новую планку сюжетным шутерам. Серия «Battlеfield» же, попрыгав от многопользовательский баталий в разных сеттингах, от Второй Мировой до холодного мрачного будущего, также решила сделать упор на сюжетную кампанию.
И ожидания игроков в то время были примерно следующими – все очень ждали продолжения историй о Соупе и Мейсоне, многим было интересно, куда будет дальше двигаться серия «Battlefield», и сумеет ли некогда великая серия «Medal of Honor» вновь встать на один уровень с конкурентом.
Что ж, скоро узнаем.
Перед оплатой в разделе «Бонусы и промокоды» в панели управления активируйте промокод и получите
Автор: GeeksCat