Вы все еще чекинитесь? Тогда геолокационные игры идут к вам! Со времен прошлого обзора годичной давности число достойных проектов чуть ли не удвоилось, в отрасли наметились лидеры, но каждый месяц возникают новые, перспективные стартапы. Для меня тема гео+социальных игр из хобби превратилась в основную работу, так что хочу поделиться самым свежим списком игровых гео-проектов, кратко рассказать о самых заметных и о том, куда дальше будет развиваться этот голубой океан.
Компании
Booyah, о которых я нелестно отзывался год назад, начали исправляться. Уволив CEO-основателя, они выбрали стратегию копирования хитовых механик с мобильных игр и добавления геолокационных фишек. MyTown2 — стандартный ситибилдер с настоящими зданиями, No Zombies Allowed — стандартная игра в башню с аркадными миссиями на карте. Очевидно, что так не отбить $30млн инвестиций, но ребята хотя бы начали делать очень качественные и красивые продукты.
Red Robot выбрали другую стратегию. По сути выкинув все наработки первой игры, Life is Crime, они сделали ставку на технологическую платформу для игр, сделав свой собственный парсер данных и тайловый сервер для карт и стандартизировав API. Теперь они берут в сателлиты молодых мобильных разработчиков и их руками собираются делать много инновационных продуктов. Время покажет насколько это выигрышная идея, пока первые две игры от молодежи — Rescue Rush и Global Outbreak, — скорее похожи на обкатку технологий. А флагманская Life is Magic пока откровенно буксует.
PerBlue в ушедшем году выпустила два клона своей передовой ММОРПГ Parallel Kingdom и публично объявила интересные цифры, о которых я писал в своем блоге по итогам поездки на конференцию GDC Online — $250k месячной выручки, 50.000 активная аудитория. Клоны ожидаемо не взлетели, а основной проект получил второе дыхание с запуском полетов на кораблях над картами реальных городов. Ставка компании на жанр «больших» ММО.
Google сделал шаг в направлении гео игр, но больно странный шаг. Некоторые обозреватели считают, что Ingress — это не игра, а замаскированный сборщик «тропинок» — путей, которыми ходят и ездят люди, созданный для улучшения навигационного графа гуглокарт. Поскольку Google обладает и собственным сервисом карт и своей базой мест, то им проще всех геймифицировать эти данные. Но станет ли Ingress массовой игрой, или уделом гиков — покажет только время.
Проекты
Я выложил в публичный доступ свою табличку геолокационных игр, где собраны практически все проекты. Она полезна, если вы собираетесь глубоко погрузиться в тему и, как и я, поиграть во все игры с картами и настоящими местами. Для просто интересующихся читателей ниже список самых заметных проектов:
Управляемая жестами мобильная онлайн игра про захват настоящих городов. В мире идет конфликт двух сторон, постоянно поддерживаемый внутриигровыми событиями, турнирами и эпическими задачами. Очень стильный визуально проект, первым из всех геолокационных игр сделавший красивую трёхмерную карту (на основе OpenStreetMap, кстати). Проект, к сожалению, умирает, а что ему на смену выпустят разработчики пока неизвестно. Хранят молчание.
iOS / Android
Патриарх геолокационных игр, превращающих наш мир в одну большую ММОРПГ, чувствует себя неплохо. Совсем недавно в игре появились летающие корабли, открывая новую перспективу геймплея с картой мира. За прошедшие годы игроки понастроили множество городов, между которыми теперь идет экономическая война. Что примечательно, в Москве есть нефть :)
Молодой претендент на роль самой реальной из ММОРПГ. Квесты теперь берутся на улицах настоящих городов, а инстансами становятся Южное Бутово и Гарлем. Фанфары пока можно убрать, невооруженным взглядом видны технические проблемы и нехватка контента, но концепция очень интересная.
iOS
«Спасибо за еду. Присылайте еще. Всегда ваши, зомби.» — это вы получили медаль за первый отказ принять беженца из внешнего мира, пережившем вирус и нашествие зомби. Будучи классической «игрой в башню», она отличается отличной графикой и элементами экшена, когда надо не хуже Милы Йовович палить по толпе зомби на карте реального мира, унося в кузове машины ценный груз.
Android
С одной стороны это геолокационная игра с жесткой привязкой к твоим координатам, что, как многократно проверено, epic fail. С другой — это Google, легко собравший на первое закрытое тестирование уже больше миллиона человек. Пока есть качественная оболочка и классный пиар, но нет глубокой и интересной игры. Будем следить во что Ingress превратится к релизу.
iOS
Ожившие комиксы про зомби. Да, опять — год назад половина геолокационных игр была про мафию и уличные банды, теперь настал тренд зомби. Простая боевка в один клик, происходящая в местах и зданиях, взятых с Foursquare. Забавный и с любовью вырисованный арт и сеттинг. Отличная игра на пять минут в день.
Тренды
Ничего не изменилось по сравнению с прошлым годом с плачевной монетизацией. По прежнему разработчики не научились зарабатывать ни на уникальных фишках геолокационных и социальных игр, ни даже простые и уже известные механики нормально перенести не смогли. Джастин из PerBlue с гордостью в голосе рассказывал, что 37% их выручки — это вечные микроаватарки. Что для нормального free2play — полный /facepalm и /epicfail.
Все еще основным рынком девелоперы выбирают США, а платформой — iOS. Альтернативные варианты пока что поле не паханное, Европой интересуются разе что финны из Grey Area (игра Shadow Cities), а достойный браузерный проект вообще один (Fleck). В Азии есть и аудитория и деньги, но пока очень мало проектов вообще, ни разработанных там, ни хорошо локализованных и запущенных. Главный успех — у Life is Crime с их соревнованием США vs Гонконг.
С небольшим перекосом в зомби, но геолокационные игры диверсифицируются по сеттингам, клоны мафии постепенно сдают позиции. Появились и «большие» фэнтези миры, и sci-fi, и казуальщина с большими головами, и военная тема. География также расширяется, и более чем отрадно, что отечественные разработчики вливаются в тренд. Первые ласточки — проекты Bigshot и Geopo.ly до наших дней не дожили, но на смену им пришли DigitWar и Город Героев. А грядущая CashSquare задолго до релиза уже была оценена в $4.5млн.
Геолокация стремительно захватывает рекламный и офферно/купонный рынок, в том числе в оффлайновом ритейле. Из нашей глубинки это незаметно, но в Сан-Франциско в шоппинг центре я лично видел не одного и не двух человек со смартфоном и запущенным Shopkick. Пока непонятно каким образом игры в этот поток вольются, но что вольются это точно — ведь рекламная волна несет миллиарды долларов.
Резюмируя: пока еще игры + геолокация = новый рынок. Он уже измеряется миллионами долларов, но пока еще микроскопический в общих масштабах и идеален для блицкрига. Списком игр-первопроходцев я с вами делюсь, пользуйтесь. Еще не поздно отправиться бороздить этот океан. А мы уже приступили :)
Автор: wildmandnd