
С появлением handheld консолей на Android, Windows и SteamOS и контролера для телефона возникает желание поиграть на этих девайсах в игры с ПК. Самым простым решением будет использовать Steam Link, но из-за постоянных отвалов и фризов стало ясно что решение не самое оптимальное.
Какие есть альтернативы?
Самое популярное — связка клиентского приложения Moonlight и сервера Sunshine. Довольно удобное решение, так как нет ограничений на железо ПК, задержка для соло игр незаметна, а подключение (зачастую) стабильно.
Личный опыт
В связке Moonlight и Sunshine я прошел RDR2 на Nintendo Switch (и да, для него тоже есть клиент), The Legend of Zelda: Breath of the Wild на Legion Go и Doom Eternal на Steam Deck. Самый печальный опыт, ожидаемо, был на Nintendo Switch, так как он имеет довольно слабый Wi-FI модуль и Moonlight не имеет доступа к GPU, но играл я с удовольствием, хоть и картинка иногда сыпалась.

Чего не хватает?
То, чего реально не хватало - автоматическое создание виртуальных экранов, и подключение к ним. К примеру, Nintendo Switch и Steam Deck имеют нестандартное для экранов ПК разрешение (1280x720 и 1280×800 соответственно), а Steam Deck Oled вообще имеет возможность выводить HDR картинку!
Одним из решений были IddSampleDriver и скрипты которые триггерятся на подключение/отключение клиента к серверу. По моему опыту, это работает нестабильно, иногда после отключения девайса виртуальный монитор остается и иногда монитор ПК не включается обратно. Самой лучшей альтернативой для меня стал форк Sunshine - Apollo.
Apollo
-
Встроенная поддержка виртуальных экранов с поддержкой HDR.
-
Система разрешений для клиентов.
-
Синхронизация буфера обмена между клиентом и сервером (Работает только в андроид клиенте Artemis, который является форком Moonlight).
Apollo при подключении девайса создает виртуальный экран, со значениями высотышириныфреймрейта клиента и поддержкой HDR при наличии таковой на клиенте, что позволяет растягивать контент под нестандартные экраны (к примеру, если подключаться с клиента с разрешением экрана 16:10).
Реализация виртуальных экранов работает намного лучше, чем отдельный IddSampleDriver и скрипты. О реализации функционала можно почитать в readme проекта.
Проверенный мною сетап
Сейчас я использую Apollo на ПК с Windows 11, Ryzen 7500F и RX7700XT, такой конфигурации достаточно для комфортного стриминга большинства игр.
Как клиенты я использовал все свои девайсы - Android телефон, Oculus Quest 3, Macbook, Steam Deck, Nintendo Switch Oled. Если у устройства есть поддержка 5Ghz Wi-Fi - можно пробовать его в роли клиента. Но даже для девайсов со старым модулем Wi-Fi есть клиенты, к примеру Playstation Vita, Nintendo 3DS.
В роли роутера у меня выступает Xiaomi AX3000T, прошитый на OpenWRT.
Никаких дополнительных конфигураций Apollo не требовал, все работает из коробки.


Что еще можно?
К Apollo можно подключаться извне локальной сети, по инструкции из Wiki, подключать отдельный девайс как полноценный дополнительный монитор к ПК.
Как установить?
Установка сервера подробно описана в документации Sunshine, она аналогична установке Apollo. Скачать Apollo можно с Github страницы проекта.
На большинстве девайсов Moonlight можно установить прямо из стора с приложениями, если там его не оказалось — вам сюда.
Автор: frkam