Путь в настольных играх от новичка до (cat)geeka

в 8:05, , рубрики: catgeeks, dnd, geek, timeweb_статьи_выходного_дня, звезда, игры, настолки, настольные игры, нри, технолог
Путь в настольных играх от новичка до (((cat)))geeka., изображение №1

Дисклеймер — данная статья вкратце описывает мои впечатления от настольных игр разных лет. Текст специфичный, но написан искренне и душевно. Вливайтесь!

У нас было 2 дисплея «MtG», 75 бустеров «Берсерка», 5 промокарт для «Покорения Марса», растрёпанные «Цитадели» и видавшие виды «Князья»; коробка от Технолога, наполовину заполненная солдатиками, блочный «Юлий Цезарь» от Коламбии, целая россыпь карточных варгеймов от Дэна Верссена и «Борьба Империй». Не то чтобы это был минимум для уважаемого игрока в настольные игры, но если начал ими увлекаться, то стоит попробовать все жанры. Единственное, что вызывало мои опасения — это НРИ. Нет ничего более опасного, порочного и желанного, чем попробовать партию в DnD. Я знал, что рано или поздно мы перейдём и на эту дрянь.

🎲 «Каменный век»

Широко известно, что интересы людей закладываются с самого детства. Готов биться об заклад, что нынешние ролевики пришли к своему хобби довольно рано (по крайней мере большая их часть). Вот и у нас в семье в 1990-е и 2000-е за настольные игры отвечал отец, который научил меня и брата играть в «тысячу» и доминошный покер на взятки. Да я и «сам с усам» — книга «Кораблики и солдатики», если кто помнит такую, подарила мне множество впечатлений, и даже научила немного работать руками: именно благодаря ей я с друзьями сделал 2 флота корабликов (из картона), нарисовал огромную карту и раскрасил её, а так же сделал «розу ветров» из пластмассовой рулетки.

Геймплей корабликов

Геймплей корабликов

«Кораблики» подарили мне множество эпичных моментов! Ооо, это было незабываемо, когда под огнём фортовых пушек корвет проскальзывает в бухту и захватывает порт! Или когда бриг, уходя от двух линейных кораблей, чудом проскальзывает мимо рифов, а те распарывают борт ниже ватерлинии и выбрасываются на мель... Именно тогда я понял, что не только книги, фильмы и видеоигры могут стать источниками впечатлений; настольные игры подходят для этого не хуже, а то и лучше!

Наполнение коробки «Полководца» — 3 армии

Наполнение коробки «Полководца» — 3 армии

И ещё такой момент. В жизни каждого есть какая-то игра, которая формирует вкус и делит мир на «до» и «после». Для кого-то это «Монополия», для кого-то «MtG» или «Заколдованная страна». Для меня такой игрой стал великий «Полководец», первый варгейм, попавший мне в руки. Противостояние русской, австрийской и французской армий надолго захватило меня и друзей — бывало, мы прогуливали школу, чтобы поиграть и попробовать новую тактику! Нельзя сказать, что к тому моменту я прям любил уроки истории, но увлечение именно «Полководцем» предопределило мой интерес и хобби.

Оригинальная карта Джио-Джанги и «Меценат»

Оригинальная карта Джио-Джанги и «Меценат»
Оригинальная карта Джио-Джанги
Оригинальная карта Джио-Джанги

На тот момент на рынке было не то чтобы множество предложений, и выбирать нам особо не приходилось. Очень популярна была игра «Чудовище Джио-Джанги», где набившая оскомину механика бродилки по броску кубика была модифицирована карточками предметов и случайных событий. Хит разных компаний «Менеджер» ака переложение «Монополии» я уже тогда не любил — игра казалась мне скучной и затянутой. Другое дело «Меценат» — похожая игра, но на тему живописи, где надо было собрать не просто коллекцию картин, а самую дорогую коллекцию картин! А сделать это было не так-то просто, ведь конкуренты не спят, и хотят выкупить, выкрасть или хотя бы испортить ваши драгоценные предметы искусства! Незатейливые игры от «Технолога» и первые варгеймы с миньками от «Звезды» всегда незримо шагали где-то рядом; но первые были слишком просты, а вторые, пожалуй, слишком сложны для тогдашнего подростка. Мы постоянно как-то адаптировали для комфортной игры эти игры (клёвый каламбур, да?).

Незамысловатая обложка

Незамысловатая обложка

В конце 90-х мы с братом ненадолго подсели на игры издательства ЭГРИ типа «Тайн московского подземелья». Довольно незамысловатая бродилка в лабиринте, но разбавленная прямым противостоянием и викториной (!). Ещё был «Синдбад-мореход», некое переосмысление «Монополии» на восточный лад. Но всё это было не то, я чувствовал, что потенциал настолок не раскрыт. Совсем недолго оставалось до моего первого компьютера и блестящего переложения на него «Каркассона», который в исполнении 1С и Snowball назывался...

Та самая локализация

Та самая локализация

«Рыцари и купцы»! Классический «Каркассон» в отличном исполнении для компьютера, с возможностью игры до 5 игроков за одним экраном и даже несколькими дополнениями. Мы с братом бывало до поздней ночи рубились не на жизнь, а на смерть, и я очень веселюсь, когда вижу мнение, что «Каркассон» это добрая семейная игра. Профи заставит вас плакать и отберёт всё, что вам дорого (то есть мало-мальски большие города, дороги и поля)! В общем, тогда (это примерно 2002 год) я и понял, что настолки это не просто клоны «Монополии» и «Менеджера» с механикой «кинь кубик».

🎲 «Средневековье»

Да, переложение «Берсерка» онлайн тоже было
Да, переложение «Берсерка» онлайн тоже было

Именно в то время меня увлекло ролевое движение, но странным образом настольные ролёвки прошли тогда мимо. А вот «МtG» и «Берсерк» зацепили самим краем. Ух, то было золотое время для любителей ККИ (коллекционных Карточных Игр)! Бустеры тогда продавались почти в каждом первом книжном магазине. Но я тогда понял, что собрать колоду это одно, а быть в топе и мете совсем другое — слишком дорого. Поэтому Мотыга вообще прошла мимо, а вот в Берса, как говорится, на кухне я немного поиграл. Тогда он позиционировался практически как варгейм и был в чём-то, возможно, даже сложнее Магии, потому что положение карточки на поле в «Берсерке» имеет значение в отличие от.

Игры Технолога и Звезды

Игры Технолога и Звезды
Путь в настольных играх от новичка до (cat)geeka - 10

В середине нулевых Звезда и Технолог доминировали на настольном рынке России, но именно тогда появился Смарт, будущий Мир Хобби (Hobby world). Они локализовали всемирные настольные хиты типа «Каркассона» и «Колонизаторов», что несомненно поспособствовало распространению этому хобби в России. Забегая вперёд, скажу, что сейчас Hobby world лидер на настольном рынке России, и недавно прошла новость, что они выкупили больше 50% акций Звезды.

«Ужас Аркхэма» второй редакции. Места на столе для неё нужно много…

«Ужас Аркхэма» второй редакции. Места на столе для неё нужно много…

Именно тогда выходила классика евро игр и америтреша... Хм, да, стоит рассказать, чем это условное деление отличается. Евро игры характеризуются, как правило, не самым плотным взаимодействием на поле среди игроков (а то и вовсе без оного; каждый игрок копается в своём планшете), и определёнными манипуляциями, направленными на набор очков. Сменить шило на мыло или камень на овцу — это именно про евро игры. В отличие от них, америтреш отличается какой-то историей, сюжетом, плотным взаимодействием, случайностью, связанной с бросками кубиков и даже полным вылетом из игры. Конечно, этим не ограничивается весь спектр: есть пати игры, на дедукцию, карточные, гибриды, полные абстракты и т.д. В свою очередь, идёт ещё более углубленное деление по механикам. Но это неважно для текущего рассказа, если интересно, можно написать отдельную статью.

Игры из вселенной Лавкрафта

Игры из вселенной Лавкрафта
Путь в настольных играх от новичка до (cat)geeka - 13
Путь в настольных играх от новичка до (cat)geeka - 14
Путь в настольных играх от новичка до (cat)geeka - 15

Так вот, выделю наиболее значимые для меня игры в то время с краткой характеристикой: «Ужас Аркхэма» 2-й редакции. Эталон америтреша, одна из самых популярных тем скрещена с отличной механикой появления в городе Аркхэме врат с прущей из них нечистью. Вы отыгрываете одного из двух десятков сыщиков (каждый с уникальной абилкой), и должны либо успеть запечатать все врата, либо в конце забить пробудившегося Древнего, типа Ктулху или Йигга. Большое количество различных дополнений обеспечило не только долгую живучесть игры, но и несколько отпочковавшихся франшиз типа «Особняков безумия» (где действие более локально и происходит в одном здании), либо «Древнего ужаса» (тут наоборот, действие происходит по всему миру). Потом вышла 3-я редакция, которая получилась ещё более разнообразной, но не получила былой популярности. Также на волне интереса была сделана карточная версия «Ужаса Аркхэма», и вот она смогла перегнать популярность прародителя. Но у неё есть свои особенности: во-первых, формат распространения. Карточный «УА» относится к так называемым Живым Карточным Играм (в отличие от ККИ, Коллекционных Карточных Игр, где состав бустеров заранее не известен), когда игра распространяется фиксированными дополнениями, откуда покупатели набирают себе колоды для игры. Во-вторых, сюжет. Наверное, КУА это вершина таких сюжетных карточных игр, со многими ветвлениями и различными концовками, что подогревает интерес к перепрохождению и обеспечивает реиграбельность. В-третьих, цена и разнообразие. В ЖКИ собрать колоду займёт гораздо меньше времени и денег, чем в ККИ, и за сопоставимые деньги у вас будет несколько колод на разных персонажей, чей стиль игры кардинально различается.

Легендарные «Князья» Алексея Калинина

Легендарные «Князья» Алексея Калинина

«Князья» — карточная игра от русского автора Алексея Калинина, который, к слову, в начале нулевых работал над правилами к историческим варгеймам с миньками, которые издавала Звезда (Art of tactics, кому интересно). Так вот, до сих пор не знаю лучшей настолки на полчаса максимум с числом участников 4-6 человек. Быстрая, азартная, рандомная, весёлая и беспощадная игра про разборки князей перед монгольским нашествием.

Игры по произведениям Жюля Верна

Игры по произведениям Жюля Верна
Путь в настольных играх от новичка до (cat)geeka - 18

Конец нулевых ознаменовался приключенческими настольными играми с экспериментальными механиками; мне запомнились две из них. По странному совпадению (а совпадению ли?) обе они сделаны по мотивам книг Жюля Верна. Первая, «Вокруг света за 80 дней», предлагает оригинальную систему перемещения во времени по знаковым местам романа поездом, пароходом либо более экзотическим транспортом. Вся соль в том, что движение реализовано карточками, и игроки могут находиться на карте в одном месте, но в разное время! Интересная система, даже сейчас не видел похожей в настолках. Вторая же сделана по мотивам «Путешествия к центру Земли», и тоже использует оригинальные механики. Фактически процесс путешествия поделён на 3 этапа — добраться до подземного озера, потом плавание до жерла вулкана, и в финале подъём с извержением. На первых двух этапах можно получить различные сокровища вроде костей динозавров и прочих ископаемых, а на третьем нужно постараться не растерять их. У кого в конце окажется больше коллекции, тот и победил. Отличные игры для семейного препровождения, процесс понравится как маленьким детям, так и взрослым бабушкам с дедушками, гарантирую это!

В юбилейном немецком издании «работники» на плантациях обозначались коричневыми фишками. В последующих изданиях это исправили

В юбилейном немецком издании «работники» на плантациях обозначались коричневыми фишками. В последующих изданиях это исправили

Евро не было моим любимым жанром, но всё-таки назову пару-тройку представителей тех лет. Первый, безусловный фаворит, это «Пуэрто-Рико». Игра про собирание урожая кофе, табака, кукурузы либо сахарного тростника, и погрузки их на корабли для отправки в Европу. Примечательно, что игра рассчитана на 2-5 игроков, и играть интересно в любом составе благодаря разным решениям постройки разных зданий, полезных при тех либо иных условиях. У «ПР» практически идеальный баланс, отточенный за годы игры поклонниками. Например, при очередном тираже у пары зданий чуть поменяли стоимость и приносимые очки — за тысячи партий стало понятно, что это надо сделать. Замечу, что для современных игр такое практически невозможно, и поломанный баланс можно получить, как говорится, прямо «из коробки».

В составе много карт занятий и улучшений, партии будут проходить по разному

В составе много карт занятий и улучшений, партии будут проходить по разному

Вторая — кризисное евро про ведение фермерского хозяйства веке эдак в 16-17, знаменитая «Агрикола». Кризисная — не зря эта игра охарактеризована именно так. У вас при всём желании не получится выстроить идеальное хозяйство, где и голодать не придётся, и жить в просторном каменном доме, и скотине привольно живётся, и излишки остаются на следующий год. Чем-то (или кем-то) придётся жертвовать. Для многих такой геймплей был слишком некомфортным, поэтому последующие игры этого автора (Уве Розенберг) были значительно мягче.

Классическое евро, с отличным балансом. То было время, когда игры хорошенько тестировали

Классическое евро, с отличным балансом. То было время, когда игры хорошенько тестировали

Ну и прыгнем ещё дальше в глубь веков, в самый «Каменный век», настолку, где вы управляете племенем доисторических людей. Каждый ход вы решаете, куда на поле поставить человечков — добыть дерева, камня, глины, либо пойти поохотиться? Или заняться технологиями и сельским хозяйством? Но будьте бдительны, ведь соседи не дремлют, и самые лакомые места на поле могут быть уже заняты! Ход за ходом вы ведёте ваше племя к победе, ловко обставляя противников. Прекрасная игра, великая в своей простоте и элегантности. Подходит как для семейных посиделок, так и жестоких заруб с друзьями-гиками.

🎲 «Новая эра»

Минимум компонентов и оформления, максимум удовольствия

Минимум компонентов и оформления, максимум удовольствия

В самом начале десятых годов мне повезло найти единомышленников в родном городе, и я заново открыл для себя понятие «варгейм». Конечно, игры от Звезды тоже были варгеймами, но несколько иного рода. Теперь я узнал, что такое «каунтерный исторический варгейм». Увлечение историей и настольными играми окончательно сошлись в одной точке. Первым такого рода варгеймом для меня стал «Битва за Москву». Я был просто потрясён, впервые сыграв и за немцев, и за русских. История боёв 1941го года зримо разворачивалась у меня на глазах, словно я смотрел увлекательнейший документальный фильм. Нет, я не двигал фишки — это советские дивизии, сойдя с сибирских эшелонов, сходу шли в бой, пытаясь остановить немецкие танки на самых подступах к Москве... На треке раунда следующий ход «непогода» — и вот уже техника застревает в непролазной грязи, или наоборот, не может завестись в сильный мороз...

ASL. Один из самых популярных тактических варгеймов в мире

ASL. Один из самых популярных тактических варгеймов в мире

За короткое время я залпом проглотил, кажется, несколько десятков варгеймов. «Короткое время» в данном контексте это пару-тройку лет. Мы даже с товарищем выпустили несколько выпусков электронного журнала «Стратагема», где как собирали материал, так и писали сами о различных военных играх. Мы ознакомились с самыми разнообразными поджанрами и механиками, эпохами и полководцами, уровнями симуляции и масштабом происходящих событий... В одном случае ты можешь командовать буквально отделениями взводов (Combat Commander и ASL, игры по Второй мировой войне), в другом двигать целые армии и фронты («Пути славы», где отыгрывается ВСЯ Первая мировая война; «Ни шагу назад!» — стратегический варгейм про вторжение Германии в СССР).

Локализованный экземпляр

Локализованный экземпляр

По предыдущему абзацу может сложиться впечатление, что военные игры в основном симулируют конфликты 20 века, но это отнюдь не так. Вообще варгеймов существует великое множество про самые разнообразные эпохи, войны и битвы. Конечно же, среди них у меня есть свои фавориты; об этом чуть позже. В этом разделе речь пойдёт о наиболее примечательных для меня играх разных времён.

То самое первое (и единственное!) русскоязычное издание Ганнибала

То самое первое (и единственное!) русскоязычное издание Ганнибала

Начнём с античности, и тут расскажу примечательную историю про Мир Хобби. Лет пятнадцать назад, когда они были ещё Смартом, издательство не закостенело в предпочтениях и было склонно к экспериментам. Локализованный варгейм и сейчас редкая птица в России, а тогда это было вообще нечто запредельное. В общем, на русский язык локализовали один из первых варгеймов (1996 год!) на карточном движке, «Ганнибал. Рим против Карфагена». Как потом признавались Мир Хобби, эксперимент не удался, рынок в России только-только зарождался и не был готов к столь специфичному жанру. Но стоит отметить, что потом это издание стало культовым, и сейчас довольно высоко котируется. Что же сама игра? Это дуэль, в которой игрок за Карфаген пытается перейти через Альпы и раздавить римлян. Сенат, в свою очередь, ищет надёжных консулов остановить карфагенский каток. Битвы реализованы отдельной мини-игрой на картах. Очень вариативная, жёсткая и интересная игра.

Блоки противника видимы только с обратной стороны, информации на них не видно

Блоки противника видимы только с обратной стороны, информации на них не видно
Путь в настольных играх от новичка до (cat)geeka - 27

Продолжим козырями. «Юлий Цезарь», довольно редкий представитель блочных игр. Фишки в таких варгеймах представляют собой небольшие деревянные либо пластиковые блоки, на которые информация нанесена только с одной стороны. Соответственно блоки повёрнуты к противнику пустой стороной, что симулирует «туман войны». Когда свои войска и противника встречаются в одной точке, то блоки вскрываются, и происходит бой путём бросания шестигранных костей. В зависимости от выброшенных значений наносятся и применяются потери (у каждого блока 4 «шага» силы, и если надо применить потери, то блок поворачивается на нужную грань). Великолепная игра, где есть место и блефу, и удаче, и расчёту, и мастерству.

Знаменитая борговская «Наполеоника»

Знаменитая борговская «Наполеоника»

Раз зашёл разговор про блочные игры, не могу не упомянуть игровую систему «Commands and colors» от Ричарда Борга. Автору удалось создать универсальный геймплей, где основа остаётся неизменной, а меняются лишь времена, отряды и некоторые правила. В основе поле, поделённое на три сектора. На руки игрокам раздаются карточки с приказами войскам в разных секторах. Игроки по очереди играют приказы, двигая и атакуя своими отрядами. Всё, ничего лишнего! Борг на этой системе сделал великое множество игр, включающие в себя такие эпохи: античность, раннее средневековье, позднее японское средневековье, фэнтезийное средневековье (2 представителя — «Битвы Вестероса» и Battlelore!), независимость США, Наполеонику, гражданскую войну в США, Первую мировую и Вторую мировую. Ах да, есть ещё фантастический представитель в космосе. Конечно, где-то такая механика больше подходит, где-то меньше, но откровенных провалов нет.

Королевства Англии на момент вторжения викингов

Королевства Англии на момент вторжения викингов

Пойдём по хронологии дальше. Следующим ярчайшим представителем варгеймов про средневековье будет игра про вторжение викингов в королевства Англии — «878». Элементарные правила, яркое оформление и увлекательный игровой процесс вкупе с небольшим временем на партию делают «878» идеальным кандидатом для вхождения в мир варгеймов. Другого представителя игр про средневековье и крестоносцев, «Kingdom of Heaven», нельзя назвать таковым... Тяжёлые запутанные правила с множеством исключений, немалое время на партию и не самая популярная тема с лихвой искупаются ОЧЕНЬ интересной симуляцией собственно всех крестовых походов. Если удастся продраться через правила, то вы будете вознаграждены, пожалуй, самой обстоятельной игрой про крестоносцев на сегодняшний момент.

Секигахара — быстрый дуэльный варгейм

Секигахара — быстрый дуэльный варгейм

Хоть я не любитель игр по Японии, есть исключение и из этого правила. «Секигахара», блочный варгейм про Токугаву и Исиду. Отличительной особенностью являются неверные союзники, которые могут ударить в спину в разгар битвы, и нетривиальная система боя, поначалу вовсе непонятная. Очень красивая и элегантная игра.

Поле битвы — Земля

Поле битвы — Земля
Война в 18 веке

Война в 18 веке

Конечно, кроме «чистых» варгеймов, в моём списке любимых игр есть и гибриды, два представителя, стоящие особняком. На оба я писал обзоры (можно найти их в Catgeeks и Саt-Cat; «Борьба империй» и «Сумеречная борьба»), игры одних авторов Джейсона Мютьюза и Ананды Гупты. Их особенность в том, что вы берёте под контроль целую страну, а полем битвы служит весь земной шар. Соперничают Великобритания и Франция в 18 веке, и СССР и США в 20. Хоть формально они входят в одну серию, всё же различий у них достаточно для того, чтобы считать их абсолютно разными. Весьма рекомендую ознакомиться всем заинтересованным, ведь найти их можно на русском языке благодаря издательству Gaga games. К гибридам от Гаги относится и «Война Кольца», масштабная настолка по «Властелину колец», которую относят к полноценным варгеймам.

Оборотная сторона коробки «Удар орла»

Оборотная сторона коробки «Удар орла»

Пока писал статью, осознал, что больше всего из варгеймов мне нравятся блочные. Может, потому что именно они максимально приближены к тому, чтобы имитировать «туман войны», и в этих условиях в полную силу начинают работать манёвры и блеф? Именно эти компоненты я ценю в необычной игре про советско-польскую войну 1920 года (да, есть и такие варгеймы!) «Удар орла». Интересна игра тем, что соперники втайне друг от друга выбирают приказы, потом вскрывают их и выполняют. Так же присутствуют исторические карты событий, с помощью которых можно преподнести неприятный сюрприз. А бой происходит не с помощью бросков костей, а при участии всё тех же карт, которые можно разыграть ажно шестью разными способами! Атмосферный и нетипичный даже для блочных игр представитель семейства варгеймов.

🎲 «Дальние рубежи»

Марс и планшеты игроков

Марс и планшеты игроков

Естественно, что только варгеймами дело не ограничивалось. В евро играх у меня появился новый абсолютный фаворит — «Покорение Марса». Казалось бы, ну что там очередная гонка на набор очков... Ан нет! Необычная тема (терраформирование Марса и других объектов Солнечной системы), карты-проекты прототипов технологий (их в игре далеко за 200 и нет повторяющихся), корпорации с уникальными абилками... Да что там, эта игра заслуживает отдельного большого обзора, полного любви и обожания! А ведь когда-то в России было распространено мнение, что космос не продаётся...

«Race for the Galaxy». Арты довольно специфичные и узнаваемые

«Race for the Galaxy». Арты довольно специфичные и узнаваемые

Ошибочное мнение. Только у меня есть личный топ любимых игр про космос, и я назову далеко не все. «Гонка за Галактику» — абсолютный карточный шедевр, с тремя дополнениями имеющий бесконечную (или стремящуюся к таковой) реиграбельность. Колонизируй или захватывай планеты, строй Империю или Республику, или вообще играй за повстанцев; сделай упор на технологии либо на военную мощь — число комбинаций очень, очень велико. Я сыграл в неё около 5к раз и до сих пор иногда удивляюсь красоте получившихся партий...

«Эклипс» на четверых

«Эклипс» на четверых

Разнообразие игр на тему космоса тоже достаточно велико. Есть 4Х-стратегии вроде «Сумерек империи» на 10 часов, и тоже 4Х «Эклипс», где партию сжали до трёх часов; «Вдали от Солнца» предлагает провести вашу корпорацию сквозь вереницу технологий, чтобы эффективней и быстрее конкурентов осваивать дальние просторы чужих солнечных систем; «Кубарем по галактике» позволяет сделать всё то же, что и в «Гонке за Галактику», только с помощью специальных шестигранных кубов. В общем, мнение, что «космос не продаётся», было глубоко ошибочным.

«Merchants and maradeurs» — приключения в Карибском бассейне

«Merchants and maradeurs» — приключения в Карибском бассейне

Особняком для меня стоят игры на морскую тему. Их тоже существует множество, в разных ипостасях, жанрах, и механиках. Упомяну две для меня самых знаковых: первая, «Merchants and maradeurs», эдакая песочница в Карибском бассейне 17го века. Вы берёте на себя роль пирата либо торговца и приключаетесь вовсю, так, как это представляется обывателями — поиски кладов, таинственные незнакомцы, слухи в тавернах, романтические миссии с дочерьми губернаторов… В общем, полный набор, эдакие «Корсары» в настольном исполнении.

«Blackbeard. The Golden Age of Piracy». Оформление аскетичнее, чем в Мерчантах, ну так она и издавалась варгеймерской конторой.

«Blackbeard. The Golden Age of Piracy». Оформление аскетичнее, чем в Мерчантах, ну так она и издавалась варгеймерской конторой

Вторая же наоборот, сразу даёт понять, кто в море хозяин. «Blackbeard. The Golden Age of Piracy» даёт понять, что век пиратов, может быть, и бывал богат, но очень недолго и не для всех. Цинга, штормы и королевский флот убивают сколь быстро, столь же надёжно, и никаких губернаторских дочерей не предусмотрено. Тут всё направлено против игроков, и даже в чужой ход можно и нужно подбрасывать разные гадости тому, кто сейчас ходит. Успел за пару лет взять несколько торговцев на абордаж и выжить? Скорей дуй в родной порт и выходи в отставку, иначе не поздоровится! Известность ширится, продажных губернаторов всё меньше, королевские лейтенанты уже чуть не по пятам следуют, и землетрясение недавно разрушило Порт-ройяль, пиратскую вольницу… Прекрасная игра про жестокую эпоху.

Контента в Граале просто куча!

Контента в Граале просто куча!

Начало 20-х годов ознаменовало поток именно сюжетных игр, даже с элементами вроде давно и прочно забытых «игр-книг», где участник читает книгу, делает какой-то выбор, и его перебрасывает на нужную страницу, где приключение продолжается. Венцом такого рода приключений, на мой взгляд, стала игра «Осквернённый Грааль. Падение Авалона» и дополнения к нему. Масштабная эпическая история, охватывающая целых тысячу лет, три основных кампании, последствия выбора и мрачный тон — то, за что франшизу полюбили во всём мире. Я прошёл Грааль с сыновьями (ну как прошёл — только основную кампанию и предысторию), и первая у нас заняла около 50 часов, вторая около 30. Впереди ещё 3 кампании! Что можно сказать, сюжет тут реально может составить основу для отличной книги в жанре тёмного фэнтези; истории о короле Артуре, Мерлине, рыцарях Круглого стола и превозмогании в новой интерпретации никогда не устареют, если должным образом обработаны и талантливо переосмысленны.

DnD в браузере

DnD в браузере

И вот с таким багажом я пришёл к 2024 году и первой сессии DnD в жизни (я же говорил в начале, что доберёмся и до DnD?). Очень повезло, я считаю, попасть к настоящему мастеру, которая собрала отличную партию у себя в приключении! Поначалу мне было немного некомфортно, я не очень понимал, как играть, когда вас шестеро, а мастер одна, чтобы это не превращалось в галдёж и несуразицу. Но постепенно освоился, стал вставлять реплики и придумывать сцены (тем более выбрал барда!), реагировать на диалоги соратников и продумывать развитие персонажа с учётом предыстории. Эх, какие эпичные, смешные и пафосные моменты иногда случаются! За несколько месяцев и десяток сессий мы закончили первое приключение и сейчас собираемся с силами для второго. Я не ожидал, что мне настолько понравится, даже с учётом большого времени нахождения в настолках. Новые эмоции и впечатления это бесценный опыт!

Тут дети ещё маленькие. Сейчас это здоровенные лбы 16 и 14 лет:)

Тут дети ещё маленькие. Сейчас это здоровенные лбы 16 и 14 лет :)

В заключение скажу, что именно настольные игры очень помогли мне с социализацией, практически все мои сегодняшние друзья так или иначе с ними связаны. Да что там друзья, я радуюсь, что мои сыновья проводят со мной достаточно много времени, и мы близко и много общаемся во многом благодаря тому, что я научил их играть. Играем мы часто, во всякое и не боимся английского текста. Да, воспитание шло и идёт и благодаря настольным играм — умение договариваться, проигрывать и даже считать, всё это оттуда. Так что не бойтесь и играйте в настольные игры!

И с наступающим! Пусть у вас всё будет хорошо :)


Автор: GeeksCat

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js