Не так давно я занимался написанием фиксов для нескольких старых игр, чтобы исправить искажение картинки и интерфейса на широкоформатных мониторах. Попросили взглянуть на FlatOut, вот и появилась идея заодно написать об этом.
Что требуется
Для создания полноценного фикса, который легко устанавливается и не требует замены файлов игры, я использовал: IDA, Cheat Engine, Visual Studio, универсальный ASI Loader(об этом чуть ниже), а для запуска исследуемой игры в окне — D3DWindower.
Разбор ресурсов
Заглянем в папку с установленной игрой, чтобы узнать, с чем придется работать. В данном случае там всего лишь один файл — «flatout.exe» и одна папка — «data». В некоторых играх могут присутствовать дополнительные DLL, к примеру в Max Payne для исправления пропорций изображения я делал инжект в e2mfc.dll, а не в исполняемый файл. Flatout.exe пропатчен до v1.1, но официальный патч от российского дистрибьютора — компании «БУКА», содержит три разных EXE:
Я выбрал flatout,3.exe(2 822 144 байт) для исследования, так как IDA дизассемблирует его во вполне читабельный вид.
Опыты
Открыв flatout,3.exe в IDA, первым делом начинаю искать константы. Судя по моему предыдущему опыту, большинство старых игр используют для отображения интерфейса и 3D изображения одни из этих: 640.0, 480.0, 1.3333, 0.0015625 = 1.0/640.0, 0.00208333333 = 1.0/480.0 и т.п. Первым делом вбиваю в поиск 0.0015625, так как вторые по популярности константы 640.0 и 480.0 обычно находятся неподалеку. IDA находит искомое по адресу 0x667CE4:
Теперь можно запускать игру и попробовать изменить значение по этому адресу памяти. Вот так выглядит интерфейс FlatOut в разрешении 1280х720:
Запускаю параллельно Cheat Engine, присоединяюсь к процессу. Кнопкой «Add address manually» добавляю в таблицу адрес 0x667CE4:
Меняю его текущее значение на 0.0010, просто посмотреть, что из этого выйдет. По результату видно, что полдела сделано:
Теперь осталось найти, как исправить растягивание 3D изображения. Константу так называемого aspect ratio, 4:3 или 1.3333 я не нашел, поэтому решил попробовать поменять все числа 480 на 360. Этот метод я применял ранее в Max Payne, подумал, что он может помочь в поиске и здесь. В Cheat Engine устанавливаю следующие настройки и нажимаю «First Scan»:
Среди найденных адресов, добавляю в таблицу только отмеченные зелёным цветом. Зелёный цвет означает, что данные адреса принадлежат диапазону flatout.exe, а остальные нам попросту не нужны.
Меняю все найденные значения на 360:
Изображение игры пропадает, потом появляется ошибка. Опытным путём выясняю, что вылет происходит из за изменения двух адресов — FlatOut.exe+1069C3(0x5069C3) и FlatOut.exe+107CCB(0x507CCB). Перехожу по адресу 0x5069C3 в IDA, посмотреть, почему же вылетает:
480 здесь — смещение, а не константа, поэтому данная функция интереса не представляет, но внимание привлекает функция ниже, по адресу 0x5069D0, которая при небольшом преобразовании получает такой вид:
Пробую менять константы 4.0 и 3.0 на 16.0 и 9.0 соответственно:
C удивлением обнаруживаю что это и есть то самое aspect ratio, на разрешении 1280х720 картинка сразу обрела правильные пропорции(как было/как стало):
Теперь осталось написать плагин, который рассчитает вышеупомянутые константы в соответствии с текущим разрешением и сделает изображение игры корректным при любых настройках.
C++
Открываю Visual Studio, создаю новый проект Win32, тип приложения — библиотека DLL. В свойствах проекта устанавливаю следующие опции:
- Конфигурация — Release
- Набор символов — Использовать многобайтовую кодировку
- Библиотека времени выполнения — Многопоточная (/MT)
- Уровень предупреждений — Level1 (/W1)
- Конечное расширение — .asi
- Выходной каталог — E:GamesFlatOutFlatOut
Для работы с памятью я использую специальный класс CPatch.
Dllmain:
#include "stdafx.h"
#include "CPatch.h"
HANDLE HndThread;
int* g_Width = (int *)0x6B0D88;
int* g_Height = (int *)0x6B0D8C;
int g_CameraAspectRatio_x = 0x5069DA;
int g_CameraAspectRatio_y = 0x5069E0;
int g_hud_stretch_x = 0x667CE4;
#define screen_width (float)*g_Width
#define screen_heigth (float)*g_Height
#define hud_stretch_x (float)*g_hud_stretch_x
float hud_stretch_new = 0.0;
int Thread()
{
while (!screen_width)
{
Sleep(0);
}
hud_stretch_new = 1.0/(480.0*(screen_width/screen_heigth));
CPatch::SetFloat(g_CameraAspectRatio_x, screen_width);
CPatch::SetFloat(g_CameraAspectRatio_y, screen_heigth);
CPatch::SetFloat(g_hud_stretch_x, hud_stretch_new);
return 0;
}
BOOL APIENTRY DllMain(HMODULE hModule, DWORD reason, LPVOID lpReserved)
{
if(reason==DLL_PROCESS_ATTACH)
{
HndThread = CreateThread(0,0,(LPTHREAD_START_ROUTINE)&Thread,NULL,0,NULL);
}
return TRUE;
}
Чтобы моя ASI-библиотека загружалась вместе с игрой, нужно установить универсальный ASI Loader, скопировав dsound.dll из архива в папку с игрой. ASI — это всего лишь переименованная DLL, а dsound.dll загружает ASI в процесс любой игры, которая использует DirectSound. Возможна загрузка из подпапки scripts.
Результат
Это только первая версия плагина, и скорее всего она еще не раз обновится. Есть определенные недоработки, например главное меню. Также в случае несовместимости можно добавить поддержку других EXE, например steam-версии.