Ретрогейминг без ностальгии. Как, зачем и для кого я сделал авторскую игровую консоль

в 10:20, , рубрики: игровая индустрия, игровые консоли, игростроение, игры, консоли, Фаренгейт

Консоль я спроектировал для маленьких детей от 6ти лет, чтобы их система мотивации — «каннабиноидно-дофаминистическая мезо-корико-лимбическая система безусловного подкрепления», она же, система вознаграждения, формировалась без аддиктивного влияния современной мобильной индустрии. Это не рекламный пост, поскольку оболочка ОС открыта и выложена на гите. Наоборот, я буду рад энтузиастам присоединившимся к проекту. 

Ретрогейминг без ностальгии. Как, зачем и для кого я сделал авторскую игровую консоль - 1

Надеюсь, истину ни для кого не открою, что современный гейминг уже давно прописался в международной классификации болезней МКБ 11 вместе с гемблингом, постепенно превращаясь в последний путем внедрения вездесущих механик вовлечения, играющих на FoMO. Это и сезоны с ограниченным лутом, и легендарки из лутбоксов, и конечно же pay2win и гача. Крупные издатели давно патентуют модели по повышению дохода с микротранзакций и регулирование сложности зависящей от платежей. Сессионный геймплей мобилок, длительностью в минуту, раздраконивает неокрепшую лимбу микродозами «дешевого» дофамина не хуже запрещенных веществ. 

Я 2011 я сам грешил созданием подобного мусора и это было весело. Десять лет спустя, я вооружившись новыми знаниями в нейробиологии, пересмотрел свои взгляды и стал много писать на эту тему, за развитием мысли вы можете проследить в моих публикациях здесь на портале, а также на vc. Параллельно вел бесплатные семинары о цифровой гигиене для детей с точки зрения формирования их зависимостей. 

Ретрогейминг без ностальгии. Как, зачем и для кого я сделал авторскую игровую консоль - 2

Ни в коем разе я не луддит, понятно что цифра рано или поздно появится в жизни человека, но чем позже тем лучше читаю я. Поэтому всегда рекомендовал вместо телефона дать ребенку Зызу, Нинку ds’ку, ps’ку и даже свич. Почему — а вот все игровые проекты для этих платформ поощряют игрока только если он Преодолеет трудности. Иначе, никакого дофамина. Освоить 12 кнопочный контроллер и комбо на нем, это тебе на в экран тыкать одним пальцем. 

Никогда, ни с кого за эти семинары и рекомендации ни рубля ни взял и не собираюсь. До сих пор, я считаю это хорошим советом. Берите своему чаду PSP или 2Ds’ку и психика у ребенка будет здоровее большинства детей выращенных на мобильных магазинах с элементами игровых механик. 

Однако, все это компромиссные. Свич с ценником в 5к за игру — не каждому будет финансово комфортен. Выбрать хороший экземпляр ретро-железа на барахолках, при всем уважении к тру-геймерам, не каждому под силу, особенно если человек эпоху сам не застал. Да и прошивки то слетают, то не совсем очевидны для шестилеток. Плюс стоимость того же ретро преступно растет с годами. 

Зато есть наводнившие рынок ретро-консоли разного качества наших китайских братьев по приемлемой цене от четырех тысяч. Powkiddy и anbernic предлагают вполне неплохое качество и эмуляции и самой сборки устройств. Опять же, для тру-геймеров, аудитории для кого этот проект — шестилетке, не особо интересно на сколько точно программный эмуль каноничен и как апскейлить картинку. Если нет ностальгии и знаний математики fpga, то это не имеет никакой разницы для игрока. 

Эти устройства хороши: дешевы и прекрасно справляются со своими задачами. Однако, и они на мой взгляд не идеальны для задачи обозначенной в теме. Как показала фокус группа ребенку трудно, да и незачем при отсутствии ностальгии оперировать понятиями «приставки» и что самое грустное выбор из 50000 тайтлов, если потыкать «не в те» быстро приводит к потере интереса к устройству. А даже если пользователь и найдет перебором понравившийся тайтл, запомнить где он будет сложно. Опять же для очень маленького пользователя. Приходятся обращаться к родителям для запуска того о чем родители вообще не в курсе зачастую. 

Еще одной проблемой служат сами кнопки, не имея в таком возрасте представления о разных обозначениях кнопок контроллеров разных брендов, не имея физической памяти в пальцах, сложно ориентироваться какая из них в этот раз будет подтверждением выбора, а какая отменой. А ведь есть даже для одной консоли, в зависимости от региона игры поведение может разниться. 

Вот поэтому я взял и форкнул MIN_UI. Форкнул криво, через одно место, никакой документашки нет, описание еще не правил и вот эти все прелести, китчен кодинга, на проекте имеются. Но это временно. А что внутри и снаружи?!

RU_UI

За основу программной оболочки я взял проект проект @Shauninman MinUI и переработал его под поставленные задачи, еще больше минимизировав и так минимальный интерфейс. 

Во-первых, поддержка русского языка. Для этого я заменил используемый шрифт на кастомизированный Roboto содержащий весь набор символов кириллицы. Хоть я и нелюблю русский язык в интерфейсах, но платформу делаю не для себя, поэтому русский маст хэв.

Во-вторых, биндинг кнопок под одну игровую платформу. По умолчанию это PSone. И соответственно набор игр на платформе также должен быть ограничен тайтлами этой приставки. 

В третьих, новая структура каталога. Вместо выбора игровой платформы и далее тайтлов, предлагается выбор жанра и только потом тайтла. Для удобства навигации и визуальной отстройки списка жанров и списка игр я добавил в сам шрифт иконки.

Ретрогейминг без ностальгии. Как, зачем и для кого я сделал авторскую игровую консоль - 3
Ретрогейминг без ностальгии. Как, зачем и для кого я сделал авторскую игровую консоль - 4

Далее, русский нейминг тайтлов. Это очень неоднозначное решение если ты взрослый и знаешь инглиш, но у нас в стране и особенно среди детей никто Battle City «батл ситем» не называл. Это были понятные для ребенка наименования: «танчики», «жабы», «Скрудж» и т.д. Черепашки ниндзя, вот так и остались черепашками ниндзя даже спустя тридцать лет, сложно их ассоциировать с «Тинейджерами мутантами». Поэтому нейминг, беря грех на душу — Русский. 

Эх, пара тестовых игр, которые еще не успел переименовать попали в кадр

Эх, пара тестовых игр, которые еще не успел переименовать попали в кадр

Фаренгейт

Фара — это физическая реализации проекта в нескольких модификациях. Базовая модель — это эз-ис железо anbernic rg35 c установленной RU_UI и набором отобранных игровых проектов. Это прям то что можно отдать ребенку и больше не беспокоится. Почему не более продвинутые версии? Чтобы не удорожать проект. RU_UI можно накатить на любую железку, но смысла от этого не много. Сам проект альтернатива мобильному геймингу, а не повод для понтов в мелочах.

Есть два дополнительных варианта — без динамика и с кастомным корпусом. Без динамика — чтобы звуки не бесили родителей. Все же устройство создано чтобы занять ребенка на время и дать отдохнуть взрослым часик/другой. Хочешь играть со звуком — одень наушники. Динамик физически трансглюкирован из устройства. 

Кастомный корпус — white ice. Я все же не Тюменский Илон Маск, взять китайский продукт и налепить свой шильдик даже с учетом своего по — для меня «ну такое». Поэтому я разработал кастомный корпус в стиле белых аймаков G4 и G5. В которых использовался прозрачный пластик, покрытый с обратной стороны белой грунтовкой. По заветам Айва выполнен и корпус на фото. Вот это уже делал для себя.

Конечно, хочется назвать консоль отечественной, но она авторская т.к. ни грандика, ни налоговых льгот, ни производственных мощностей государство пока не выделило. А было бы неплохо.

Автор: AndrewYaremko

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js