Бонджорно! Это Идар Табухов — скрам-мастер в МТС Диджитал и фанат компьютерных игр. На Хабре уже была новость о провале Concord. Sony восемь лет работала над онлайн-шутером, потратив на него 200 млн $ США, но закрыть сервер пришлось всего через две недели после запуска.
Под катом рассказал, что это была за игра и почему, на мой взгляд, она провалилась. А в качестве вишенки на торте собрал несколько мемов на эту тему. Не просто же так пропадать Concord-у!
Что это была за игра
Скажу сразу: я поиграть в Concord не успел, но это был онлайн-шутер от первого лица. Акцент ставился на командную игру и стратегическое использование персонажей с уникальными способностями. Вот некоторые из них:
-
смотритель (Warden): увеличенная дальность стрельбы;
-
десантник (Ranger): улучшенная отдача оружия;
-
призрак (Haunt): улучшенная подвижность;
-
штурмовик (Breacher): ускоренное восстановление уклонения;
-
якорь (Anchor): увеличенное полученное лечение;
-
тактик (Tactician): ускоренная перезарядка.
Геймплей базировался на концепции так называемых Freegunners — 16 персонажей, которых можно было настраивать через систему Crew Builder. Игрокам нужно было собирать команды из разных героев с уникальными ролями и способностями. Предполагалось, что геймеры будут строить стратегию действий в шутере, исходя из возможностей своих персонажей.
На момент запуска было доступно 12 локаций, персонажи должны были сражаться в формате 5 на 5. Звучит неплохо, но это не помогло.
Почему закрыли
На мой взгляд, в одной точке сошлись сразу несколько негативных факторов. Вот основные:
-
онлайн-шутеров уже слишком много. И у большинства уже есть своя аудитория. Другими словами, «сферы влияния» этого типа игр поделены, доступных ниш практически нет. А в Concord не оказалось фишек, чтобы «перетянуть» аудиторию на себя;
-
цена — 40 $. Многие тайтлы подобного класса бесплатны. Да, есть внутриигровые покупки, но при желании можно играть и без денег. Пример аналогов:
-
Fortnite;
-
Overwatch;
-
Valorant;
-
Apex Legends;
⠀
-
-
размытые обещания разработчиков. Мол, в будущем геймерам предоставят много бесплатных возможностей. Но большинство игроков не захотели потратить 40 $ сейчас, чтобы получить плюшки когда-нибудь потом. К тому же бесплатно протестировать игру нельзя;
-
игру разрабатывали слишком долго, и она устарела. Возможно, если бы ее выпустили лет шесть назад, она бы стала популярной. Для того времени графика относительно хороша, геймплей более-менее оригинальный. Но для 2024 года это все уже неактуально;
-
технические проблемы. Читал, что запуск игры сопровождался неполадками, а игровые серверы часто не справлялись с нагрузкой, что тоже усугубило ситуацию с поиском матчей;
-
провальная рекламная кампания. Concord почти не рекламировали, а первый официальный трейлер выпустили за два месяца до выхода игры. После этого упоминаний в игровых СМИ почти не было.
Эти и, возможно, другие причины привели к слабым продажам. Всего компания продала не более 25 тыс. копий Concord, а максимальный онлайн на пике не смог превысить 750 игроков. И это при том, что Helldivers 2 собирал на площадке более 458 тыс. геймеров на момент запуска в феврале 2024 года.
Китайская игра Black Myth: Wukong, которая вышла одновременно с Concord, продалась в количестве 18 млн копий всего за две недели. Более того, у китайского экшена пиковый онлайн достиг 2,164 млн одновременных игроков на площадке Valve, побив все рекорды сольных тайтлов в истории Steam.
Масштабные проекты и раньше терпели неудачу — например, Forspoken, Babylon's Fall, The Cycle: Frontier, Gundam Evolution. Возможно, об этом я напишу отдельный пост. Но закрытие серверов через две недели после запуска — что-то беспрецедентное.
И напоследок: в Concord успели получить платину 69 игроков, согласно сайту PSNPfiles. Возможно, цифра немного плавающая. Есть видео, где люди просто группами убивали своих персонажей, чтобы получить желанный трофей. На портале Stratege пишут, что платину вообще получил один человек. На самом деле, есть игры и с меньшим количеством человек, но Concord победила всех. Слишком много денег и долгий срок реализации. А теперь — к мемам!
Concord в мемасиках
Конечно, мемов уже просто огромное количество, самых что ни на есть разных. Некоторые из них ну очень смешные, но я добавлю те, что соответствуют нормам морали Хабра. Поехали!
Тут Concord ставит рекорды, достойные самого Боромира:
А здесь игру сравнивают с двумя другими. Включая тех самых диких обезьян, конечно:
Интересный факт: на 10 декабря 2024-го назначен релиз мультсериала «Секретный уровень» от создателей «Любовь, Смерть, и Роботы» — 15 историй из вселенной 15 игр. Одна из них — Concord. Печально, что игра не дожила до этой премьеры. Вот грустный мемчик на эту тему:
Отдельно проехались по дизайну персонажей. Он настолько плох, что не попадает под знаменитое правило 34:
Куда же без Императора и его верных штурмовых десантников. Тоже сравнивается количество онлайн-игроков на серверах:
После закрытия серверов оказалось, что в Concord кто-то продолжает играть. Тут же посыпались догадки о том, кто это может быть:
Думаю, пока хватит. Если у вас есть свои любимые мемчики по Concord, велкам в комментарии.
Автор: tabukhov