Как заново полюбить игры? Предпосылки игровой апатии. Почему нам не хочется играть

в 7:21, , рубрики: апатия, депрессивно-тревожное расстройство, депрессия, дереализация, игровая апатия, игры

Я всех категорически приветствую! Бывало ли у тебя ощущение, что ты настолько устал от компьютерных игр, что не хочется даже пытаться вникать в них? Запрос «во что можно поиграть» в поисковой строке на первом месте, а игровое времяпрепровождение с друзьями проходит «на автопилоте». Я постараюсь поделиться с вами всеми своими наблюдениями и экспериментами в надежде, что это поможет именно тебе.

Игры не приносят былого удовольствия

Игры не приносят былого удовольствия

На темуигровой апатии нет каких‑то конкретных научных исследований и лечение данного синдрома базируется, преимущественно, на постах в интернете с простейшими методами из психологии. Спешу разочаровать, это работает немного не так, в чем я убедился на своем опыте, но взамен предложу иные методы для решения этой проблемы.

Конкретно этот длиннопост пишет 23-летний зумерок (по крайней мере так считает вики), который так же страдал этим недугом и слегка испытывает его сейчас. Так же эта статейка подходит юзерам 16+ минимум (читая, вы поймете почему) и для тех, кто действительно хочет понять причины проблемы и решить их.

Мое исследование над этой проблемой проходило, в основном, оглядываясь в прошлое. Размышлял над нашими первобытными инстинктами, детскими желаниями, нашим «сегодня» и строил определенные выводы. Можно сказать, что это был дедуктивный анализ с щепоткой сравнения.

Суть проблемы

«Меня напрягает, когда играя в какой‑нибудь интересный и хвалебный тайтл на меня нахлынивает такая, странная скукота. Я больше не хочу находится в этой игре, я будто играю на автопилоте. Не могу погрузиться в историю, прочуствовать персонажей. Я уже не играю, а просто смотрю в экран. Я хочу играть, но...ведь не должен?»

Примерно такой внутренний диалог у меня проходил, когда в очередной раз я решил зайти в Fallout 4 с желанием пройти его. Так же было и со многими другими играми. Казалось бы, все просто — «не играй в нее, играй во что‑то другое». Народ, если было бы все так просто я был бы суперменом. Но в реальности от таких слов я начинаю чувствовать себя «не таким как все». Будто мне нельзя играть в конкретную игру, а я даже не знаю, почему запрещают. Другие ведь кайфуют от нее. Здесь нужно углубиться и найти точную причину. И вообще, ваша ли это проблема?

Почему я не хочу играть?

В первую очередь я бы хотел начать с изучения самой проблемы, ибо все проблемы нужно решать в их корнях. Когда и главное почему?

«Когда» может возникнуть у всех по‑разному, у каждого в свое время в зависимости от проблемы. Но, смею предположить, что наибольшая точка игровых импотентов возникла в начале второго десятилетия — то бишь примерно в 2020 году. В это время у нас был карантин, как мы все прекрасно знаем. Мы сидели дома и играли в игры. Я бы даже сказал, что с этого года изменилась вся жизнедеятельность. Многие на серьезных щах строят теории о том, что на 2020-м году все остановилось и мы живем в симуляции — бред маразматиков, которые хотят как‑то оправдать свою тяжелую акклиматизацию. Теперь перейдем к «Почему».

Оглядываясь в прошлое

Почему сейчас я не получаю того удовольствия так, как делал это раньше? Мы всегда сравниваем уровень нашей жизни с прошлым. Нашим прошлым. И осознание того, что нам не так весело, как в детстве, становится проблемой. Хочу выделить два пункта этой главы - это наши детские чувства и древние инстинкты, что дарованы нашими предками. Начну с последних.

Наши первобытные инстинкты

Чувства, инстинкты, вы можете назвать это как хотите, вследствие своей некомпетентности я не в силах дать этому точный термин. Когда нам хочется есть, мы обретаем некую цель найти эту еду. Когда мы что‑то узнаем новое — мы хотим это исследовать. Покажите мне человека, который не хотел бы побывать в других странах, поглазеть на новые для его глаз «биомы», огромные и красочные достопримечательности. Мы все хотим что‑то исследовать, а если исследовать нечего — мы размышляем из того, что у нас есть. Нам ледует выделить это чувство в некую переменную, к которой мы сможем обращаться. Я назову его «инстинкт исследования» и мы к нему вернемся, когда будем говорить о методах решения нашего недуга.

Детство

Оно всегда ассоциируется с играми. Мое знакомство с комп. играми выглядело так: когда в 4 года я спросил, что нужно делать в этой игре, мой отец дословно сказал «мочить монстров». Это стало моей отправной точкой для гейминга. К слову эта игра наывалась «Гладиаторы: Галлактические цирковые игры».

Мне приходилось играть в то, что играл батя что я испытал уже в свои 5, когда зашел в третий варкруфт или Герои 3 Дыхание смерти?
Ну, в первую очередь, я ничего не понял, потому что все игры были на английском, и постройка каждого здания...да что там, нажатие каждой конпки сопровождалось вау эффектом, когда вместо игры я включил титры авторов...

Что было когда я зашел в Бладрейн? Я перепугался первого же монстра в обучении! Я боялся даже жалкго еретика в Warhammer Dawn of War 1. В NFS HP 2 я ощущал дикий драйв, а жаление купить для себя Lotus Elise из первых же заездов не отпускало меня вплоть до совершеннолетия. А Spider Man 2, не взирая на расставенные паутинки в воздухе продолжал цеплять.

Даже пока я пишу этот длиннопост, оглядываясь на все эти проекты, я хочу в них вернуться. Все эти ощущения и подтягивали интерес к играм, эмоциональная насыщенность била ключом даже в самые простейшие моменты. Каждый раз мы ностальгируем о том, как всей компанией играли в третьих и пятых героев. Посиделки в компьютерных клубах в Unreal Tournament и прочее. А раз это стало нашей отправной точкой — для меня, то есть для человека, эти чувства должны быть неизменной истиной. И ведь так и было до какого‑то момента...

Те самые гладиаторы

Те самые гладиаторы

Что со мной не так?

А может быть причина, все таки, не в тебе? Я распишу возможные варианты. Попробуй найти себе наиболее подходящий.

1. Ты действительно болен

Ну знаешь, все эти отсылки к депрессии. Когда я немного побывал на эСВэО, после службы в армейке мне влепили тенденцию в развитии дереализации. Благодаря этому неврозу я не то чтобы играть, я и жить не мог нормально. Сейчас у меня получилось усмирить это немедикаментозно и я могу более‑менее трезво оценить свое игровое влечение. Короче говоря, если твоя апатия распространяется не только в играх, а так же в общении с другими людьми, отстранение от родных, есть психологические проблемы и замкнутость на работе, чел, лучше проверься у психотерапевта. Возможно эта игровая апатия возникла вследствие невроза, который, в свою очередь, возник в следствие сильного эмоционального переживания, с последующим выгоранием. Но исследование своего состояния через интернет — это хождение по грани между диагнозом и самовнушением. Загугли «когнитивные искажения» и окажется, что мы все больные люди, ведь хоть одно искажение ты присвоишь себе. Иди к врачу, когда ничего больше не помогло и считай себя больным только тогда, когда это подтвердят.

2. «Просто посмотреть»

Это присуще всем тем, ко исполнил свою детскую мечту и купил мощный комп. Знаете мемы из разряда «купил компьютер, который тянет все игры, а играть не хочется» — так вот это оно. Наблюдая за собой, большинство игр мне просто хочется скачать для того, чтобы увидеть, что они пойдут на моем пк. Просто посмотреть, потешить свое «высокомерное эго», посмеяться над собой прошлым, похвалить себя и...уалить игру. В таком случае ты задаешь вопрос «Какую бы игру мне скачать» вместо «во что бы я хотел сейчас поиграть». Ты просто хочешь исполнить свои прошлые «мечты поиграть в ту или иную игру», которые искажаются на «мечты, чтобы та или иная игра смогла запуститься на твоем пк». Остановись! Создай вакуум вокруг своего инфополя и осознай, что ты не играешь, а проводишь стресс тест для своего убер‑пк.

3. Ты «зажрался»

Это неудивительно. Сегодня геймерское сообщество — зажратое сообщество, готовое унизить разрабов за любой недочет. Хотя, так я бы сказал про все человечество. Ну так вот, для начала оглянись в прошлое и позавидуй себе тому, кто с кайфом играл в 25–30 кадров в секунду, а то и меньше. На деревянном советском стуле. Почему? Потому что тебе было не с чем сравнивать, тебе было плевать:‑)

4. Ты такой же как все

Как я говорил, люди — это социальные существа. Сейчас мнений в интернете на столько много, что даже не знаешь, к кому прислушаться...А ты пробовал прислушаться к своему мнению? «Если Майнкрафт для школьников, значит я недолжен в него играть». Это тебе стереотипы так сказали? Ты не должен препятствовать своим желаниям только потому, что так говорят люди, причем неквалифицированные простаки. Этот стереотип откладывается в твоем подсознании, создавая то самое когнитивное искажение из разряда «я кажусь глупым, играя в это» или «эта игра плохая, потому что у нее плохие отзывы, я трачу время впстую». Это дерьмо отравляет наше существование...

5. Ты повзрослел

То как это преподносят в интернете — бред человечества. Посмотри на пожилиых «хэймеров», которые продолжают играть. Может быть интересы немного и поменялись, но это не может быть главной и единственной причиной твоего недуга.
Конкретно я имею ввиду, что твой распорядок дня все‑таки сильно изменился. У тебя объективно меньше свободного времени и объективно больше обязанностей и ответственности, которые не дают сосредоточиться на игре. Реши их или выдели 2–4 часа времени в день (оповести всех, чтобы никто не посмел тебе помешать), и даже не смей думать о своих проблемах и переживаниях во время игры. Они не должны тебя отвлекать.

6. Твое пространство внимания уже заполнено

Помнишь, как я говорил про то что мнений в интернете слишком много? У каждого из нас за последние годы cильно выросло инфополе, информацию которого мы потребляем с завидной жадностью. Далее, после каждой новости запускается цепная реакция и мы угубляемся в каждую интересующую нас новость и теряемся. Представьте, что у вас есть не только долгая, но и короткая память — оперативная — пространство внимания. Когда оно заполнено — вы не можете ни на чем сосредоточиться и информация проходит мимо. Вы задумывались, что обильное количество пабликов в разных мессенджерах породило у нас СДВ (Синдром дефицита внимания)? Может быть вам стоит так же ограничить свое инфополе?

7. Привычки

Последние 3-4 года я спал по 5–6 часов и считал свое состояние абсолютно нормальным. В свою очередь, когда спал 7–8 часов — чувствовал прилив сил. Я считал, что я баффнулся, хотя на самом деле я просто ощутил свое нормальное состояние которое должно быть у меня каждый день. Такое состояние спать мало вошло в привычку и я даже поверить не мог, что я ежедневно должен и могу быть «баффнутым». К чему я клоню? Возможно играть в игру каждый день стало для тебя неким «долгом»? Работой? Рутиной? Ты не путешествуешь, в будто клацаешь на кнопки на автопилоте. Вдобавок этому еще помогает игра, что подсказывает тебе куда жать, ведя за ручку, а ты даже не можешь приложить ни грамма своих собственных усилий. И вот ты играешь в трансе, не понимая зачем...с какой целью...в чем смысл жизни...

Это были ваши возможные личные причины, сейчас я расскажу о причинах, которые от тебя не зависят.

8. Общий бэкграунд

Мы живем в страхе. Народу, что живет на границе, вовсе не до игр. Да и вообще ситуация напряженная: после всемирного карантина жесткий вооруженный конфликт, и если в детстве тебе было не до внешней политики, то сейчас ты хорошо попадаешь под критерии (кому 18 и выше). А так же возникает страх будущего. Что будет дальше? Стоит ли просто переждать?

9. Игры без души

Может быть проблема не в вас, а в современных играх? Сейчас игровым рынкам правит «эффективный менеджмент». Игры перестали быть искусством, став продуктом для потребителя. Упор современного гейм‑девелопинга упирается в визуал, то есть графику. Смею предположить, что такой упор был вызван возмущением школьников в 2012–2016-х года о «мыле в графике». Это породило стереотип о том, что потребитель нуждается только в графическом исполнении. Но это огромная ошибка, ибо графика — это как картинки в книге. Школьники любят книги с картинками. Но более‑менее взрслые геймеры предпочитают текстовый вариант с упором в геймплей + сюжет. А ты заставишь себя играть в «современное дерьмо»?

10. Стерильность интернета

Сейчас все интернет-пространство тщательно стерилизуется. Больше нет той свободы, что мы могли позволить себе еще 10 лет назад. Общество задает нам правила, как вести себя в интернете, который должет быть свободным. Не воспринимайте это выказывание буквально ко всему, но подумайте, а сколько разносторонних потенциальных проектов было заруинено под гнетом общественных стереотипов?

Продолжение следует

Этот пост уже итак получился слишком большим. Потому свои предложения и решения распишу в следующем, приложив ссылку тут. Я затрону как и те методы, что рекомендуют в интернете горе-психологи, так и методы, которые я экспериментировал на себе.

Поностальгируйте в комментариях. Поделитесь своим первым знакомством с компьютерными играми.

Автор: Degeneral_Mahounis

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js