Ресурсный центр развития киберспортивных дисциплин и спортивного программирования под эгидой Минсвязи РФ займётся повышением качества и количества разработчиков игр и тех, кто в них играет, а также «развитием экспортного потенциала российского ИКТ-сегмента». Приоритетными дисциплинами объявлены «киберхоккей, киберфутбол, кибербаскетбол и киберволейбол». Центр сделает акцент на поддержке стартапов и улучшении результатов российских команд на турнирах.
Отдельным направлением реализации программы является поддержка киберспортивных дисциплин, способствующих вовлечению молодежи в занятия спортом, а также популяризации здорового образа жизни. Координационный центр Межправкомиссии по вычислительной технике планирует развивать симуляторы олимпийских видов спорта, виртуальные тренажеры и ресурсные возможности нейрогейминга.
Нейрогейминг -- управление объектами виртуальной реальности путем контроля электромагнитной активности
Упомянутая в релизе Федерация компьютерного спорта России рассказала прессе, что к ней никто с предложением объединиться с госструктурами не обращался.
Тем временем, Mail.ru Group в свежем финансовом отчёте рассказала о снижении на 70% за полгода стоимости ESforce -- киберспортивного холдинга, частью которого является лучшая российская команда Virtus.pro «и одна из крупнейших в мире площадок для проведения киберспортивных турниров Yota Arena». Летом MRG пыталась обменять 51% акций холдинга на 16% акций европейской студии разработки игр Modern Pick, сейчас покупателем считается Сбербанк. В 2015 году в ESforce вложил $100 млн Алишер Усманов, это событие называют одним из основных факторов роста внимания к киберспорту в России. Всё это время ESforce генерировал убытки, что не помешало ему войти в топ-20 самых дорогих компаний за 2019 год от Forbes с оценкой $110 млн.