В связи с появлением новых платформ, таких как, например, Google Glass, возникает большое количество возможностей для производителей развлекательного контента и, в частности, игр и игровых приложений. Однако замечали ли вы, насколько переполнены различные магазины приложений странными по своей сути играми? А ведь некоторые из них не только не приносят вам никакой пользы, но и иногда причиняют вред: пара неловких нажатий или вполне естественное любопытство — и с вашего счета уже списаны какие-то деньги! О подобных проблемах в игровой индустрии порассуждал Тэд Келли из Jawfish Games.
«Существует причина, по которой игра и организованная преступность всегда шли рука об руку: азарт, жажда победы, достижений – часто сопряженная с деньгами – тот соблазн, который нуждается в постоянном контроле. Игра случая. Покер, скачки, тотализатор и другие азартные игры принесли многим не только удовольствие, но и довели до банкротства (или до более ужасных вещей). И, безусловно, многие аспекты подобных бизнесов всегда являлись теневыми…
Этот теневой аспект никуда не делся и из современной игровой индустрии. В то время, как существует малое количество «этичных» игр, создатели которых развивают продукт согласно своим идеалам, большинство создателей наживается на обмане простаков. Как правило, они прикрываются тем, что, в условиях сложности и насыщенности рынка, а также высокой цены привлечения клиента, им приходится быть агрессивными: «Не мы такие – жизнь такая».
Естественно, вы скажете: «Это бизнес!». Иногда, на самом деле, так оно и есть, но «теневые» действия оказывают на игровую индустрию гораздо больше влияния, чем принято считать.
Возьмем, например, продажу виртуальных товаров в детских играх. «Бесплатные игры» очень популярны в различных сегментах рынка, но для многих создателей очень соблазнительной выглядит возможность продажи «сопутствующих» игровых товаров в процессе. Принцип, позволяющий игрокам регулировать свою финансовую вовлеченность самостоятельно (т.е. по собственному желанию), только с одной стороны кажется правильным, однако многие не до конца понимают, что же этот принцип по-настоящему означает. Родители часто упускают из виду, что дети знают их пароль от iTunes. Тайна остается покрытой мраком до тех пор, пока не приходят многостраничные счета за покупки их чадами виртуальных товаров на суммы с большими нулями.
Возникают такие ситуацию благодаря тому, что существуют производители игр, которые считают абсолютно нормальным предложить 9-летнему ребенку товар в игре за $99. Потому что они считают, что у них есть оправдание. Потому что они прикрываются словами „выбор“ и „родительская ответственность“. Сколько же можно терпеть выходки этих проныр?
Проблема всех „хороших“ производителей игр заключается в том, что подобные инциденты накладывают отпечаток на отрасль в целом. Разница между „идеальной“ игрой для Facebook и „реальной“ (постоянный спам и реклама) как раз-таки и объясняет, почему индустрия социальных игр находится в стагнации. То, что являлось гигантским прорывом в игровой сфере превратилось лишь в еще одну возможность для жуликов заработать легкие деньги! И по примеру Facebook можно судить о том, что корень зла кроется в недостаточной модерации таких вот недобросовестных игровых продуктов.
Продажа „низкосортных“ решений, связанных с геймификацией — это другая проблема отрасли. Идея геймификации развивается и приобретает все новые и интересные формы, но иногда появляются и такие, которые априори не заработают, благодаря „странным“ компаниям, предлагающим что-то наподобие GIF-анимации и таблиц с подсчетом очков за что бы то ни было.
Возможно, в связи с этим в качестве успешного кейса можно рассматривать подход Apple и его AppStore, специалисты которого понимают, что пользователь приходит к ним за качественным контентом, и поэтому изучают каждое поступающее приложение вдоль и поперек. Именно качественный контент нуждается в помощи для того, чтобы не затеряться среди однотипных приложений с большими маркетинговыми бюджетами!
Идеальная игра должна соответствовать следующим критериям: это должна быть игра, а не скрытый интернет-магазин; не должно быть никаких рекламных push- или иных уведомлений; игра не должна обманывать и предлагать сопутствующие установки различного ПО.
Игровая индустрия пытается избавиться от клейма „развлечения для подростков“ и, более того, старается даже выйти из разряда просто „развлечения“! Авторы игр хотят чувствовать себя артистами, которые объединяются с производителями фильмов, музыки и писателями и создают стоящий продукт!
В былые времена создатели игр рисковали столкнуться с одной неприятной ситуацией: если они собирались выпустить игру на „не PC“-платформе, они автоматически ставили свое творение под угрозу, потому что владельцы платформы могли попросту отвергать их предложения до тех пор, пока не будет создана игра, укладывающаяся в концепцию и стратегию развития.
В наши дни ситуация изменилась, и авторы игр получили гораздо больше возможностей, но и требования к ним стали предъявляться совсем другие! К сожалению, несмотря ни на что, производители некачественных и недобросовестных игр всегда будут среди нас. Всегда найдутся те, кто захочет использовать различные платформы, как „свалку“ для своих „отходов“. Всегда найдутся те, кто так или иначе будет их оправдывать. И так будет продолжаться до тех пор, пока индустрия сама не установит адекватную меру цензуры и не урегулирует процессы внутри себя самостоятельно. Ну или кто-то „сверху“ сделает это за нее».
В индустрии ходят слухи, что скоро появится определенная цензура на контент в играх и игровых приложениях. Как вы думаете, нужна ли она на самом деле? Существуют ли успешные кейсы с монетизацией бесплатных игровых приложений «в соответствии с моралью»?
Автор: DAgafonov