Компания DeepMind приняла решение запустить свой ИИ AlphaStar на сервера Battle.net для того, чтобы машина получила возможность сражаться с геймерами-людьми. Поединки будут проводиться в рейтинговом режиме StarCraft II, причем противники ИИ не будут знать, кто перед ними — искусственный интеллект станет играть анонимно.
Подбор соперников будет производиться в случайном порядке, что позволит проводить соревнования в реалистичных условиях. К сожалению, общее количество игр, которое планируется провести, а также их частот разработчики не раскрывают. При этом известно, что и победу, и поражение пользователям будут засчитывать так же, как это делается в обычных играх на MMR.
Играть в StarCraft II ИИ будет лишь на серверах Европы. Бот будет использовать последнее обновление рейтингового режима. Играть он может любыми фракциями — за протоссов, терранов и зергов на любых картах.
Единственное, что будет ограничивать машину — лимит на количество действий в секунду и минуту, плюс максимальное значение AI. Вне поля обзора машина не будет видеть противника, система будет играть, получая информацию через камеру, направленную на монитор. Кроме того, ИИ сможет перемещать свои юниты лишь в рамках текущего обзора карты. Туман войны будет мешать машине точно так же, как и человеку.
Для того, что получить шанс на сражение с ИИ, нужно нажать кнопку «участвовать», она появляется со всплывающим окном в игре. Гарантии на встречу лицом к лицу с искусственным интеллектом это не дает, но шансы есть. В случае, если игрок не хочет сражаться с машиной, в последующем свой выбор можно отменить.
После того, как цикл игр с ИИ будет завершен, DeepMind публикует результаты, выложит видео и подготовит научную работу о результатах исследования. После этого будет выработано дальнейшее направление развития исследований.
Играет ИИ действительно неплохо. В январе этого года AlphaStar разгромил профессионалов в Starcraft II, победив со счетом 10-1. Люди выиграли лишь один раз. В обоих случаях и люди, и программа играли за протоссов. При этом условия были примерно равны тем, что описаны выше, хотя область видимости ограничили только в последнем матче. Собственно, по статистике программа даже совершала меньше действий в минуту, чем люди.
Starcrfat II сложна тем, что это игра с неполной информацией — противники далеко не всегда могут видеть действия друг друга. Кроме того, здесь нет и оптимальной стратегии, плюс нужно время на то, чтобы понять стратегию противника. Для того, чтобы справиться с этой задачей, DeepMind разработала комплексную архитектуру нейронных сетей.
Автор: marks