В США собираются принять новый закон, запрещающий использование в играх «манипулятивных» инструментов в отношении несовершеннолетних игроков. Лутбоксы попадают в список таких инструментов/.
Игровые студии не смогут продавать лутбоксы игрокам младше 18 лет. Нарушителей будут наказывать регуляторы, включая Федеральную торговую комиссию США. «Социальные медиа и видеоигры эксплуатируют зависимость пользователей, в особенности детей. Они дают возможность разработчикам игр получать прибыль благодаря импульсивным желаниям пользователей», — сообщил один из разработчиков законопроекта.
По его словам, вне зависимости от используемых игровыми студиями бизнес-моделей, втягивание несовершеннолетних в подобную систему совершенно недопустимо.
Регуляторы будут проверять игры на предмет нарушения положений нового законопроекта. Выводы регуляторов будут во многом зависеть от типа игрового визуального контента, это поможет определить целевую аудиторию игровых проектов.
Обычно схема «заплати, чтобы выиграть» предназначена для несовершеннолетних игроков, которые легче всего поддаются на призывы купить лутбокс. Такая схема используется, в частности, в играх, где нужно постоянно совершенствовать игрового персонажа, прокачивая его характеристики, для того, чтобы на равных конкурировать с другими пользователями. В результате те, кто донатит, оказываются в выигрышном положении (не всегда, но очень часто) по сравнению с игроками, которые не покупают одежду, оружие и разного рода новые возможности.
Автор законопроекта собирается контролировать лишь игры, которые предназначены для детей. «Если игра предназначена для детской аудитории, использовать игровую зависимость для получения прибыли ни в коем случае нельзя», — комментирует ситуацию один из разработчиков законопроекта. Кроме того, он считает, что нужно следить за тем, чтобы дети не вовлекались в игровые процессы в играх для взрослой аудитории. Игровые студии, которые будут продолжать игнорировать указанную проблему могут даже стать участниками судебных процессов.
Лутбоксы и микротранзакции — привычные для мобильных игр инструменты. Но сейчас этот тренд распространился и на другие игровые платформы, поскольку аналогичные механизмы монетизации стали использовать такие игры, как Overwatch, PUBG и FIFA, разрабатываемые гигантами игровой индустрии вроде Blizzard и Electronic Arts. Ранее продавали лутбоксы и разработчики Fortnite, но сейчас эта возможность убрана из игры.
В свою очередь, участники игровой индустрии заявляют, что лутбоксы, микротранзакции и прочие механизмы монетизации легко могут контролироваться родителями детей. «Мы предоставим авторам законопроекта информацию способах и инструментах такого контроля», — заявил президент и СЕО Entertainment Software Association Стенли Пьер-Луис. «У родителей геймеров-детей есть все возможности для ограничения внутриигровых покупок».
Федеральная торговая комиссия США сейчас расследует несколько дел относительно использования лутбоксов в играх. Расследования были инициированы после того, как сразу несколько сенаторов США обратили внимание на эту проблему.
Не только США, но и некоторые другие страны собираются законодательно ограничить использование лутбоксов и схожих механизмов монетизации игр. Так, в Бельгии эти механизмы считаются одним из проявлением азартных игр. Blizzard и EA убрали из продажи лутбоксы в ряде европейских стран.
Автор: marks