В начале июня в Высшей школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ в рамках образовательной программы Менеджмент игровых проектов проходил однодневный геймдев фестиваль DevsGo, открытый для посещения всем желающим. Предлагаем вашему вниманию конспект и видео с первой лекции: «Нетворкинг – зачем нужны люди», Виктория Беляева. Она рассказала о том, что такое нетворкинг, в чем его польза в жизни и конкретно в игровой индустрии. Чем знакомство с людьми отличается от “по знакомству”, а также о том, где и как лучше всего заводить контакты. Читаем и смотрим этот рассказ под катом.
Плюсы нетворкинга
Одной из особенностей нетворкинга является сложность измерения его пользы и эффективности.
Ключевые плюсы, которые вы получаете:
- Новые знакомства;
- Полезная информация, новые знания, подсказки и проч.;
- Потенциальная помощь с вашим проектом.
От людей часто можно услышать такие фразы, как «я не умею общаться», «это не для меня», «у меня не получается» и т.д. и называет это оправданиями. Однако есть возможность «прокачивать» нетворкинг практикой, обычным общением с людьми. Страх может присутствовать всегда, сколько бы лет человек ни практиковался – это как со страхом утонуть, насколько бы хорошо ты не умел плавать, все равно подсознательно есть вероятность, что будешь боятся, что это может случится. Так или иначе, со временем, человек начинает вырабатывать контроль над собой, что уже само по себе является хорошей наградой за усердные старания.
Способы практики
К одному из способов немного побороть свой страх относится осознание, что человек окружен незнакомыми людьми, которым на него по большому счету «плевать». Осознав это, можно чуть меньше начать бояться говорить с кем-либо. И что самое главное: не бояться делать ошибок.
К следующему методу практики относится помощь друзей:
- Друзья могут поддержать;
- Можно взять с собой более социального друга;
- Не ходить только с компанией, общаться со всеми, знакомиться;
- Не бояться спрашивать, с кем можно пообщаться.
Еще важен выбор цели. Цель должна быть реальная, конкретная и выполнимая. Достигнув поставленных задач, можно набраться опыта и заодно повысить самооценку.
Кроме того, полезным будет найти какой-нибудь внутренний мотиватор, чтобы не «стоять на месте». Таким мотиватором может стать заряд энергии, возможность периодически «брать себя на слабо», азарт, или даже спор.
Как же быть с нетворкингом интровертам? Ответ на этот вопрос довольно прозаичен – таким людям не стоит пытаться быть экстравертами. Не нужно заставлять себя делать то, что не по душе. Необходимо установить такие условия, которые будут оптимальными для комфортного присутствия на мероприятиях.
Как повысить эффективность?
Не стоит закрывать глаза и на другие аспекты помимо речи. Нетворкинг – это, в первую очередь, продажа самого себя. Для большей эффективности не стоит забывать о таких вещах, как:
- Внешний вид, одежда;
- Манера речи;
- Невербальные жесты (жесты рук, мимика);
- Реквизит.
Говоря про само общение, необходимо понять, чем вы можете быть полезны другим, интересоваться людьми и стараться разговаривать с теми, кто понравится, а вот заставлять себя общаться с теми, кто не импонирует наоборот – определенно не стоит. Для любого разговора подходит простая схема: спрашиваете – рассказываете – продаете. Ни в коем разе не наоборот.
Как готовиться заранее перед мероприятием:
- Подумать, что вы можете датьрассказать людям;
- Узнать, что будет на мероприятии;
- Почитать открытую информацию;
- Подготовить вопросы, речь;
- Не бояться спрашивать и общаться.
К каким людям подходить на мероприятии?
В первую очередь, стоит подходить к тем, кто расположен к разговору. Люди делятся на несколько групп: те, что стоят поодиночке, вдвоем-втроем или в большой компании. Самый эффективный нетворкинг будет в тройке – и не слишком много участников, чтобы потерять тему, и возможность делать паузы, периодически передавая своим собеседникам направление дискуссии.
Где можно практиковаться в нетворкинге
Индустриальные конференции, такие как DevGAMM, White Nights, Лекционные дни в ВШБИ и др.
Локальные мероприятия, к примеру митапы DevsGo, открытые лекции по игровой индустрии, профильные митапы по Unity и Unreal и другие.
Видеозапись лекции:
Автор: viacheslavnu