Совбез России и ФСБ работают над системой идентификации пользователей онлайн-игр

в 11:38, , рубрики: власти, игры, идентификация пользователей, Регулирование, Регулирование IT-сектора, Роскомнадзор, Социальные сети и сообщества, ФСБ

image

Сегодня стало известно о том, что Совет безопасности РФ поручил ФСБ ввести идентификацию пользователей онлайн-игр и социальных сетей при помощи мобильных телефонов. Проблема, по мнению властей, в том, что в игровые чаты используются для общения террористами, пишет РБК. До 1 июня 2018 года ФСБ совместно с Минкомсвязи должны разработать дополнительные меры регулирования деятельности организаторов распространения информации в сети. Речь идет обо всех интернет-ресурсах, которые предоставляют своим пользователям возможность обмениваться сообщениями.

В числе прочих ресурсов — онлайн-игры и социальные сети, а также мессенджеры. На Geektimes уже сообщалось, что именно мессенджеры с 1 января 2018 года должны вести обязательную идентификацию пользователей по номеру мобильного телефона, а также передавать по запросу эти данные правоохранительным органам РФ.

Сейчас деятельность организаторов распространения информации регулирует закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации». Согласно этому закону ОРИ должны предоставлять по требованию ФСБ ключи шифрования от переписки пользователей. Однако, сейчас не требуется идентифицировать пользователей. Но уже с 1 января 2018 года вступают в силу поправки к закону, согласно которым один из видов ОРИ — мессенджеры, будут обязаны проводить такую идентификацию. Владельцам мессенджеров придется заключать договоры с сотовыми операторами, запрашивая у пользователей номера мобильных телефонов с тем, чтобы в будущем идентифицировать их через базу данных оператора.

В настоящее время не совсем понятно, каким образом ведомства, ответственные за взаимодействие с ОРИ, планируют организовать процесс обмена информацией. Детали такого взаимодействия должны быть описаны в подзаконных актах, которые, к сожалению, еще не приняты. В следующем году вступает в силу еще один закон — так называемый «закон Яровой», согласно которому с 1 июля 2018 года ОРИ должны будут хранить в течение года на территории России всю информацию о фактах коммуникации пользователей и вплоть до шести месяцев — содержание переписки.

«Требования «закона Яровой» делают предложение о дополнительной идентификации пользователей неактуальным и избыточным. Операторы уже идентифицируют абонентов по действующему законодательству. Сопоставление данных абонентов и пользователей ОРИ будет тривиальной задачей», — говорит главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян. «Соцсети в принципе и сейчас запрашивают у пользователей номер мобильного телефона для подтверждения аккаунта. Судя по всему, миф о террористах, общающихся в массовых многопользовательских онлайн-играх, все еще актуален».

По мнению главы Роскомнадзора Александра Жарова игры действительно используются террористами для общения. В частности, в 2016 году он утверждал, что преступники, ответственные за теракты в Париже, общались не только в шифрованных мессенджерах, но и в облачной среде PlayStation 4.

В реестре ОРИ, который был ранее создан Роскомнадзором, сейчас уже несколько десятков ИМ-сервисов и социальных ресурсов, включая Telegram и WeChat, социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники», сайты знакомств Badoo и Mamba.

Представители игровой сферы предсказуемо выступили против инициативы вводить идентификацию пользователей онлайн-игр. Например, Сергей Орловский, основатель компании-разработчика игр Nival считает, что заставить всех разработчиков онлайн-игр в мире исполнять требования российского законодательства просто невозможно. Он утверждает, что большая часть разработчиков игр из-за рубежа проигнорирует требования. Проблема еще в том, что создатели онлайн-игр не так зависят от российского рынка, как, например, разработчики мессенджеров. Доля российского рынка игр от мирового составляет всего 2%, поэтому, даже если игры начнут блокировать в РФ, издатели и разработчики мало, что потеряют.

Тем не менее, есть и мнение, что в некоторых случаях онлайн-чаты популярных игр действительно могут использоваться для обсуждения проблемных вопросов, включая координацию митингов оппозиции правительства. «У популярных игр вроде World of Tanks аудитория большая, и в чатах там действительно могут обсуждать и политическую повестку», —заявил РБК представитель игровой сферы, пожелавший остаться неизвестным.

Ну а руководитель игрового направления Mail.Ru Group Василий Магурян говорит, что идентификация позволит пользователям защитить свою учетную запись. По его словам, подтвердить аккаунт в игре можно либо при помощи адреса электронной почты, либо через социальные сети, которые уже и так привязаны к номеру мобильного телефона. Если же будут введены новые способы верификации, то это даст больше возможностей защитить аккаунт.

Автор: Максим Агаджанов

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js