*почти
И вновь я приветствую вас, дорогие мои читатели. С момента выхода предыдущей части прошло уже полгода, однако тема её не перестаёт быть актуальной. По-прежнему в незаслуженном забвении пребывают великолепные образцы головоломочного жанра. И на помощь им вновь прихожу я — герой, которого они заслуживают. Без лишних предисловий, начнём.
Volvox
Игра с оригинальным артом, оригинальной музыкой, оригинальной идеей, оригинальной механикой, оригинальным всем. В некотором царстве, в некотором государстве жили-были треугольные амёбы, называемые, внезапно, триамёбами. Однажды шесть триамёб решили слиться воедино, и получилась шестиугольная штука под названием Вольвокс. И сказала штука: быть многоклеточным круто, давайте срочно эволюционировать. Триамёбы почесали жгутиками клеточные мембраны и решили — а давайте. Но поскольку создания они всё-таки не очень умные, им понадобится для этого помощь игрока.
С геймплейной точки зрения это игра про перекатывание треугольников. Некоторые стороны некоторых треугольников отмечены зелёным, цель каждого уровня — совместить эти стороны с такими же зелёными метками. В палитре, однако, есть и другие цвета. Жёлтые стороны липкие, прилипнув, триамёба становится неподвижной. Красные — взрывные; у триамёбы с хотя бы одной такой стороной можно запустить апоптоз, уничтожив её и всё, к чему она примыкает красным. Синие стороны отменяют эффект любых других сторон… Короче, нет времени объяснять, срочно идите в Стим и купите эту прелесть.
Fire'n Ice
Вжух! И мы переносимся более чем на двадцать лет назад. В девяносто третьем году прошлого века вышла эта игра, также известная как Solomon's Key 2. Однако если про Solomon's Key слышали многие, то сиквел остался практически незамеченным. И совершенно напрасно. Я наткнулся на Fire'n Ice на первом курсе совершенно случайно, перебирая по очереди все игры, шедшие в комплекте с эмулятором NES. Я выпал из реальности часов на двенадцать, а эта музыка до сих пор иногда звучит в моей голове.
То, что заставляет любить эту игру — великолепная механика льда. При нажатии на кнопку B персонаж игрока тычет волшебной палкой вперёд и вниз, создавая либо уничтожая там ледяной блок. Если создать лёд рядом с другим льдом, два блока становятся единым целым. Одиночные блоки можно толкать, при этом они скользят, пока не натолкнутся на какое-нибудь препятствие. При столкновении с огнём лёд уничтожает его и исчезает сам. В процессе игры обнаруживаются всё новые и новые свойства этого удивительного вещества…
Slayaway Camp
Если вы одновременно любитель головоломок и фильмов ужасов, то эта игра однозначно для вас. В роли безжалостного убийцы Черепомордого (или одного из его разблокируемых товарищей) вам предстоит погрузиться в чудесный мир квадратных брызг крови и кубического насилия. Как вы могли заметить, обычно я стараюсь выложить геймплейное видео, но в этот раз я просто не могу отказать себе в удовольствии поделиться с читателями официальным трейлером игры. А заодно ещё раз посмотреть его сам. Трейлер великолепен.
Суть геймплея перескажу словами. В основе его лежит стандартная механика «двигайся в одном из четырёх направлений, пока не упрёшься во что-нибудь». Черепомордый вносит небольшое дополнение: «если ты упрёшься во что-то живое, убей это максимально жестоким способом». Впрочем, не обязательно убивать лично. Если Черепомордый окажется в клетке рядом с ни в чём не повинным обитателем лагеря, последний в ужасе начнёт бежать от него. Возможно, на его пути встретится костёр. Или мина. Или глубокая яма…
Talesworth Adventure
Достаточно старая флэшовая игрушка в двух частях. Скриншот взят из второй части, в первой графика ещё более непритязательна. И всё же они обе очень хороши. Почему? Разумеется, потому что геймплей.
Главный герой — Questy the Adventurer — избрал себе девиз «слабоумие и отвага». Вы же играете за некую высшую силу, которая стремится сохранить ему жизнь. Раскидывая по уровню различные предметы, можно (и нужно) управлять поведением Квести, благо оно полностью детерминировано. Пока ничто не препятствует и не отвлекает, он будет бежать вперёд. Уткнувшись в стену — свернёт направо. Увидев золото — побежит к золоту. И так далее, и тому подобное.
Paradoxion
Прекрасная иллюстрация того, почему современная система копирайта плоха, а пиратство оправданно. Где-то год назад, решив купить за деньги любимую игру своей юности, я обнаружил, что она тихо, скромно, без лишней помпы перешла в статус abandonware. Проще говоря, приобрести её легально было невозможно. Кнопка «buy» на официальном сайте не работала, в саппорте мне не ответили. Сейчас, прямо перед написанием этих строк, я проверил ещё раз, и ситуация изменилась: официальный сайт вообще прекратил своё существование. Если бы не торренты и прочие рассадники вареза, мир лишился бы шедевра.
Paradoxion придаёт новый смысл понятию «триврядка». Есть поле, по которому раскиданы шарики. Игрок должен добавить на поле ещё несколько шариков так, чтобы в итоге всё исчезло. Когда три одинаковых шарика собираются в ряд, они исчезают во вспышке света. При этом они могут толкнуть другие шарики, образовав новые комбинации из трёх и потенциально запустив цепную реакцию. Как можно понять по геймплейному видео, потом всё становится несколько сложнее, но суть остаётся той же.
Бесплатная версия с меньшим количеством уровней. Что интересно, это не просто урезанная версия основной игры, уровни в ней оригинальны, потому есть смысл проходить её до/после оригинала.
→ Полная и когда-то платная версия
и в качестве бонуса:
Frozen Fruits
В этой игре примечательны лишь две вещи. Первая: она как-то раз была на диске-приложении к журналу «Игромания». Вторая: я в своё время заиграл её до дыр. Положа руку на сердце, не могу сказать, что она соответствует названию поста, являясь «лучшей» головоломкой. С другой стороны, в части про «не знает никто» всё чертовски верно.
Вы управляете шариком, и делаете это достаточно оригинально. По оси Х вы можете двигать его как заблагорассудится, но движение по оси Y можно лишь ускорить или замедлить на фиксированную величину, прекратить его или изменить направление по своему желанию нельзя. Сталкиваясь с блоком своего цвета, шарик разрушает его. Цель — разрушить все блоки с фруктами (видимо, те самые frozen fruits). Разумеется, это упрощённое описание, игра не настолько примитивна, и есть много нюансов, типа блоков, разрушение которых означает проигрыш, блоков, при отскакивании от которых шарик становится неуправляемым, и других вещей в этом духе. Если вы пресыщены современным геймингом, дерзайте.
Думаю, сказанного достаточно. Засим откланяюсь.
Автор: Вадим Шевяков