Привет, читатели! 30 октября прошло мероприятие Mail.Ru Group: Update, в котором приняли участие представители игрового подразделения компании – возглавляющий его вице-президент Владимир Никольский и руководитель проекта ИгрыMail.Ru Александр Кузьменко. Мы рассказали о том, что собой представляет рынок игр в России сегодня, а также поделились своими планами на ближайшее будущее. Сегодняшняя публикация посвящена рыночным показателям.
Сколько играют?
Общее количество игроков во всем мире уже превысило знаковую отметку в 1 млрд человек. В России такого количества населения нет, но свои 40 млн геймеров у нас, тем не менее, есть. Сюда включены все: те, кто буквально живет в виртуальных мирах, те, кто выращивает урожаи в «Одноклассниках» и те, кто лишь время от времени запускает «казуалки» по дороге на работу.
Подробно все точки роста отражены в таблице. Наиболее впечатляющая динамика у игр для социальных сетей, которые с 2010 по 2011 год выросли на 181%. По итогам 2011 года сегмент MMO-игр обогнал по финансовым показателям игры для ПК и консольные игры.
Собственно, тенденция очевидна: классическая одиночная игра для ПК уходит в прошлое. Даже в консольных играх разработчики уделяют много внимания многопользовательской составляющей. Тем не менее, сильный сингл еще довольно долго останется основой для консольных игр. Это гигантский ($10 млрд) рынок с огромной installed base и армией преданных поклонников по всему миру.
Количество играющей аудитории в РФ будет расти. По оценкам экспертов, к 2016 году число геймеров в России превысит 60 млн человек.
Объемы рынка: сколько зарабатывают игры в РФ?
Хотя в России нет миллиарда игроков, у нашей страны есть другой миллиард — долларов. Объем отечественного рынка интерактивных развлечений в 2011 году превысил $1,1 млрд. И главное, он продолжает расти, уверенно обгоняя другие виды развлечений. Российская игровая индустрия уже оставила позади музыкальную и дышит в затылок кинопрокату. Отметим все же, что важнейшей из индустрий искусств у нас пока является концертная деятельность со Стасом Михайловым сотоварищи в качестве хедлайнеров.
В контексте интернет-индустрии игры занимают второе место с солидным отрывом от веб-разработки и SEO. Лидер здесь — интернет-реклама, но она настолько тесно связана с играми, что сложно сказать, обменяются ли сегменты местами, поскольку развитие игр как раз и «расталкивает» рекламу, которую компании охотно размещают в хитовых проектах.
Игры в РФ все активнее привлекают внимание не только традиционной аудитории, но и людей, которые до этого существовали с играми в параллельных реальностях. В игры пошли звезды, политики, бренды и ТВ-каналы. Игры перестали быть прерогативой узкого круга гиков, которые существовали в рамках собственной вселенной. Все больше тех, кому требуется паблисити, понимают, насколько игры эффективный канал коммуникации. Российская игровая индустрия проходит тот же путь, который полтора-два десятка лет назад прошла западная – но делает это быстрее. Меняется и мнение о геймерах в сознании масс. Обратите внимание на ситуацию в Южной Корее: победители национальных киберспортивных мероприятий в этой стране — практически звезды
Пост подготовлен командой Игры Mail.ru
Автор: media_magnit