Типичная ситуация «до» и «после» релиза
Ситуации «Ожидание Vs Реальность» стали для геймеров всего мира настолько обыденными, что удивляться уже просто нет сил. Маркетологи различных игровых студий, будто на соревновании, поочередно изощряются в способах подсунуть потенциальному покупателю их игры информацию качества лучшего, чем есть на самом деле. В первую очередь это касается демо-роликов и скриншотов из игр, размещаемых в режиме предпросмотра на страницах проектов в магазине игр Steam.
Возможно, эта игра в «угадай, я скриншот или рисунок» продолжалась бы еще очень долго, если бы не ситуация с весьма ожидаемым тайтлом No Man's Sky. Провал Hello Games и информация о намеренном введении игроков в заблуждение облетела весь мир, как минимум, дважды. В первый раз — во время релиза игры, а во второй — когда разработчика NMS обвинили в недобросовестной рекламе и подключили к разбирательству британское агентство по рекламным стандартам.
Понятное дело, что ситуация с массовыми возвратами NMS и повышению общего уровня подозрительности к проектам, уверенности в завтрашнем дне Valve не добавили и выручку не повысили. И компания-владелец Steam пошла на шаг, который от нее давно ждали — стала требовать реальной информации о конечном продукте.
При этом Valve оговаривает, что в магазине должны быть размещены скриншоты реального конечного продукта, а не каких-либо других версий. То есть скриншот, пусть и на максимальных настройках, должен соответствовать тому, что человек увидит при запуске своей покупки.
Связано это с тем, что многие разработчики периодически лукавят, показывая на выставках «предрелизный геймплей» с фотореалистичной графикой, который, по всей видимости, крутится на каком-то монструозном сервере с целым бутербродом их GTX 1080 на борту. В релизной же версии «режут» графическую часть ради того, чтобы игра могла запуститься на как можно большем количестве компьютеров. Само собой, об «урезании» всего и вся тактично умалчивается.
Конечно, подобным шагом компания Гейба Ньюэлла заботится, в первую очередь, о собственной репутации, но это требование и повышает прозрачность рекламных кампаний, проводимых разработчиками. Valve подкрепляет свои слова еще и действиями. Страница бесплатной MOBA Dota 2, разработчиком которой является Valve, была переработана. Если ранее на ней была значительная часть артов, которые не соответствовали геймплею, то теперь на страницу игры в Steam загружены реальные игровые скриншоты.
«Раньше у нас были не супер-четкие принципы для размещаемых скриншотов, так что мы бы хотели воспользоваться появившейся возможностью и разъяснить некоторые правила этого пространства», пишет Олден Кролл, UI-дизайнер из Valve. «Использование витрины скриншотов в магазине для других изображений, не являющихся скриншотами, может усложнить для клиентов понимание того, чем же на самом деле является продукт и на что они смотрят».
Конечно, нововведение пока не обязывает всех разработчиков обновить уже существующие игровые страницы, но позиция Valve может помочь в будущем избежать ситуаций с массовым возвратом, как в случае с No Man's Sky. Также Valve прямо призывает разработчиков позаботиться о собственной репутации и перестать вводить покупателей в заблуждение на счет качества картинки в игре.
Автор: ragequit