Полное озвучивание видеоигр началось сравнительно недавно, но быстро стало жизненно необходимым для издателей и разработчиков. Выпуск игры с качественным озвучиванием на английском и как можно большем количестве других языков стал признаком «хорошего тона» и эффективным инструментом повышения продаж. Для многих игры уже являются комплексным интерактивным развлечением, где удовольствие доставляет не только сам игровой процесс и картинка, но и звук.
Но индустрия озвучивания видеоигр стала на пороге кризиса: профсоюз актеров SAG-AFTRA еще в 2014 году обсуждал возможность начала забастовки, целью которой ставится улучшение условий и повышение выплат актерам озвучивания, так как оговоренные почти 20 лет назад условия сотрудничества уже неактуальны. SAG-AFTRA официально заявила о начале забастовки своих членов против геймдева с 21 октября, разместив соответствующее оповещение на официальном сайте организации. Основное требование профсоюза — получение актерами озвучивания роялти с игр, продающихся тиражом более 2 млн копий и выплата прочих отчислений, которые пойдут на поддержку коллег.
Последним крупнейшим кризисом подобного рода в индустрии развлечений была прошедшая почти десять лет назад массовая забастовка гильдии сценаристов США, продлившаяся с 5 ноября 2007 по 12 февраля 2008 года.
Разработчики видеоигр и мы, бастующие, все это время сотрудничали на условиях договора, сформулированного более двадцати лет назад для только зарождавшейся индустрии. С тех пор игры эволюционировали ради того, чтобы обеспечить более захватывающий и кинематографический опыт, который конкурирует по популярности с телешоу и большим кино в плане бюджетов и прибылей. Отрасль достигла своей зрелости и настало время поддержки и оплаты лечения профессиональных исполнителей в соответствии со стандартами и прецедентами, установленными множестом поколений до нас.
Мы заручились поддержкой братских нам союзов по всему миру, что отражено в резолюции Международной федерации актеров, которая поддержала требования SAG-AFTRA и призвала всех членов своей организации также поддержать нас в этом вопросе.
Продажами более 2 млн копий на игру могут похвастаться далеко не все студии, однако есть ряд разработчиков и издателей, которые из года в год успешно «доят» одни и те же серии.
Создатели «премиум-игр» для широкой аудитории стремятся сделать свою игру максимально качественной. Некоторые студии, исходя из своего статуса, уже просто не могут себе позволить «забить» на озвучивание, так как обманут ожидания своих фанатов. Казалось бы, разработчики и издатели должны уступить профсоюзу.
Но позиция SAG-AFTRA не так крепка, как у гильдии сценаристов в 2007 году. По заявлению самих издателей, профсоюз объединяет не более 25% актеров озвучивания и захвата движения, который используется для качественной проработки персонажей. Если SAG-AFTRA не отступится от своих намерений, разработчики игр воспользуются услугами других актеров, о чем прямо и заявляют. Также указывается факт того, что оплата работы по озвучиванию уже достигла, в среднем, 100$ в час, а профессиональная травма в виде потери голоса с актером случилась лишь однажды.
Студии разработки игр можно понять. Кроме затрат на само создание игры и содержание немалого штата, который был бы способен выдавать новый проект из года в год, гарантирование успешности тайтла требует огромных маркетинговых затрат. Еще свою комиссию получают владельцы платформ реализации игр (Microsoft, Sony, Valve), зачастую, весьма немалую. Так что еще одна статья расходов разработчикам ни к чему.
Финальные переговоры должны пройти на этой неделе. Возможно, разработчикам и профсоюзу удастся договориться.
Автор: ragequit