Наш партнер, аналитическая компания Playliner, подготовила для блога программы "Менеджмент игровых интернет-проектов" исследование о предложениях оценить игру. Под катом вы найдете информацию о том, какие бывают типы предложений, и какие фичи используют разработчики, чтобы повысить оценку игры в сторе. А также выводы и анализ преимуществ и недостатков различных вариантов интеграции этой механики в вашу игру.
Типы предложений оценки
Мы исследовали 73 топовые мобильные игры, в которых есть предложения пользователям оценить игру. На диаграмме ниже показано распределение типов предложения.
Рассмотрим подробнее каждый тип, его преимущества и недостатки.
Фидбек (12%)
В играх с этим типом предложения игроку предлагают отправить мнение об игре или на e-mail разработчика, или просто по внутренней почте.
Преимущество: позволяет лучше понять игроков.
Недостаток: не влияет на оценку в сторе.
Предложение оставить фидбек в игре Samurai Siege.
Кнопка (30%)
Где-нибудь в настройках находится кнопка “Rate”, ведущая в стор.
Преимущество: ненавязчивость предложения.
Недостаток: малая конверсия игроков в тех, кто оставил отзыв
Кнопка, ведущая на стор, в игре Angry Birds Transformers.
Окно оценки (58%)
Эти окна появляются немного позже, чем средняя сессия игрока в игре, часто после завершения обучения. Окна предлагают положительно оценить игру в сторе.
Преимущество: повышают оценки в сторе за счет различных уловок и дизайна.
Недостаток: напрягают игрока своим появлением.
Окно оценки в игре Slots — Big Win Casino.
Всего из 73 игр 42 показывают подобные окна оценки. На диаграмме ниже показано количество игр с окнами оценки, имеющих определенные фичи.
Выделение кнопки
Кнопка «Оценить», ведущая на оценку в стор выделена каким-то определенным образом. Обычно – зеленый цвет.
Преимущество: переносит внимание игрока на нужное действие.
Недостатки: нет.
Angry Birds Go.
Напоминалка
В окне присутствует кнопка Later (Not now и т.д.), которая предлагает не определившимся пользователям выставить оценку игре позднее.
Преимущество: дает игроку чувство выбора, отвлекать его в будущем или нет.
Недостаток: распыляет фокус внимания на три кнопки.
Скриншот из игры Deer Hunter 2016.
Картинка
Красивая картинка, увеличивающая привлекательность окна. Чаще всего дружелюбно выглядящий персонаж.
Преимущество: повышение конверсии нажатий кнопки оценки.
Недостаток: нет.
Скриншот из игры Little Alchemist.
Капс
Некоторые разработчики используют на кнопках буквы в верхнем регистре. Мы считаем, что этот прием ни на что не влияет. И обусловлен скорее общим дизайном игры.
Капс в дизайне окна в игре Kill Shot Bravo.
Восклицательный знак
Помимо выделения кнопки в дизайне разработчики ставят восклицательный знак в тексте.
Преимущество: дополнительный акцент на нужное действие.
Недостаток: нет.
Предложение оценки игры в Township’е.
Картинка 5*
Намек игроку, что игре надо поставить 5*, а не другую оценку.
Преимущество: уменьшает количество тех, кто поставит оценки ниже 5*.
Недостаток: нет.
Намек игроку на то, чтобы он поставил 5* в игре Angry Birds 2.
Кнопка закрытия вдали
Встречается реализация идеи прятать кнопку закрытия окна куда-то подальше.
Преимущество: не оставляет игроку выбора, куда нажимать.
Недостаток: может вызвать негатив тем, что пришлось искать, как закрыть окно.
В игре Diamond Digger Saga закрытие окна находится только наверху.
Награда
В 3 из 72 игр предлагают награду за оценку в сторе.
Преимущество: мотивирует поставить 5* за награду.
Недостаток: возможны санкции сторов по отношению к игре.
500 бесплатных монет за рейтинг стора в игре Slots Free Casino House of Fun.
Выбор рейтинга
3 игры реализовали такую систему оценки. Сначала игроку предлагают выбрать оценку. Если игрок выбрал 5*, отправляют его в стор. Если меньше – предлагают игроку оставить фидбек по игре или закрывают окно.
Преимущество: отлично отсеивает оценки ниже 5* в сторе.
Недостаток: возможны санкции сторов по отношению к игре.
Сначала выбираем оценку в игре Jackpot Poker.
Если выбрано 5*, отправляем игрока в стор.
Вывод
Если проанализировать все преимущества и недостатки, то самое оптимальное добавить в игру:
- Окно с предложением оценки, закрывающееся крестиком
- Окно должно иметь персонажа, картинку 5*, выделение кнопки цветом и восклицательный знак
- Кнопку, открывающую это окно из настроек, если пользователь один раз отказался
- Дополнительную форму фидбека на внутреннюю почту игры или e-mail
Более детально проанализировать предложения оценки поможет архив 75 скриншотов, которые выложила у себя компания Playliner. Там же вы можете найти их другие исследования, а если вам интересно исследование на тему интеграции в игру другого полезного для развития игрового проекта инструмента — монетизационных акций, то приходите 21го сентября на нашу бесплатную открытую лекцию в эту тему. Подробности и запись здесь.
Пишите в комментариях на какие еще темы вам были бы интересны исследования мобильных игр.
Автор: