Уверен, что почти все знают - первым встал, того и тапки. Так часто и в бизнесе - первым какую-нибудь нишу занял или нашел, тебе и сливки снимать. Но увы или наоборот, не менее часто бывает, что идея слишком рано начинает, не пришло ещё её время. Или условия не созрели или чего-то еще не хватает.
Мне тоже всегда нравилась новизна, поэтому частенько бежал впереди паровоза.
В далеком предалёком 2000 году корпорация Дженерал Моторс выпустила очередную модель автомобиля Каддилак Де Виль. Ну вроде какое мне дело? Где я и где тот каддилак?
Но дело в том, что в одну из комплектаций была включена супер опция - тепловизор.
Тепловизор был установлен под капотом, прямо за эмблемой. Изображение тепловизор передавал на небольшой проектор, которые проецировал его прямо на лобовое стекло. Согласно заявленным данным, дальность действия была до 300 метров. Что это давало? Да то, что практически в любую погоду, дождь ли, снег ли, туман или даже безлунная ночь, водитель мог заранее увидеть препятствия на дороге или рядом. Фактически, при тренировке, можно было даже без фар ездить. Ну круть просто.
Производила эти тепловизоры компания Raytheon, стоила эта опция чуть больше тысячи долларов. И возник у меня безумный проект, что, если закупить этих самых тепловизоров, да привести в Россию, да начать устанавливать на автомобили. Бомба, успех, миллионы...
И собрался я в Штаты. Смешно? Ну да и фиг с вами:)
Кстати, получить визу в США тогда было не в пример проще, чем в ту же Испанию. По крайней мере, нужно было просто заполнить анкету и прийти на собеседование. Ни тебе справок с работы или недвижимости. Всё решал консул. На вопрос - чего тебе надо в Америке, я честно сказал, что всю жизнь мечтал побывать на месте покушения на очень уважаемого мною президента Кеннеди в Далласе и вот могу осуществить мечту, так как появились деньги и вообще свобода. Консул немного офигела, но визу дала. Не преминув сказать, чтобы не забыл вернутся обратно в Россию к красавице жене.
И вот я уже в США. Перелет до Нью Йорка, потом до Далласа, точнее до форт что-то там.
Такси, отель и на следующий день я звоню в Raytheon. Нет, если бы тогда был интернет как сейчас, у меня бы наглости не хватило бы, зная, что такое эта компания. Даже не знаю, с чем сравнить у нас. Не Газпром, но близко. Но я не знал и поэтому смог договориться о встрече с начальником отдела, который занимался сотрудничеством с автомобильной отраслью. Это была настоящая бизнес-леди, вот прямо как их в кино показывают. Кстати, звали её Сара. Почти Сара Коннор :)
Навигаторов тогда не было, ездить приходилось по карте, а маршрут я прокладывал просто - сперва находил его на картах в сети, а потом переписывал ручкой все эти "встаньте на юго-восток и затем двигайтесь на юг до первого съезда"
На переговорах я сразу взял быка за рога и сказал, что готов купить этих их тепловизоров хоть сто штук. Вот прямо сразу здесь же :) Эх, какие были времена...
В общем, послали меня максимально мягко и корректно. Сославшись на то, что пока нет возможности, но вот чуть позже. Потом я еще в течение недели обивал все пороги этой конторы, пытаясь найти кого-нибудь, кто может помочь, но ничего не нашел.
Неудивительно. Дело в том, что эти модули тепловизоров, способные работать без охлаждения жидким азотом, которые ставили на машины, отдельно стоили почти 50 000 долларов, да и сейчас стоят не сильно дешевле. Как я понимаю, была просто попытка занять рынок, но она не удалась, так как эту опцию не оценили. Брали каддилаки в основном пожилые джентельмены, которым на эти все новинки было пофиг.
В общем, они рано начали, а у меня такой бизнес-план сорвался.
Из плюсов: побывал в США, поездил на этом каддилаке - действительно, тепловизор это было круто, купил себе ноутбук современный и, конечно же, съездил в Даллас, как обещал. Заодно, а я тогда акциями занимался, купил некоторое количество акций этой самой Raytheon по 25 баксов. А после моего возвращения в Россию компания начала программу выкупа акций и они подросли на 70 %. Так что в результате у меня остались только хорошие воспоминания о том жизненном моменте, несмотря на всё вышесказанное.
Вывод: иногда слишком рано это слишком рано.
Кстати, до сих пор тепловизоры так и не вошли в привычную комплектацию даже люксовых автомобилей. Хотя это было бы очень полезно для предотвращения всяких ситуаций, особенно при езде по загородным неосвещённым трассам.
Автор: Олег Рико